Каков размер утилизационного сбора на автомобили в Казахстане в 2021 году

Каков размер утилизационного сбора на автомобили в Казахстане в 2021 году

С начала года МРП увеличился, а за ним в очередной раз выросли и суммы утилизационного сбора.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Платить утильсбор вот уже пять лет обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти автомобиль в страну. Вносится утилизационная плата до первичной постановки техники на учёт.

Величина утильсбора привязана к минимальному расчётному показателю (МРП) и ежегодно вместе с ним увеличивается. В 2021 году МРП поднялся до 2917 тенге (в 2020-м был 2778). Предлагаем рассмотреть, насколько вырос сбор за авто.

Для расчёта утилизационных платежей используется базовая ставка сбора — 50 МРП, её умножают на коэффициент, зависящий от вида и категории автомобиля. Итоговую сумму и нужно уплатить перед первичной регистрацией на территории РК. К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry с 2.5-литровым агрегатом составит 1 458 500 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 354 550 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2021 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 437 550
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 020 950
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 458 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 354 550
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 1 020 950
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 187 750
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 187 750
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 333 600
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 771 150
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 3 062 850
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 5 979 850
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 604 350
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 166 800
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 333 600
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 3 062 850
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 3 937 950

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    GBukin

    мало берете, товарищи, такими темпами вы никогда себе дворец под геленджиком не построите.

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Капец…деньги утекающие вникуда!!!и ни за что!!!

    Ответить
  • Аватар
    紅旗之子

    А господам властьимущим не приходила мысль эти поборы соотнести и выровнять с минимальной ЗП в РК. Зарубежный опыт, все дела. Где тут это все?

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    Народ всё стерпит… Куда мы скатимся ещё за 30 лет? Очевидно что там на верху зажравшиеся, ослепшие люди с диагнозом… Народ надевайте в ноздри ЦАК…))) Вы этого достойны!

    Ответить
  • Аватар
    BUZZ

    Утилизаторы, я до сих пор жду свои деньги за непредоставленную услугу.

    Ответить
  • Аватар
    Vital

    Когда прекратится это беспредел господа чиновники, откройте гугл, посмотрите размер утиль сбора в странах европы, он составляет от 100 до 300 евро. Мы богаче их живем что ли?
    Если эти деньги идут на утилизацию, как одна и таже машина (например камри) с объемом от 2 до 3.5 литра может стоить утилизатору от 1 020 950 тг. до 3 354 550 тг.
    Помониторте цены на авто в России и у нас, одного производителя и комплектации, как раз разница составит в размере утиль сбора, но и то дешевле будет. Плюс разница с учётом перегона, вот и в нашу цену выходит.
    Понятно что это только лобби аля отечественному производителю, но надо иногда думать и о народе.

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    И будут теперь все жигули с российским номерами гонять. Да и старых иномарок у нас хватает на номерах других государств, особенно, в тех областях, которые поближе к России.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Николай

      Подождем когда 100% будут иностранные номера у нас и тогда их запретят. Не оскудеет земля наша шарлатанами и проходимцами((((

      Ответить
  • Аватар
    мерс

    а я так считаю, СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ! если-бы эти корыта не покупали, ценник был-бы на много ниже! сами виноваты что покупаем за огромные деньги!

    Ответить
  • Аватар
    Мерс

    Чего только стоит транспортный налог при первичной регистрации с 2013 года. Во всех нормально развитых странах нет такого налога, вернее есть, но она включена в стоимость топлива. И это логично — пользуешься транспортом, плати налог.
    Пора утилизовать самих утилизаторов давно!

    Ответить