• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В минувшие выходные глава Алматы высказался о транспортной реформе, которая реализуется в городе. По словам чиновника, совместно с международными консультантами из Канады и Европы было проведено исследование, задачей которого было оценить динамику развития города. По прогнозам к 2035 году в Алматы будет проживать три миллиона человек.
Со слов акима, для сохранения комфортного уровня жизни в таком случае необходимо значительно увеличить количество общественного транспорта в городе: с 1.5 до 6 тысяч, а также сохранить на прежнем уровне количество личных автомобилей вплоть до 2035 года.
На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано около 472 тысяч автомобилей или 258 машин на 1 000 человек населения. Ещё около 250 тысяч единиц въезжают в город ежедневно. Каким образом в акимате планируют сохранить такие цифры на протяжении 17 лет, вопрос пока открытый. В мировой практике существует множество методов ограничения роста автопарка, начиная от повышения стоимости регистрации и заканчивая радикальным запретом на выдачу новых госномеров. Отметим, если задумка градоначальника Алматы осуществится, то количество авто на тысячу человек к 2035 году сократится до 155 единиц.
Если же мы не добьёмся указанных показателей, то у нас значительно ухудшится экология, качество жизни, чего мы не можем допустить. Всё, что мы делаем сегодня, в том числе улучшаем качество общественного транспорта, перераспределяем трафик, всё это делается для дальнейшего устойчивого развития города. Это непростая задача, которая требует системного подхода, огромных усилий и поддержки алматинцев, — заявил аким Алматы Бауыржан Байбек.
Хуже Байбека у нас акима не было! Весь город перерыт, сделал много односторонних улиц, где категорически не нужно было этого делать, убрал много парковок, на тротуары теперь ложат брусчатку вместо асфальта, которая от дождей и паводков будет размываться. Молчу уже о странных белках на ВДНХ за 23млн. и всяких разных непонятных скульптур! Этому городу нужен новый герой!
Согласен с Вами! Надо сделать так: назначили акима, а через год всеобщее голосование, довольны ли жители его работой? Если нет, гнать в шею этого акима!! А то он сам решил что нам нужны односторонние улицы, что нам нужна эта БЕЛКА и т.д.!!
Согласен!!! Появился небожитель в городе. И давай быстренько решать как лучше народу жить! С машиной или без..!!! Явно себя Богом чувствует!!! Верните Есимова!!!!! Тот хоть хозяйственник, а этот возвысился уже над облаками..!!!!
Скорее всего это памятник той самой белке, которая видимо частенько его посещает и под ее действием ему приходят на ум «гениальные» решения…
И главное всем известно на чьих заводах это брусчатка производится.
Идея просто отличная! Но для начала надо сократить иногородний транспорт в городе.
Это ошибочное мнение, областникам нет в области работы хорошо оплачиваемой. Вот Вы лично будете вспахивать за 35000 ТГ. в месяц? Задумайтесь!
Гениально!
1. Это следствие, в поселках и районах жизнь не айс, отсюда и приток большой.
2. Застроили многоэтажками каждое свободное пятно, а подъездные пути остались такими же.
Вот именно.Вместо того,чтобы расширять город,просто его уплотнили.
Ну будет у населения Алматы меньше машин, значит будут машины из других городов.
Как то на месте непонятной проблемы?, создастся вполне реальная.
Господа, вот Нам еще раз «намек» от акима — Валите из города со своими машинами.
Пусть акимат первым пересядет на те автобусы которыми они наполняют город! Весь акимат и в первую очередь верха и не на показную неделю, а ежедневно, пока занимают должности в акимате.
Ну или велосипеды, самокаты и прочая техника для народа.
