Каким будет размер утильсбора на автомобили в Казахстане в 2022 году

Каким будет размер утильсбора на автомобили в Казахстане в 2022 году

С 1 января размер МРП увеличится с 2917 до 3063 тенге, а за ним вырастет и утилизационный платёж.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Новый размер МРП стал больше на 5 %, потянув за собой и привязанные к нему выплаты, в том числе утилизационный сбор при ввозе автомобиля.

Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти и зарегистрировать автомобиль в Казахстане вне зависимости из стран ЕАЭС или других государств. Уплачивается утильсбор разово до первичной постановки машины на учёт.

Для расчёта, сколько платить за утилизацию транспортного средства, используется базовая ставка сбора — 50 МРП (153 150 тенге в 2022 году), умноженная на коэффициент, который зависит от вида и категории автомобиля. Утильсбор за электромобили равен нулю.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2022 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 459 450
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 072 050
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 531 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 522 450
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 1 072 050
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 297 250
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 297 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 450 400
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 909 850
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 3 216 150
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 6 279 150
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 684 650
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 225 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 450 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 3 216 150
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 4 135 050

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Для примера: при ввозе седана Toyota Camry с 2.5-литровым агрегатом утильсбор составит 1 531 500 тенге. А вот за Toyota Camry с двигателем 3.5 литра заплатить придётся уже 3 522 450 тенге.

Комментариев: 27

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    AK

    Анриал акциз 🙁

    Ответить
  • Аватар
    Stockton Bream

    конченные

    Ответить
  • Аватар
    Хью Моржоуи

    Не резон вообще ввозить
    От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 072 050
    За эти бабки можно здесь уставшую машину поднять, откапиталить и гонять дальше.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Хью Моржоуи

      С каждым годом в стране машины всё старее и старее, а цены всё выше и выше. Посмотрите статьи на сайте про новинки которые нам не по карману и про автохлам по «чудесной цене» и со скрученным пробегом.

      Ответить
  • Аватар
    id14014485

    вот из за этого новье стоит конь. 2000$ — 3000$ к цене за 1-2 литровые тачки это писец товарищи. не говоря уже про грузовики и автобусы.
    аппетиты у Алии афуеть. 200-300$ еще по божески не так по цене бъет.

    Ответить
  • Аватар
    Макс

    скоро как на Кубе,будем ездить на собранных из нескольких машин ведрах,когда уже будет цивилизованный авторынок,нет слов одни эмоции)))

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Размер утильсбора неадекватный как всегда. Защищаем иностранных производителей.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Конские аппетиты. Кого они этим защищают? Внутренний автопром?! Согласился бы если отверточники продавали бы машины дешевле чем извне…а нет и тут надо стрич. И кто придумал привязку мрп

    Ответить
  • Аватар
    id18513531

    монопольная никому не подотчетная структура, не пойми на что собирающая миллиарды. 10% в самом лучшем случае получают заводы по переработке, учитывая что таких ставок нигде нет

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    «Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры» В конечном итоге за всё платит народ из своего кармана!

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Народ молчит спокойно проглатывает а власть пользуется моментом.

    Ответить
  • Аватар
    Алматинец

    Можно попробовать отложить на пару месяцев покупку новых машин! Всем кто планировал это сделать.

    Ответить
    • Аватар
      111   Алматинец

      пока толстый сохнет худой здохнет. В натуре куба. уже москвичи 412 появлятся начали

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   111

        Так пересев на ишаков население и поумнеет может быть по поводу утильсбора и прочих «платежей почти в бюджет»?))

        Ответить
  • Аватар
    1111

    никто не покупайте новые авто вообще, ляжет вся авто промышленность))))

    Ответить
  • Аватар
    Дедпокинулчат

    Отмените утиль сбор!!! Цены уже задрали выше некуда

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Дедпокинулчат

      Не цена выросла, а население обнищало за счет инфляции. А проблемы туземцев шерифа не волнуют.

      Ответить
  • Аватар
    Guess

    Какой же бред, платим заранее за то что через 50 лет машину кто то утилизирует!! Без мата даже выражаться не хочется… Сумма просто не поддается логике.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Guess

      Утильсбор это не деньги за утилизацию. В большинстве приемок вторчермете тебе ещё и платят хорошие деньги за приемку машины, а утильсбор не про утилизацию, это формальный повод отобрать деньги у населения. Как у Остаба Бендера было 400 относительно честных способа по отъему денег у населения так и здесь — повод что бы отобрать деньги)).

      Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Вот в 2014 году я пригнал такую же Хонду Фит только второй модификации 2010 года Fit Sport RS, и платил только пошлину, сейчас пригнать такую же будет гораздо не выгоднее, проще с России взять.

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    суммы какие то космические, народ обнищал уже, куда катимся

    Ответить