• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Пилотный коридор BRT на проспекте Райымбека городские власти пообещали начать строить в 2024 году. Как сообщает Tengrinews.kz, в акимате рассказали, что от улицы Утеген батыра до Ауэзова и от Сейфуллина до улицы Пушкина скоростную линию планируется проложить посередине проезжей части. А между Ауэзова и Сейфуллина обустроить обычную выделенку с приоритетом общественного транспорта. В дальнейшем скоростную автобусную линию на Райымбека предполагается продлить до рынка «Барлык» и улицы Жангельдина, доведя её общую протяжённость до 17 км.
Чиновники также пояснили, что с помощью сети коридоров BRT в мегаполисе сформируют единую систему или единую сеть удобного и быстрого перемещения пассажиров по городу, которая станет работать по принципу метро: с чётким расписанием, короткими интервалами и высокой скоростью передвижения. При этом транспортной схемой предусмотрено сохранение и повышение пропускной способности Райымбека на перекрёстках для личного транспорта.
Как именно, отдав одну полосу автобусам, повысят пропускную способность проспекта в узких местах, к примеру на участке от Бокейханова до улицы Торетай, в акимате не уточнили.
Напомним, скоростная автобусная линия, запущенная в Алматы пять лет назад, была построена с нарушением стандарта и сразу же осложнила жизнь не только водителям, но и гражданам, проживающим по соседству с улицами Тимирязева, Сулейменова и Мустафина.
а что мешало сделать всю линию посередине проезжей части?
Уверен возникнуть трудности с остановками, если делать переходы над дорогой то места мало.
Дорого очень строить переходы. зебра дешевле будет.
+ народ будет переходить дорогу так, а не по ступенькам скакать.
Вы создадите вторую улицу Тимирязева.
что мешало не выдавливать автотранспорт а сделать полноценное метро
метро — это дорого, долго, неудобно, не решение проблемы, но самое главное, метро нам не нужно
Тоже самое можно сказать про ваши БРТ, было бы достаточно построить изолированные от основной дороги автобусные полосы отделенные бордюром только не посередине а по правому краю.
и что вы можете сказать про БРТ? хотелось бы поподробнее.
хотелось бы уточнить про автобусную полосу по правому краю, да еще и изолированную от основной дороги, каким образом автомобили будут съезжать с улицы, например, во двор? удобно ли будет поворачивать направо на перекрестках? как будет поворачивать автобус-гармошка? все-таки БРТ — это магистральный транспорт с короткими интервалами и автобусами повышеной вместимости.
почему-то люди считают, что метро решит все проблемы и не будем мешать автомобилистам. скажите, сколько лет нужно строить метро, оно хотя бы связало крупные районы? это примерно 4-5 веток, проходящих через весь город. а будет ли удобно пассажиру (особенно с детской коляской, чемоданом или пожилому человеку) идти пешком до станции, потом спускаться вниз, проехать две остановки и повторить то же самое в обратном порядке? будут ли люди пользоваться таким транспортом? есть ли у нас такой пассажиропоток для метро? стоит ли тратить деньги на одну ветку, если за эти сумму можно сделать 4-5 веток БРТ?
да почему такая уверенность в своих словах, кто сказал что метро нам не нужно? я говорю нужно, да дорого, нет не долго, делают в москве станцию раз в 3 месяца. Весь прогрессивный мир использует метро.
достаточно грубо прикинуть что выйдет по деньгам и по провозной способности. представим, что мы построим за 5 лет систему, которая будет покрывать основные районы города, при этом она будет такого же качества, как действующая. будем считать, что нам нужно 6 прямых веток по 10 станций и одна радиальная на 20 станций. для каждой ветки нам нужно по 12 составов, для радиальной 24. принимаем то, что одна ветка уже готова, но для нее еще нужно докупить 4 состава. итого требуется 70 станций и 88 составов.
теперь нужно узнать сколько стоит одна станция и один состав. идем в гугл и находим цифры от 30 до 43 млрд тг за станцию, мы возьмем среднюю цифру 35 млрд. составы покупали по 4.5 млрд тг. получается что на строительство и составы нужно 2.846 трлн тг. я не буду учитывать затраты на строительство депо, переходов между ветками, перенос коммуникаций, переделку действующих станций для нормального использование маломобильными людьми и прочие расходы, таких цифр итак достаточно. но, продолжим, мы хотим чтобы это было построено за 5 лет, а деньги возьмем у налогоплательщиков. получается что 1 млн экономически активного населения должен заплатить только за метро по 2.846 млн тг за 5 лет или по 569 тыс тг в год. на самом деле, конечно, сумма будет больше. можно же переложить затраты на бизнес, однако он не будет платить из своего кармана, он это скинет на нас, налогоплательщиков и в конечном итоге заплатим за это метро мы.
но, допустим, мы построили метро, допустим, мы согласны обслуживать метро за огромные деньги, теперь нужно посмотреть что мы получили. станции на удаленности в 1-1.2 километра (это две остановки на все 4 микрорайона орбита), поезда с интервалом 4 минуты и провозной способностью 6 тысяч человек в час (это даже меньше, чем у трамвая). при этом, автобусы никуда не денутся, они будут более удобным транспортом для коротких поездок, которых в городе большинство. в лучшем случае, с такой системой мы избавимся от трети автобусов в городе, примерно 600-700 штук. а теперь ответьте сами, мы решим проблему с транспортом?