Поддерживаю, а то они свои, извиняюсь, задницы в машинах возят, с мигалками, с сопровождением… даже умудряются с перекрытием ездить.. а простым людям, работягам, которые на этих машинах зарабатывают себе на жизнь, пытаются ущемить.. Пусть с себя начнут, со своих семей, со своих родственников, у каждого из члена семьи по крузаку, по ренжику…
Интересно, а сколько новых машин приобретёт акимат (и родственники) до 2035 года? Прям придёт сегодня чиновник домой и скажет семье — Дорогие мои, мы приняли решение 17 лет машины не покупать. Сынок, жаль что тебе не успели купить, ну ты с другом в университет ездий или на новых, безопасных и быстрых автобусах.
Пусть на своём примере показывает как это на старенькой машинке кататься. И как это вяжется с поддержкой отечественного «автопрома»?
В Гонк Конге стоимось номера почти равноа стоимости авто… но там почти нет коррупции, агашек и братишек в автоцоне…
А город и развязки новые не пробовали подумать расстраивать, а не центр застраивать, экономику области развивать, предприятия за городом строить
Сделайте как в Японии, если нет места для машины запретить продавать
Самый умный чтоли?? Ещё что как в Японии сделать? Может лучше дороги такие же?
))) прокатятся по Европе, и все, также хотим, толковых идей конечно как не было так и нет, одни эксперименты
Решение простое въезд в кольцо АФ-Рыскулова-Саина-ВОАД только траспортным средствам зарегистрированных на владельцев проживающих в вышеуказанном район. Для автотранспорта зарегистрированных на юр. лица въезд платный. Оплату фиксировать через проезд под специальными камерами. Остальные не доезжая данного кольца паркуют бесплатно машину и пользуются общественным транспортом. Конечно нужны многоярусные парковки вдоль кольца и оснастить камерами все кольцо там где их еще нет.
отличная идея. всех колхозников в город не пускать.
А вас, шушеру алматинскую, по выходным из своего гадюшника не выпускать. Мы то выживем, а вы то с голоду без колхозников сдохните.
Нужны парковки, которые бесплатные, и на которых не обнесут машину, пока иногородние трудятся в городе… и нормальный общественный транспорт, которого будет много, в разные точки города, и который будет ездить ровно по расписанию… Но это слишком сложно для нашего акима…
Вдоль бака, от татарки до иссыка проложить демонтированные рельсы-все проблема с иаксистами решена.
Это что за золотой квадрат ? А проживающим в этом квадрате сделать платным выезд в другие районы ? Маразм полный !
Конечно маразм, практика таких городов как Лондон, Милан и Сингапур показывает, что с ростом автотранспорта можно бороться только радикальными мерами. А насчет других районов, так трафик туда не большой, или вы только ради «мстя» предлагаете это.
А кто вам сказал что они не будут платить и въезжать?
Будут и иногородних машин не убавиться, а вот социальная напряженность усилится, это еще одно финансовое бремя для граждан.
не хотелось этого писать, но с учетом сегодняшних реалии,
я голосую за блокировку иногороднего транспорта БЕСЦЕЛЬНО въезжающих в город, всяких левых бомбил и т.д.
Как определить бесцельно или с целью въезжающих? У человека на лбу написано что он бомбила? Дело не в гражданах а в мэре который умышленно истребляет автомобиль в городе как средство передвижения.
а вы это только сегодня поняли?
акимат несколько лет назад официально заявил, что начинает кампанию против авто в городе.
московский мэр делает тоже самое,только там он делает парковку для машин и не рисует столько желтых полос и тратуарную плитку по миллиону раз там неперекладывают , но там выборы мэра и его переизбирает народ , а у нас поставили и все вот тебе и демократия ,а по сути сделать выборы акима и все он первый вылетит с места
Для того, чтобы сохранить комфортные условия для проживания их (условия) нужно иметь. А мы имеем лишь то, что нам навязали господа чиновники, по совету каких-то левых экспертов. За бугром наверное видней, как нам жить. Похоже своими наставлениями импортные граммнатеи борются с населением нашего города. Множество улиц не имеют НИКАКИХ тротуаров и люди с детьми, как скот вынуждены идти прямо по узкой , загруженной дороге, Зато где-то показушные моменты- широченные тротуары с двух сторон+вело дорожки.
