Изменение ставок утильсбора прописали в январе текущего года в Плане действий по стабилизации
Как в итоге может повернуться ситуация с утильсбором в Казахстане, мы не знаем. Но Kolesa.kz предлагает следующие изменения.
Утильсбору — нет. Но на определённых условиях
Льгота только для физлиц: ввозить без уплаты утильсбора один легковой автомобиль в год для личного пользования. Похожий механизм работает в той же стране — участнице ЕАЭС — в Беларуси, где утильсбор для физических лиц существует, но он в разы ниже, чем для юридических.
Ввозимые в Казахстан автомобили должны соответствовать требованиям действующего техрегламента и внутреннего приказа, один из главных который по нормам выхлопа:
Где и с какого года производили авто с нормой Евро-4?
В государствах Европейского союза такие машины начали выпускать с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.
Где и с какого года производили авто с нормой Евро-5?
В государствах Европейского союза такие машины начали выпускать с сентября 2009 года, в США — с января 2009 года, в России — с 2016 года, в Японии, Корее и Китае — с2013-2014 годов.
Мера позволит расширить выбор и сделать доступнее ввоз автомобилей из других стран, неважно, новых или подержанных. Это выбор каждого.
Сбор за первичную регистрацию на льготных условиях
За последний месяц на тему утильсбора вышло много сообщений, однако в меньшей степени обсуждалась ещё одна заградительная мера для импорта возрастных автомобилей — это сбор за первичную регистрацию. Чтобы получить казахстанские номера на ввозимые авто в возрасте старше двух лет, необходимо внести в кассу 50 МРП (153 150 тенге), старше трёх лет — 500 МРП (1 531 500 тенге в 2022 году). Так же, как и с утильсбором, можно и нужно работать с этими числами в сторону уменьшения для физлиц при регистрации одного авто в год для личных целей.
Утильсбор снизить, но на каких условиях?
Сделает ли снижение ставок более доступными автомобили у нас в стране? Представители казахстанских предприятий утверждают, что снижение ставок утильсбора на прайсах готовой продукции не отразится — уплаченные ими же деньги возвращаются в виде субсидий. Гораздо сильнее на цену влияют курсы иностранных валют. А реальную нагрузку от платежа ощущают импортёры, что в итоге отражается на цене машин — там утильсбор, разумеется, включён.
Общество не раз слышало предложения о размере утильсбора — установить его в размере 100 евро, 100 000 тенге или уменьшить его вдвое.
Предложение Kolesa.kz: утильсбор должен быть равен стоимости утилизации автомобиля. Причём без существующей сегодня градации по объёму двигателя. В качестве переменной логичнее видится масса автомобиля: чем она выше, тем дороже обходится переработка.
А какова стоимость утилизации авто? В 2020 году «Оператор РОП» обнародовал эти данные. На организацию сбора и транспортировку одной старой машины компания тратила порядка 18 900 тенге, на разборку и отправку в шредер — ещё около 123 000 тенге. То есть в целом не более 150 000 тенге. Точность и этих цифр проверяет Антикор, но предположим, что всё корректно.
150 000 тенге — условная средняя величина тарифа.
Нынешние тарифы утильсбора за легковой автомобиль — от 459 450 до 3 522 450 тенге.
Выплаты за сдачу в утиль
От 165 000 до 220 536 тенге в 2022 году гражданам должны выплачивать за сдачу старых легковых авто в зависимости от состояния — комплектная или некомплектная машина. При текущей схеме предполагается, что импортёр авто платит и за выкуп, и за переработку чужих машин. И даже если их прибавить к условной средней величине тарифа, получится от 315 000 до 370 536 тенге.
Но если работать на перспективу и рассмотреть опыт развитых стран, тот же Евросоюз, то об улучшении экологии на уровне национальных интересов заботится государство, которое, в свою очередь, обязует производителей и крупных импортёров собирать и перерабатывать машины. Конечно же, это целая индустрия. Крупные заводы используют переработанный металл, пластик и резину в новом производстве. Они заинтересованы во вторсырье. В итоге промышленность и бизнес работают над вопросом мотивации: какие условия создать для автовладельцев и из какого бюджета брать расход на эти цели.
И ещё. Ставки утильсбора необходимо пересматривать в будущем постоянно, исходя из реалий и экономической ситуации в стране. И все платежи должны идти в республиканский бюджет напрямую.
Через год льготник юрлицо продаст это аато, а покупатель будет платить утильсбор или нет?
Ничего не изменится,не надейтесь,шибко много паразитов с этого кормятся!Баблишко отобрали у одних-теперь перенаправят другим.Короче-кому что,а нам слово из трёх букв!
Ввести евро 5. Утильсбор 0тг, для физ лиц 1 авто в 5 лет, Либо сбор 60000тыс + платёж: сумма выплаты за оналогичгый транспорт. Первичная регистрация до 5 летнего авто 50МРП.
и в России деления на юр и физ. России утилизационный сбор 5200р для физ лиц
Паражняк!!!????
Если челочек завозит авто для личного пользования утиль 0 в течении 3 лет первичка тоже 0 а если хочет продать то платить но остаточным годам. Я владелец авто из РФ стоит мой авто на моём родственнике хочу поставить к нам на КЗ но на данный момент это не реально уже катаюсь с 2019 брал новый.
было такое уже в 2011 году, тогда многие физ.лица завезли авто на себя, на родственников и на знакомых … до сих пор донашивают… на такое уже наврядли гос-во пойдет. у барыг с автосалона мощное лобби
Да, 1 машина на фл в 1 год без утиля и сниженный платеж за постановку — ??? Пусть даже 50 МРП первичка! Про мотор тоже согласен — либо вес либо класс машин. Но не объем!!! Где подписаться?
кто хочет сделать прогноз?
мой прогноз оптимистичный: 500 тыс за утиль и регистрацию авто до 10 лет, около миллиона за машину старше 10 лет
к чему эти прогнозы, если ты все равное во всех постах топишь за то, что при отмене утильсбора и первичной рег-ции цены не поменяются??
Хороший анализ и дельное предложение.
Кстати, ставки уже сегодня объявят.
215-450 тыс для
Ты из клана пед .растов.
Обясните, авто с пробегом подешевеют?
наврятли подешевеют ,тут другие факторы влияют ,авто каждый месяц во всем ммире дорожают
ща увидете лада будет по цене лексуа