когда мы станем частью прогрессивного мира и у нас будет такой пассажиропоток, как в москве, лондоне или нью-йорке и когда у нас будут на это деньги, метро будет иметь смысл, но такое будет еще не скоро, если вообще будет.
На уроках градостроительства нам в учебниках было прописано что метро экономически обосновано при числе жителей города больше 1 миллиона. Отсюда вывод или ваши цифры завышены или в нашей стране строят самые дорогие станции метро в мире (наценка на коррупцию дорожает).
нет, у нас далеко не самое дорогое метро, скорее цена ниже среднего по миру, в любом случае, цифры я указал, проверьте меня, если хотите поспорить.
касательно уроков градостроительства, насмешили, конечно. было такое негласное правило в советском союзе, что претендовать на метро может город с населением хотя бы миллион человек, нет миллиона — к вождю с вопросом о метро даже не подходить. целесообразность метро сильно разнится, для одних городов это 5-7 миллионов населения, для других и 15 миллионов не потянут. это зависит от пассажиропотока, доходов, действующего транспорта и так далее. и, самое главное, метро строится тогда, когда других способов возить людей уже не хватает, то есть, когда не справляется наземный магистральный транспорт. понятно, что в прошлом веке метро строили все кому не лень, так как на тот момент считалось безальтернативным, но сегодня есть альтернативы, которые лучше по качеству и дешевле многократно.
я остаюсь при своем мнении, метро — это долго, дорого, неудобно и крайне затратно в обслуживании
Подсчёты очень грубые у вас, учитываете что экономика так же начнёт работать лучше, расходы на транспорт сократятся у населения, время полезное на работу увеличится, увеличится товарооборот и посещаемость объектов из сферы услуг. Есть еще куча переменных которых нет в подсчёте. Но главное, введение метро в эксплуатацию это не одномоментное событие, а размазаный на годы процесс, в разрезе 1ого года 2.8 триллиона тенге выглядит как космическая цифра, а когда делим её на 20 лет — нет.
вернемся к моему первому вообщению и пройдемся по пунктам:
дорого — за 2.8 трлн (а в реальности будет больше) мы получим покрытие основных районов города, при этом провозная способность будет на уровне сильно загруженной автобусной линии. если нужно строить метро с провозной способностью как в москве, то это обойдется в разы дороже. больше составов, расширение действующих станций, строительство дополнительных линий питания, воздуховодов и так далее. а автобусы никуда не денутся, в лучшем случае сократится количество (см пункт про неудобно). в то время как за пятую часть этих денег можно построить магистральные линии для трамвая, с большей провозной способностью, дешевле в обслуживании и масштабировании. и на минуточку, основные затраты на строительство метро — это техника и энергия, то есть большая часть денег (порядка 80%) просто уйдет из страны произодителям составов, проходной техники, систем вентиляции, электрического оборудования и электроэнергии. с трамваями схожая ситуация, но порядок цифр куда меньше.
долго — в силу множества причин построить метро быстро не получится. хотя бы потому, что такое строительство требует колоссального количества энергии, которого в городе просто нет. в лучшем случае одна ветка будет строиться 5 лет. а проблему с транспортом нужно решать вчера. в реальности, строительство метро ударными темпами займет 15-20 лет, и все эти годы проблема с транспортом будет только расти. скорее всего, я буду уже глубоко пожилым человеком, когда это метро будет достроено. нет времени ждать, нет сил терпеть. те же ветки метро, но с наземным трамваем реально построить за 3 строительных сезона, а можно и быстрее.
неудобно, не решение проблемы, не нужно — метро по своей сути не предполагает короткие поездки. то есть поездки меньше 5 км проще и быстрее совершать наземным транспортом. от этого никуда не деться, вместо того, чтобы идти до станции и спускаться под землю, гораздо проще поехать на автобусе или на трамвае. тут и остановка будет поближе, и время на спуск и подъем не тратится, и с чемоданом и с коляской проблем не будет. поэтому наземный транспорт будет также востребован, как и без метро. где вы видели город с метро, но без автобусов или трамваев? часть пассажиропотока перейдет в метро, но это будут, в основном, длинные поездки. да и в любом случае метро не вывезет весь город. главный конкурент метро — это выделеный трамвай, его средняя скорость сравнима с метро, провозная способность больше чем нужно для алматы, но при этом он доступен прямо с улицы, до остановки не нужно далеко ходить, его проще, быстрее и дешевле строить и обслуживать.
по всему вышесказанному, считаю, что для алматы (и других больших городов казахстана) самым лучшим способом решения транспортной проблемы будет наземный транспорт. много денег — строим скоростной трамвай, мало делег — брт. если совсем мало денег, то автобусы по выделенным линиям на всем маршруте. никакие развязки, метро, расширение дорог не помогут.
Вспомним улицу Тимирязева (будет так же):
1. Ограничат движение в 40 кмч
2. Будут зебры на каждой остановке, людям же надо как-то дойти до автобуса который посередине.