Развивайте лучше область, жрать скоро будет нечего. Понаехали в город за лучшей жизнью ,а народ всё привозное ест.
Надо разгружать Алматы. Для этого надо раскидать все ВУЗы г. Алматы по всему Казахстану. Каждый ВУЗ должен находится по месту своей основной специализации. Аграрный- в Костанай, нефтяники -в Атырау, Актау, ну т.д. Ведь огромный приток иногороднего населения это иногородняя молодежь. Заводы также раскидать. Минимум 30% людей покинет Алматы.
Кстати от приезжих студентов в Ате преступность нехилая.
«Ваши ожидания — не наши проблемы» — коротко подытожил аким.
Извините у вас какие то другие выводы? Или вы готовы удовлетворить чужие ожидания? Я лично вижу почти в каждом эгоиста, похериста, думающем только о своем благе, или у вас все как то по другому ???
Это вы меня извините, уважаемый. Я не руковожу мегаполисом в отличии от некоторых. А если ты градоначальник, то будь добр принимать взвешенные решения и учитывай при этом удобства всех категорий населения. Да, и, в конце концов, уголков города за пределами «боевых действий» акима гораздо больше, где требуются внимание и вложения по благоустройству. Иначе всё сводится к тому видению, о котором вы упомянули. Но эгоистов и похеристов допускать до руля чревато. Да ладно, что вату катать, по другому у нас быть не может. Соблазн копошиться в городском бюджете куда выше возможностей обычного народа к выживанию и миропониманию.
Чем делать улицы односторонними, лучше бы сделали все улицы двухсторонние, и все перекрёстки (без исключения) с поворотом и на лево и на право
А мне Байбек как аким устраивает, просто пересадите свои «пятые» жирные точки на вело-мото транспорт, общественный транспорт ну или пешком, что полезней и для здоровья и для города. Иногородним въезд вообще запретить, поднять налог на авто по максимуму, бенза чтоб стоила как самолет, чтоб всех вас опустить на землю и жить так как жили наши предки и не выеживались. Те кто говорит пусть аким первым сядет на велик или автобус, вы или реально без мозгов или хз, ну пересядет он на велик и что вы хотите сказать весь город на велики сядет??? Бред вас не заставишь вы уже привыкли, к такому образу жизни -«аля машина это удобно, машина это престижно, это понты, машина это вторая жена, а для кого то и первая, машина это кормилица» все это отмазки просто вы сами ни чего не хотите менять вас все так устраивает, вечные пробки понты невежество и т.д.
Ты наверное первый заместитель этого акима…. У меня трое детей. Один из них в садик не по району, потому что в близжайшем мест нет! Второй в школе в первую смену, а третий в школе во вторую смену. Школа от остановки в 5ти кварталах!!! И как интересно двигаться без машины при такой загруженности??? Ты сам с небес спустись, транспорт давно не роскошь!!! В городе ни припарковать ни проехать!!! Камеры, штрафы, налоги!!! Живёшь на небесах вместе с эти акимом. Сам то из магазина с авоськами наверное не на автобусе едишь???
Lotte конечно радикальные меры предложил, но здравый смысл в его словах есть. Мы все привыкли к своей зоне комфорта и к переменам не готовы, да и не хотим. Конечно кто пользуется автотранспортом и не представляет как это без машины можно все успеть. А ведь есть семьи, кто не может машину позволить себе, сын моего соседа чтобы успеть в школу встает в 5:00 утра и на автобус, кварталов 20-30 проехать чтобы к 8:30 успеть. Город должен развиваться даже если это доставляет некоторые неудобства его гражданам.
Мне не понятно одно , а почему мы должны отказываться от той зоны комфорта к которой мы шли многие годы вместо того чтобы ее расширить?
