Subaru WRX

Тест-драйв Subaru WRX. Турбо, AWD на вариаторе и без скамейки

В плане водительского азарта двухпедальный WRX однозначно проиграет версии с механикой. Но так ли плоха машина с бесступенчатой коробкой или же у неё есть право на жизнь?

На минутку представим, что вы проснулись одним прекрасным снежным утром и загорелись идеей стать обладателем бодренького и относительно компактного полноприводного седана. Нового, из автосалона. Представили? Отлично! У меня две новости: одна плохая, вторая получше. Современный казахстанский авторынок не особо-то и богат на такие кузова со всеми ведущими. Чуть ли не единственным вариантом является Subaru WRX — и эта новость хорошая… если не смотреть на ценник. Но о стоимости поговорим позже.

Subaru WRX

Итак, второе поколение WRX. Если вы знакомы с прежними «импрезами», подогретые модификации которых как раз и носили шильдик WRX, то наверняка представляете себе японский спорткар с дешёвеньким салоном, скудным оснащением, но озорным характером. Что ж, с тех времён WRX заметно изменился, но не во всём. И если раньше горячий седан Subaru был больше похож на автомобиль выходного дня, то с нынешним вполне смогут ежедневно жить даже не фанаты марки, особенно когда он двухпедальный с CV… ой, извините, с SPT — Subaru Performance Transmission. Да, к нам попал новенький WRX, второго поколения в новой иерархии моделей, именно с вариатором.

Как новый WRX смотрится?

Когда Subaru впервые продемонстрировала публике новую генерацию WRX в сентябре 2021 года, его экстерьер восприняли как минимум прохладно. Машину критиковали за кучу неокрашенного пластика на бамперах и крыльях, грузную переднюю часть со слишком уж маленькими фарами и много чего ещё. Но если оглянуться назад, то какую итерацию этой японской «зажигалки» принимали с распростёртыми объятиями? Кузов VA с Daewoo Nexia 2 сравнивали из-за формы задней оптики, GR, которая ещё имела слово Impreza в названии, так вообще считали одной из худших версий в плане дизайна. Впрочем, и знаменитая GC никак не являлась произведением искусства. Любовь к ней и легендарность зарождались на раллийных спецучастках.

Мне тоже ни GR, ни VA сначала не нравились, но со временем ситуация кардинально поменялась. Не скажу, что теперь они стали красавчиками, но буквально пару месяцев назад я всерьёз подумывал купить эстиайку в кузове GRF и краем глаза поглядывал на WRX (VAG). Если вы ещё не поняли, то в душе я субарист, да и на деле тоже.

Вернёмся к актуальному WRX. Да, внешность сейчас, особенно на фотографиях, кажется спорной, но уверен, что лет эдак через пять многие взглянут на этот седанчик иначе. А некоторым даже несколько лет ждать не нужно. Просто посмотрите на него, обутого в симпатичные колёса, с небольшим дактейлом на крышке багажника, да с выкрашенными в цвет кузова пластиковыми накладками на крыльях.

Меня, к примеру, такой вид уже радует. Особенно в оранжевом или белом цвете. Вкусовщина? Естественно! Но дизайн никогда не был вещью сугубо объективной.

И если целиком облик WRX у людей пока не сложился во что-то привлекательное, то в деталях можно разглядеть интересные элементы вроде текстуры разбитого стекла в фонарях или нарочито широких бёдер, которые на пару с теми самыми накладками должны отсылать к спортивной страничке истории модели. Эти пластиковые детальки, к слову, чутка сложнее, чем кажутся.

На первый взгляд, их задача выглядит защитной, но если присмотреться поближе, то заметна сотовая текстура элементов. В Subaru уверяют, что это делает машину чуть более аэродинамичной — снижается расход топлива, повышается стабильность на высоких скоростях.

Что интересного в салоне?

С архитектурой интерьера для WRX в Subaru мудрить не стали. Внутри машина во многом напоминает актуальный Outback. У них очень схожая передняя панель с вертикально ориентированным 11.6-дюймовым экраном, высокий трансмиссионный тоннель, удобный подлокотник и отличная обзорность. Что там говорить, даже щиток приборов WRX получил идентичный «Аутбэку», разве что небольшой дисплей посредине наделили возможностью отображать давление наддува. Да, никаких отдельных датчиков теперь.

