• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Платить утильсбор вот уже пять лет обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти автомобиль в страну. Вносится утилизационная плата до первичной постановки техники на учёт.
Величина утильсбора привязана к минимальному расчётному показателю (МРП) и ежегодно вместе с ним увеличивается. В 2021 году МРП поднялся до 2917 тенге
Для расчёта утилизационных платежей используется базовая ставка сбора — 50 МРП, её умножают на коэффициент, зависящий от вида и категории автомобиля. Итоговую сумму и нужно уплатить перед первичной регистрацией на территории РК. К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС | Сумма утильсбора в 2021 году (тг) |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 437 550 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 1 020 950 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 458 500 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 3 354 550 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили |
|||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 7 | 1 020 950 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 15 | 2 187 750 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 15 | 2 187 750 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 16 | 2 333 600 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 19 | 2 771 150 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 21 | 3 062 850 |
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 41 | 5 979 850 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11 | 1 604 350 |
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 8 | 1 166 800 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 16 | 2 333 600 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 21 | 3 062 850 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 27 | 3 937 950 |
(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)
мало берете, товарищи, такими темпами вы никогда себе дворец под геленджиком не построите.
Уже давно построили
а второй, третий и …?
..
Капец…деньги утекающие вникуда!!!и ни за что!!!
А господам властьимущим не приходила мысль эти поборы соотнести и выровнять с минимальной ЗП в РК. Зарубежный опыт, все дела. Где тут это все?
Где видно чтобы они делились с народом.
Народ всё стерпит… Куда мы скатимся ещё за 30 лет? Очевидно что там на верху зажравшиеся, ослепшие люди с диагнозом… Народ надевайте в ноздри ЦАК…))) Вы этого достойны!
Через 30 лет если не кончится народ то дальше так же ныть будет в коментах))
Утилизаторы, я до сих пор жду свои деньги за непредоставленную услугу.
Когда прекратится это беспредел господа чиновники, откройте гугл, посмотрите размер утиль сбора в странах европы, он составляет от 100 до 300 евро. Мы богаче их живем что ли?
Если эти деньги идут на утилизацию, как одна и таже машина (например камри) с объемом от 2 до 3.5 литра может стоить утилизатору от 1 020 950 тг. до 3 354 550 тг.
Помониторте цены на авто в России и у нас, одного производителя и комплектации, как раз разница составит в размере утиль сбора, но и то дешевле будет. Плюс разница с учётом перегона, вот и в нашу цену выходит.
Понятно что это только лобби аля отечественному производителю, но надо иногда думать и о народе.
И будут теперь все жигули с российским номерами гонять. Да и старых иномарок у нас хватает на номерах других государств, особенно, в тех областях, которые поближе к России.
Подождем когда 100% будут иностранные номера у нас и тогда их запретят. Не оскудеет земля наша шарлатанами и проходимцами((((
а я так считаю, СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ! если-бы эти корыта не покупали, ценник был-бы на много ниже! сами виноваты что покупаем за огромные деньги!
Чего только стоит транспортный налог при первичной регистрации с 2013 года. Во всех нормально развитых странах нет такого налога, вернее есть, но она включена в стоимость топлива. И это логично — пользуешься транспортом, плати налог.
Пора утилизовать самих утилизаторов давно!