• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По итогам трёх кварталов 2023 года продажи новых автомобилей в Китае увеличились на 2.4%, до 15.24 млн машин. Лидером рынка среди брендов стал BYD, однако титул производителя самой востребованной модели достался марке Tesla. Поставки машин из Китая за тот же период выросли сразу на 60 %.
Продажи BYD подскочили год к году на 55 %, до 1.8 млн автомобилей. Это позволило китайскому концерну обойти Volkswagen и Toyota, которые заняли второе и третье место соответственно. В десятку лидеров рынка КНР вошли шесть зарубежных брендов, при этом все они, за исключением премиальных BMW и Audi, демонстрируют снижение популярности. Самым заметным спадом отметился Nissan, чьи продажи снизились на 26 %. У «Хонды» в Китае тоже дела не очень — минус 20 %.
На долю электрифицированного транспорта в Китае пришлось 34 % всего рынка, и BYD лидирует и в этом сегменте с результатом 894 тысячи электрокаров. На втором месте Tesla, реализовавшая 433.7 тысячи машин, третья позиция досталась марке Aion, сумевшей продать 356 тысяч экземпляров. При этом самой популярной моделью Китая в 2023 году стала Tesla Model Y, которая разошлась тиражом 320 тысяч единиц. В тройку лидеров вошли также две модели BYD — Qin Plus и Song Plus.
О том, как развился автопром Китая, редакция Kolesa.kz рассказывала в отдельном видео на
Что касается поставок на экспорт, то, по данным китайского Минпрома, за рубеж в течение трёх кварталов было отправлено более 3.38 млн автомобилей — это на 60 % больше, чем за тот же период прошлого года. Только за сентябрь китайские производители экспортировали 444 тысячи автомобилей, из которых 96 тысяч были электрокарами и гибридами. Поставки этого типа транспорта увеличились на 93 %. Самым крупным импортёром для Китая является Россия, куда за период с января по август отправили 544 тысячи автомобилей, или почти 17 % всего экспортного объёма.
Поставки машин из Китая… Куда? В Китай?