Это заимствование вовсе не придирки. В современном Outback очень комфортно находиться, что справедливо и для WRX. Практически все контактные точки обшиты кожей или сделаны из приятного на ощупь пластика. И всё же некоторые вещи отдают дешевизной вроде пульта памяти водительского кресла, который дребезжит на машине с пробегом менее пяти тысяч километров. Но WRX и не задумывался как премиальный автомобиль. Он должен был стать относительно доступной «зажигалкой», и в этих рамках интерьер седана можно считать удачным.

Однако оставить внутрянку машины без серьёзных замечаний было бы неправильно. Главным раздражителем можно назвать огромный экран, а точнее тот факт, что с него нужно управлять и климатической установкой. Да, в Subaru вывели включение обогревов зеркал и стёкол, а также настройки температуры на отдельные кнопки. Но почему нельзя было сделать аналогичным образом и регулировку интенсивности обдува на пару с включением режима рециркуляции? Думаю, владельцы всех современных Subaru с аналогичной системой сказали бы за это большое спасибо.

Бесступенчатый драйв

Так уж получилось, что я заранее понимал, чего следует ожидать от связки оппозитного турбомотора и вариатора в случае с Subaru. Моим повседневным автомобилем является Subaru Forester XT четвёртого поколения с FA20F под капотом. А такие машины, как известно, японская марка предлагала только c фирменным Lineatronic. Но WRX немного удивил своим поведением.

Subaru WRX

Подъезжая к одной из развязок на проспекте Аль-Фараби, я намеренно перевёл седан в режим S#, в котором WRX должен максимально быстро отзываться на акселератор, а новая бесступенчатая коробка SPT — имитировать восемь передач. Выезжаем из рукава, правая педаль утапливается поглубже. Под басовитый рык оппозитника коробка почти мгновенно отщёлкала пару мнимых передач. И вот они, максимально разрешённые 89 км/ч по спидометру. «Прикольно», — подумал я, глядя на то, какими быстрыми показались переключения.

Домой решил ехать в ручном режиме, периодически пощёлкивая передачи то вверх, то вниз. Вариатор будто бы трансформировался в бодрого робота с двумя сцеплениями. Никаких задержек или «резиновости», свойственной имитации передач. Но чего-то в ускорении WRX не хватало! Голову не покидала мысль, что Forester на разгоне ощущается веселее.

Припарковав WRX у дома, я быстренько прыгнул в форика, чтобы повторить на нём аналогичный манёвр. Да, субъективно 2-литровый мотор, несмотря на существенную разницу в мощности (241 сила у XT против 275 у WRX) и идентичный показатель крутящего момента (350 Нм), едет задорнее. Кроссовер агрессивнее выходит на буст, а само ускорение сопровождается приятным слуху свистом впуска.

Subaru WRX
Никаких красных коллекторов и никакого металла на впуске! Но интеркулер на месте, и Subaru не изменяет оппозитнику по сей день

Свеженький WRX со своим 2.4-литровым мотором делает всё куда плавнее, будто перерос эту молодёжную резкость. Главное — результат. И по факту WRX, естественно, быстрее. Но так ли важна чистая скорость, когда легально её практически негде реализовать? На этот вопрос ответ у каждого будет свой. Как по мне, ситуация 1:0 в пользу более озорного форика.

Отличный шанс отыграться WRX представился буквально на следующий день: ему выпала роль в новом видео для YouTube-канала Kolesa.kz, которая подразумевала немножко хулиганства на закрытой заснеженной площадке. Чем не родная стихия для турбосубаря, пусть и с вариатором.

Двухпедальная машина имеет чуточку более заднеприводный характер с распределением крутящего момента 55 на 45 против 50 на 50 в версии с механикой.

Электронику — в S#, SPT — в ручной режим, а стабилизацию отключаем. Нарезать круги на размеченной конусами трассе за рулём Subaru WRX весьма приятно. Причём не особо-то и важно, стараешься ты ехать траекторно, выискивая зацеп у внутренней кромки виража, или же скользить в поворотах всеми четырьмя колёсами. На площадке нет мыслей о том, что WRX как-то не хватает характера. Задорность отошла на второй план. Водительскую идиллию малость портит только тот факт, что, помимо педали сцепления, у машины с автоматической коробкой отобрали ещё один немаловажный в скользких условиях орган управления — ручной тормоз. Да, ручничок в более продвинутом WRX электронный. Так что про филигранные развороты на 90 или 180 градусов в узком пространстве можно забыть.

