Китайцы купили «СарыаркаАвтоПром»

Китайцы купили «СарыаркаАвтоПром»

Инвестор из Поднебесной получил 51 % акций автопроизводителя и сборщика коммерческой техники из Костаная.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В Астане подписано соглашение о вхождении в капитал ТОО «СарыаркаАвтоПром» крупного инвестора из Китая. Государственная компания по импорту и экспорту автомобилей СМС получит 51 % акций костанайского автопроизводителя.

В результате завод в Костанае сосредоточится на выпуске автомобилей JAC, Ankai, Howo и Hanteng. Подробно о новых моделях мы рассказывали недавно.

Стратегия развития совместного предприятия на 2019–2021 годы предполагает увеличение объёмов производства в отрасли до 100 000 автомобилей и уровень локализации до 50 %. Ради последнего планируется выбрать поставщиков комплектующих на территории Казахстана и ЕАЭС, а также наладить качественное сервисное обслуживание.

По словам первого вице-премьера Аскара Мамина, этот стратегический проект увеличит темпы развития отрасли и экспортный потенциал для выхода на внешние рынки.

СМС (China National Machinery IMP. & EXP. CORP.) входит в состав китайского государственного конгломерата Genertec с годовым оборотом 31 млрд долларов США. Общая сумма инвестиций в совместное предприятие в Казахстане составит примерно 1.1 млрд долларов.

Сегодня в машиностроительном кластере Костаная работает 1 500 человек. Здесь производят все автомобили Hyundai, представленные в Казахстане, Chevrolet Niva, Peugeot, автобусы и грузовики Iveco и JAC по полному циклу.

Комментариев: 43

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    тойота

    пусть в Китай отправляют все это к себе!!!

    Ответить
  • Аватар
    111

    Тем самым, инвестор с 51 % акций будет нам диктовать свои условия…

    Ответить
  • Аватар
    DMG Uberauto. ТОО Ариал!

    Учите китайский,это только начало.

    Ответить
  • Аватар
    A-Z

    Продали завод, тоо..не землю

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   A-Z

      недра проданы уже, осталось продать поверхность…

      Ответить
      • Аватар
        A-Z   avtonavt

        Это ‘побочные эффекты’ рыночной экономики.Если этого не делать будет ‘туркменистан’ или ‘сев.корея’. Даже Русь с более мощной экономикой запускает китайцев. Любой бизнесмен продаст свою долю если ему предложить хорошие деньги. Туркменистан не продал ‘недра’ что у них? Или вы думаете ‘недра’ только у нас есть? Мы не продадим — другие продадут. Главное тут обоюдная выгода

        Ответить
        • Аватар
          avtonavt   A-Z

          Выгода есть когда добытые полезные ископаемые перерабатываются, обогащаются на собственных заводах, а потом идут на нужды промышленности в своей стране, а если продавать их предполагаемому противнику то выгодно это только тому кто продал, остальное население в пролете. И так уже дожили в случае военных конфликтов даже портки себе сшить не сможем, будем у китайцев покупать.

          Ответить
          • Аватар
            A-Z   avtonavt

            С кем собрался воевать?)))) какой противник,какой военный конфликт? Ты что советской пропаганды наелся? Люди торгуют, построили завод. Смотрят в будущее, думают если не развиваться то в условиях конкуренции долго не протянут. Нужны расширения, улучшение технологий. Если этого не делать завод встанет, зарплату чем платить народу? Ваучерами? Как это это сделать? У самих нет опыта такого и денег. Почему не позвать в партнеры мощную компанию с баблом и опытом? Решили — сделали! Ничего противозаконного! Это просто бизнес!

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   A-Z

            Ну от конфликтов ни кто не застрахован и ни где, да при чем тут советская пропаганда? Как там говорит история — если вы не будете кормить свою армию , то будите кормить чужую. Но вы правы китайцы в нас противников в упор не видят))))
            Какое же это производство если невозможно зарплату работникам платить, за чем такие технологии улучшать и расширять? Да к стати как вы сказали в партнеры мощную кампанию?! ))) вам как ТОЙОТА это достаточно мощная компания? не далее как несколько лет назад открывала там с помпой производство напомните, чем это закончилось.))))

