• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Новый размер МРП стал больше на 5 %, потянув за собой и привязанные к нему выплаты, в том числе утилизационный сбор при ввозе автомобиля.
Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти и зарегистрировать автомобиль в Казахстане вне зависимости из стран ЕАЭС или других государств. Уплачивается утильсбор разово до первичной постановки машины на учёт.
Для расчёта, сколько платить за утилизацию транспортного средства, используется базовая ставка сбора — 50 МРП (153 150 тенге в 2022 году), умноженная на коэффициент, который зависит от вида и категории автомобиля. Утильсбор за электромобили равен нулю.
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС | Сумма утильсбора в 2022 году (тг) |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 459 450 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 1 072 050 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 531 500 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 3 522 450 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 7 | 1 072 050 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 15 | 2 297 250 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 15 | 2 297 250 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 16 | 2 450 400 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 19 | 2 909 850 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 21 | 3 216 150 |
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 41 | 6 279 150 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11 | 1 684 650 |
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 8 | 1 225 200 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 16 | 2 450 400 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 21 | 3 216 150 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 27 | 4 135 050 |
(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)
Для примера: при ввозе седана Toyota Camry с
Анриал акциз 🙁
конченные
в самую точку, одним словом))))
Не резон вообще ввозить
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 072 050
За эти бабки можно здесь уставшую машину поднять, откапиталить и гонять дальше.
С каждым годом в стране машины всё старее и старее, а цены всё выше и выше. Посмотрите статьи на сайте про новинки которые нам не по карману и про автохлам по «чудесной цене» и со скрученным пробегом.
вот из за этого новье стоит конь. 2000$ — 3000$ к цене за 1-2 литровые тачки это писец товарищи. не говоря уже про грузовики и автобусы.
аппетиты у Алии афуеть. 200-300$ еще по божески не так по цене бъет.
скоро как на Кубе,будем ездить на собранных из нескольких машин ведрах,когда уже будет цивилизованный авторынок,нет слов одни эмоции)))
Вы знаете когда… Когда верхушка уйдет и закроются эти отверточные цеха.
Скажут: Извините если что не так. Мы пошли.
Не скажут. Родственники не дадут. Только по естественной убыли уйдут.
Хорошо, а на место их какие придут? Вопрос риторический.
Размер утильсбора неадекватный как всегда. Защищаем иностранных производителей.
Конские аппетиты. Кого они этим защищают? Внутренний автопром?! Согласился бы если отверточники продавали бы машины дешевле чем извне…а нет и тут надо стрич. И кто придумал привязку мрп
монопольная никому не подотчетная структура, не пойми на что собирающая миллиарды. 10% в самом лучшем случае получают заводы по переработке, учитывая что таких ставок нигде нет
«Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры» В конечном итоге за всё платит народ из своего кармана!
Все верно! Конечный пользователь.
Народ молчит спокойно проглатывает а власть пользуется моментом.
Можно попробовать отложить на пару месяцев покупку новых машин! Всем кто планировал это сделать.
пока толстый сохнет худой здохнет. В натуре куба. уже москвичи 412 появлятся начали
Так пересев на ишаков население и поумнеет может быть по поводу утильсбора и прочих «платежей почти в бюджет»?))
никто не покупайте новые авто вообще, ляжет вся авто промышленность))))
Отмените утиль сбор!!! Цены уже задрали выше некуда
Не цена выросла, а население обнищало за счет инфляции. А проблемы туземцев шерифа не волнуют.
Какой же бред, платим заранее за то что через 50 лет машину кто то утилизирует!! Без мата даже выражаться не хочется… Сумма просто не поддается логике.
Утильсбор это не деньги за утилизацию. В большинстве приемок вторчермете тебе ещё и платят хорошие деньги за приемку машины, а утильсбор не про утилизацию, это формальный повод отобрать деньги у населения. Как у Остаба Бендера было 400 относительно честных способа по отъему денег у населения так и здесь — повод что бы отобрать деньги)).
Вот в 2014 году я пригнал такую же Хонду Фит только второй модификации 2010 года Fit Sport RS, и платил только пошлину, сейчас пригнать такую же будет гораздо не выгоднее, проще с России взять.
суммы какие то космические, народ обнищал уже, куда катимся