Ежедневный WRX

Плавность и зрелость в характере явно играют на руку WRX в повседневной эксплуатации. Когда выбран режим I, вариатор прекращает заигрывания с передачами, а электронный дроссель переходит на самые экологичные настройки. Такой WRX кажется настоящим паинькой и позволяет без каких-либо лишних рывков ползти в утренних или вечерних пробках, а средний расход топлива мечется где-то между 8 и 9 литрами.

Subaru WRX

Напоминать о настоящем характере машины продолжает выхлоп. Нет, он вовсе не громкий, но аккурат между 1.5 и 1.7 тысячи оборотов, которые старается держать вариатор, звук малость бьёт по ушам. У проблемки этой, к слову, есть два простых решения: музыка погромче или режим S, где обороты двигателя поднимаются до 2000, — от неприятных ноток не остаётся и следа.

Подвеска ещё один элемент, который точно не даст забыть о том, что вы находитесь за рулём «зажигалки». Да, она жестковата, но при этом не старается вытрясти из водителя и пассажиров душу на каждой ямке, кочке или «лежачем полицейском». А вот на зернистом асфальте вкупе с 18-дюймовыми колёсами может быть излишне информативной и передавать всю эту мелкую дрожь в салон. Жаль, что до нашего рынка не добрался WRX в версии GT с адаптивными амортизаторами. Вероятно, электроника могла бы сгладить эту особенность.

Subaru WRX
Subaru WRX в версии GT предлагает расширенный набор настроек, где регулируется не только отклик электронного дросселя на пару с алгоритмом работы вариатора, но и характер подвески, к примеру

WRX и электронные помощники

Кстати, об электронике. На казахстанском рынке двухпедальное исполнение спортседана предлагается только с фирменным комплексом вспомогательных систем EyeSight четвёртого поколения. С одной стороны, это хорошо. К прелестям адаптивного круиз-контроля на пару с функцией удержания по центру полосы движения очень быстро привыкаешь. Тем более что у Subaru эти помощники работают отлично и даже по подзатёртой разметке могут ориентироваться. Разве что густой туман или сильный дождь их электроника не переваривает, так как ориентируется строго по камерам, а не радарам.

Subaru WRX

С другой — наличие EyeSight означает, что WRX будет с завидным постоянством пищать на водителя. Долго смотришь в зеркало? Бип! Машина перестраивается в твой ряд? Бип! Не торопишься трогаться? Бип! Не считаю себя невнимательным водителем, но WRX в рамках нашего недолгого знакомства явно был другого мнения. Более того, он даже разок уведомил об активации системы предаварийного торможения, пока я медленно подкатывался к стоявшей у светофора машине. Я бы сказал, что электроника Subaru порой перегибает палку с осторожностью, но когда знаешь, что многие автомобилисты чаще смотрят в экран смартфона, чем на дорогу, возможно, оно и к лучшему.

Цены

Ну а теперь к грустному. Subaru в казахстанских автосалонах никогда не были дешёвым удовольствием. Я хорошо помню те времена, когда радовался новости о том, что к нам будут официально завозить первое поколение BRZ, мысленно примеряя на неё симпатичные колёса, а потом недоумевал от цены бюджетного купе с механикой, за которое в 2013 году просили от 45 тысяч долларов! Для сравнения: в США рекомендованная стоимость в графе «От» на тот момент составляла 25 495 долларов. Чувствуете разницу?

Subaru BRZ
Subaru BRZ первого поколения

С того времени прошло уже более десяти лет, а ситуация с ценообразованием на Subaru у нас в стране ни капли не изменилась. Поэтому, чтобы по-настоящему задуматься о приобретении WRX, нужно быть серьёзным фанатом марки или гореть желанием обзавестись интересным полноприводным седаном при отсутствии бюджета на заряженную эмку.

В 2023 году официальные дилеры Subaru реализовали 20 экземпляров Subaru WRX. Суммарные продажи марки в стране составили 1521 ед.

Итак, WRX в Казахстане доступен в двух комплектациях. Это High с 6-ступенчатой механикой за 24 млн тенге или High EyeSight c вариатором за 26 млн тенге. Опять же для примера: в пересчёте на доллары мы имеем 53.3 тысячи и 57.8 тысячи.