Вот вы например привыкли хорошо и тепло одеваться зимой, и одевать своих детей так чтобы им было комфортно, и вдруг найдется человек который издаст закон о том что вы и ваши дети должны ходить в майке и босиком , потому что у другой семьи нет такой одежды, что вы тогда на это скажите? То есть исходя из вашей логики вместо того что бы сделать передвижение одинаково удобным для всех, вы предлагаете создать откровенно плохие условия для того чтобы люди отказались от привычных удобств ?
Вы будете конечно пенять на опыт западных городов,но там нет такого антисоциального подхода, я готов передвигаться на общественном транспорте но где он? ну хорошо я поеду зимой на велосипеде, но по моему маршруту нет велодорожек, а рисковать жизнью себя и семьи ради ваших амбициозных планов по уравниловке людей я не готов.
Так что ваши затеи в данный момент считаю близкими к помешательству, как и БРТ в том виде в котором ее воплотили у нас.
Стройте дороги для автобусов, отдельные, не мешающие и не ущемляющие права жителей, вам ни кто плохого слова не скажет, да это повлечет определенные затраты, но мы для этого и платим налоги в бюджет, а создавать пробки что бы народ пересел на автобусы это маразм.
Аналогия с одеждой не уместна, если помните я ранее говорил, что развитие общественного транспорта приоритетно для города, даже если это создаст неудобства для водителей личного транспорта, никто не запрещает пользоваться автотранспортом, но за последний год рост в данной категории слишком велик. Почему-то после покупки личного транспорта многие требуют создавать новые парковки рядом с домом или работой, и еще более широкие дороги. Но теперь в плане развития города увеличить количество граждан использующие общественный транспорт, при этом для автомобилистов важно чтобы и о них не забывали, и новые развязки продолжают строить и уже начали новую кольцевую строить. И лишь одну улицу решили отдать в приоритет общественного транспорта (часть Джандосова и Тимирязева) и столько шума поднялось. Вы говорите про «уравниловку», но я вижу другую картину, как перед детьми (народом) выложили дюжину печенье и самый толстый ребенок (водители личного транспорта) двумя руками тащит в рот по две печенье, во рту уже четыре, еще четыре в руках и на остальные 4 смотрит как на следующие, а второй ребенок (граждане пользующие общественным транспортом) лишь хотел получить свою половину. Поэтому не стоит говорить, что права водителей личного транспорта ущемляют.
Аналогия с одеждой как раз и показывает то что мы честно заплатив за свой комфорт, не нарушив законов государства можем себе его позволить , а вот сравнивать автомобилистов с жадными детьми действительно неуместно, ваш писательский талант видимо вступил в патологическую фазу, на место толстого ребенка в вашей байке лучше поставить администрацию города, и тогда все встанет по местам. Автобусы мы не отбираем, больше скажу что мы за развитие общественного транспорта, и повторю вам в очередной раз: — Ваши методы антисоциальны, есть масса примеров решения подобных проблем без ущемления прав горожан, конституцию пока ни кто не отменял.
Эта по вашему «Лишь одна улица» заперла целый район города, да и не один, причем недовольны даже те кто двигается на автобусах, и живет в дали от БРТ, задумайтесь почему.
А может стоить сначало подождать запуска BRT, ведь еще не запущен. А насчет ущемления прав, это в другие инстанции. По вашим словам я понял, что все плохо, но что сделать чтобы было хорошо?
Хорошо это или плохо, но последнее время на короткие расстояния стал больше передвигаться пешком или на такси, а чтобы куда-то выдвинуться на машине думаю, припаркуюсь или нет. Летом-то ничего, а как будет зимой? Получается что ездить на машине по городу можно (пока), а приехать куда-либо не всегда получиться из-за отсутствия парковки. Согласен, что во многих местах остановку запретили не подумав, вроде не загруженная улица, пробок не бывает, а остановка/стоянка запрещена.