• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
За два последних года с момента запуска под Карагандой завода по утилизации старых машин им было реализовано более 52 тысяч тонн лома чёрного металла и 739 тонн цветмета. Как рассказали корреспонденту kolesa.kz представители предприятия, цветные металлы, получаемые из автохлама, поставляются и казахстанским производителям арматуры, кровельных листов и т. д.
В свою очередь, лом чёрного металла поставляется ТОО «Кастинг» и АО «АрселорМиттал Темиртау», где его превращают в горячекатаную низколегированную сталь и отправляют ПАО «КАМАЗ», изготавливающему детали для грузовиков.
Для справки:
Сталь повышенной прочности (низколегированная) отличается хорошей пластичностью в горячекатаном состоянии, повышенной коррозионной стойкостью и пониженным порогом хладноломкости по сравнению с углеродистыми сталями. Низколегированную сталь широко применяют при изготовлении ответственных деталей без дополнительной термообработки в машиностроении, при производстве строительных конструкций и др.
Напомним, программа утилизации заработала в Казахстане в ноябре 2016 года. Старые автомашины в рамках программы можно сдать за деньги или обменять на сертификат, дающий право на скидку 315 тысяч тенге при покупке нового автомобиля казахстанской сборки. А в 2017-м в Карагандинской области запустили завод по утилизации транспортных средств, вышедших из употребления.
- Летом 2018 года редакция kolesa.kz провела эксперимент, купив старый Hyundai Avante за 150 тысяч тенге и сдав его на утилизацию по госпрограмме.
Весь цивилизованный мир так делает, так и при СССР было, но наша страна все 90е 00е и 10е весь металлолом отправляла в Китай и Турцию за копейки, а в замен из нашего металла же нам присылали кастрюли, чайники, стиральные машины, и холодильники по дорогим ценам. Сейчас металлалома не хватает уже нашим же заводам для производства готовой стали, поэтому все рудники РК снова заработали и добывают руду, и снова все продают тк своих предприятий по тем же кастрюлям нет уже давно. Все знают как тяжело изготовить новый метал, сколько этапов надо пройти от добытой руды до готового металла. Поэтому весь мир переплавляет старые металлические вещи и делает из него новые машины бытовую технику и те же кастрюли.
Хорошо умеют только три П — поломать, пилить, переименовать.
А ЧО ТАК МОЖНО БЫЛО!!!!???
Я вот не понимаю, почему при ввозе авто надо платить утилизационный сбор. Завод берет убитую машину, разбирает ее, продает металлолом, получает с этого прибыль. Тогда за что утиль сбор? За какие услуги?
а ты изучи кому эти денежки идут и не будет у тебя таких вопросов