            Ответить
          • Аватар
            N E H A B A R   avtonavt

            Как сказал один умный чувак…’чудак это тот кто не хочет прогрессировать, я не чудак’ . Написав ‘чем платить’ я имел ввиду ближайшее будущее этого предприятия. Да, сейчас оно видимо работает и вышло на предел своих возможностей. Если не расширять и не менять линейку производимых моделей , предприятие рано или поздно сдохнет. Вот когда и встанет вопрос платежеспособности. Тем более что 51% продали видимо ‘соллерс’ — не казахи)) и тем более мы не знаем, может там банки душат. Хочешь не хочешь продашь или отожмут! Насчет ‘тойоты’, эта такая огромная компания что им этот заводишка не нужен. Они если захотят то сами могут с нуля его тут построить. Но видимо ( для них) овчинка выделки не стоит. ))

            Ответить
          • Аватар
            Александр   A-Z

            Китайскому инженеру, требуется китайский повар. Китайскому повару, требуется китайский парикмахер. Китайскому парикмахеру, требуется китайский авто. Никогда они не будут вкладывать деньги в нашу экономику. Точно также как и турки: если они заходят на строительный объект ВСЕ будет турецкое….пусть и импортированное, за исключением наших проституток. Понимаешь о чем я?

            Ответить
          • Аватар
            A-Z   Александр

            А как ты хотел? Что бы затащить сюда бабло ( инвестиции) нужно предоставлять какие то преференции.Ты когда часть бищнеса покупаешь тоде ставишь местечковые условия. А тут счет на миллиарды.. А насчет парикмахеров и прочей херни городишь чепуху..сам прекрасно это понимаешь

            Ответить
          • Аватар
            Александр   A-Z

            я работал с ними на нефтепроводе атасу/алашанькоу…..там даже голубей специально заводили для кулинарных гурманов. А еще я видел как за ночь их пришло 1300 человек, пешком, со станции Актогай до п. Саяк…..поэтому чепуха у тебя на шее.

            Ответить
          • Аватар
            Nikita   A-Z

            В не прибыльный проект Китай не вложиться. Они вложат туда где качать можно хорошо. Пусть лучше государство наше вложиться

            Ответить
  • Аватар
    A-Z

    Изначально 51% принадлежал российской компании ‘соллерс’..видимо речь идет о продаже именно этой части. Так что ничего страшного. Лучше работать с китайцами. У них больше возможностей..

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    китайцы молодцы любят работать

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    теска

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Не зря Назарбаев говорит что надо учить китайский.

    Ответить
  • Аватар
    Ernar

    Казахстанского ничего не останется. Лучше деньги из офшоров вытащили наши бизнесмены и использовали в казахстанскую экономику.

    Ответить
  • Аватар
    Олег

    А как же «НАШ» автопром?

    Ответить
  • Аватар
    id12619734

    … по полному циклу. Писуны?! вы вообще знаете что такое полный цикл? походу правительственные декларации курите по полному циклу

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Вот задавался вопросом я тогда , как же получается что новая машина привезенная за 3 моря и растаможенная у нас по драконовской цене все равно выходила на треть дешевле чем произведенная нашим орденоносным автопромом и продаваемая со скидкой у нас.

    Ответить
  • Аватар
    id13721766

    Не ругайтесь. не чего не изменится пока руки по локоть не начнут рубить за взятки!!!

    Ответить
  • Аватар
    id13721766

    Китайцы молодцы !!! Шагают по красному и с Гимном Коммунизма!!!

    Ответить
  • Аватар
    Сабит

    Джили Эмгранд нужно собирать в Казахстане!!! отличный Машина 100%

    Ответить