Открываем американские прайсы и видим вилку в 32.7–44.2 тысячи, или от 14.7 млн до 19.9 млн тенге. Пусть это и без учёта налога и наценок дилера, но всё же разница между главным экспортным рынком и Казахстаном существенная! Причём самой дорогой является версия GT, которая оснащена адаптивной подвеской, более роскошно оформленным салоном с креслами Recaro и люком в придачу. Нам такая и не снилась.

Но знаете что? Даже с такой существенной прибавкой к более справедливой, на мой взгляд, цене у WRX в Казахстане просто-напросто нет альтернатив на официальном рынке. Zeekr 001, скажете вы, и деньги плюс-минус те же, и полный привод, но куда более продвинутый, комфортабельный, быстрый и понтовый электромобиль. Но это всё же совсем другая концепция и другая аудитория. Сравнивать их, скорее, неправильно.

Подытожим

В Казахстане новый WRX таким же популярным, как громкие Subaru конца 1990-х и начала 2000-х, однозначно не станет. Даже несмотря на отсутствие оппонентов, высокая стоимость седана относительно его содержания губит все шансы на распространение. А жаль. Какой бы спорной ни считали внешность модели, за ней всё ещё скрывается «зажигалка» и, возможно, один из последних драйверских автомобилей марки перед тотальной электрификацией. Вот тогда и с электрокарами поставим рядом!

Subaru WRX

Заслуживает ли внимания версия с вариатором? Думаю, да. При условии, что вы ищете автомобиль на каждый день с перчинкой, WRX станет достойным и достаточно комфортным компаньоном. Главное, понимать, что в случае с двухпедальной машиной заигрывать с дальнейшим тюнингом лучше не стоит. Но прикрутить спойлер-скамейку на крышку багажника всё же не будет лишним. Без него WRХ не WRX!

Понравилось

  • Вариатор
    Пусть в целом я и не фанат хоть цепных, хоть ременных коробок, инженерам Subaru стоит отдать должное. В спортивном режиме SPT оставляет самые приятные впечатления.
  • Комфортный салон
    Удобное кресло, хорошая эргономика, отличная обзорность. На «удобство» мультимедиа, так уж и быть, глаза закроем.
  • Рулевое управление
    Перенос ЭУР с рулевого вала на саму рейку сделал отдачу куда более приятной и менее синтетической.
  • Мотор
    Хотя в заводском исполнении FA24 немного не хватает характера, он отменно справляется со своей задачей, да и потенциал у силовой установки точно есть.

Не понравилось

  • Android Auto
    Никогда не чувствовал себя таким обделённым, владея телефоном под управлением Android.
  • Навязчивый EyeSight
    В целом я понимаю необходимость многих предупреждений, но это не значит, что такой избыток внимания мне нравится.
  • Переключение режимов
    В более старых WRX включить S# можно было одной кнопкой, теперь же это делается в два нажатия. Проблема небольшая, но это явный шаг назад.
  • Цена
    Subaru WRX c вариатором стоит 26 млн тенге! Надо ли тут что-то добавлять?
  • Моторная гамма

    Как в Казахстане, так и на других рынках, где представлен Subaru WRX, он предлагается только с новым турбомотором FA24F объёмом 2.4 литра. Отдача агрегата составляет 275 сил и 350 Нм крутящего момента. Последний доступен в диапазоне от 2000 до 5200 оборотов в минуту.

    Глобально о надёжности конкретного агрегата говорить пока рановато, хотя менее мощные его версии уже достаточно давно приводят в движение Subaru Outback XT и Subaru Ascent в США. Тем не менее кое-что о FA24 иметь в виду всё же стоит.

    Хотя никаких официальных отзывных кампаний объявлено не было, на силовую установку поступали жалобы в NHTSA из-за избыточного использования силиконового герметика на поддоне картера. Его ошмётки отделяются от основной массы и забивают трубку забора масла, что приводит к масляному голоданию и скоропостижной кончине агрегата. Аналогичная проблема встречается и на Subaru BRZ на пару с Toyota GR86, в которых установлена атмосферная версия FA24.

    Дела трансмиссионные

    В конструкции полного привода Subaru WRX ничего глобально не изменилось. В седане по-прежнему используют центральный дифференциал планетарного типа, который по умолчанию распределяет крутящий момент в соотношении 45:55 в пользу задней оси. В случае необходимости благодаря многодисковой муфте с гидравлическим управлением трансмиссия может перебрасывать на передок до 50 % момента. А вот между колёсами тяга перемещается уже при помощи вспомогательной электроники, их подтормаживающей, так как и передний, и задний дифференциалы у WRX открытого типа.

    Subaru WRX

    Сам же вариатор, именуемый теперь SPT, или Subaru Performance Transmission, берёт своё начало от бесступенчатой коробки Subaru Ascent, но всё его наполнение инженеры в значительной степени переработали, для того чтобы реализовать возможность быстро менять передаточные числа и выживать в условиях повышенных нагрузок.

    В рамках презентации WRX в компании заявляли, что новый вариатор способен имитировать переключение вверх на 30 % быстрее предшественника, а вниз на 50 % быстрее. И это далеко не все его фишки. Бонусом для любителей быстрой езды является возможность SPT делать перегазовку при переходе на пониженную передачу.

    Полный привод у Subaru WRX с механикой реализован куда проще. За распределение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 отвечает вискомуфта. Оба межколёсных дифференциала также открытого типа.

    Безопасность

    Актуальный WRX в 2022 году удостоился оценки Top Safety Pick+ от американского IIHS. Это означает, что седан не только на отлично отработал все вариации краш-тестов, но и преуспел в испытаниях вспомогательной электроники и проверке светотехники, которая в США сейчас является обязательной. Причём единственным замечанием для модели стали как раз фары. Оптика, которой комплектуется WRX в базовых комплектациях, по мнению специалистов IIHS, светит недостаточно хорошо, а к опциональной, способной подсвечивать повороты, вопросов нет.

    Примечательно, что в отличие от других своих тестов IIHS не опубликовала видео краш-теста WRX. Зато роликом поделились инженеры NHTSA, которые выставили седану максимальные пять баллов.

    Технические характеристики

    Автомобиль
    Марка, модель Subaru WRX
    Производство Япония
    Год выпуска 2023
    Кузов несущий
    Тип седан
    Количество дверей 4
    Количество мест 5
    Двигатель
    Модель FA24F
    Тип бензиновый оппозитный с турбонаддувом
    Расположение спереди продольно
    Система питания непосредственный впрыск
    Число цилиндров/клапанов 4/16
    Рабочий объём, см куб. 2 387
    Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 275 (202)/5 600
    Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/2000–5200
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 215
    Время разгона до 100 км/ч, с 6.1
    Трансмиссия
    Привод постоянный полный привод
    Коробка передач бесступенчатая SPT
    Подвеска
    Передняя независимая пружинная типа McPherson
    Задняя независимая на двойных поперечных рычагах
    Тормоза
    Передние дисковые вентилируемые
    Задние дисковые вентилируемые
    Размеры и вес
    Клиренс, мм 135
    Длина/ширина/высота, мм 4 669/1 826/1 468
    Колёсная база, мм 2 670
    Размерность шин 245/40 R18
    Снаряжённая масса, кг 1 588
    Объём багажника, л 423
    Расход топлива
    Городской, л/100 км 11.2
    Загородный, л/100 км 7
    Смешанный цикл, л/100 км 10.7
    Объём топливного бака, л 60

    Комментариев: 4

    Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
    • Аватар
      Тимур

      О! Бубару на тесте ) Я думал что уже только про Китай и будем читать да смотреть. Круто! Не видел ни одного wrx свежего кстати давно. Gdb только из самых более менее свежих. Тыщу лет о Subaru у нас не слыхал, я думал они вообще закрылись.

      Ответить
    • Аватар
      cazax

      Отличная модель, со временем подрастерявшая раллийный имидж благодаря которому прославилась.
      В РК получила распространение в первую очередь благодаря альтернативным б/у прулям и американцам. Возрастной сегмент потребителя где то до ~ 30 лет.
      Не думаю, что официал в лице Астана моторс бил рекорды на ее продаже в отличие от тойот)
      И да, жаль, что Субару с SK-поколения отказалась от турбированных версий. Видимо американским домохозяйкам, скупающим фориков по 250-300тысяч повозок ежегодно, турбофорики не нужны)

      Ответить
    • Аватар
      Koff

      Никакой логикой рынок Казахстана не понять.

      Ответить
    • Аватар
      dan_ast

      6,1 она в 2000 так ездила помню журнал за рулем смотрел, а сейчас 2024 карл, прошло столько лет где прогресс

      Ответить