• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Минувшей весной комиссия ЕЭК установила для Казахстана квоту в 25 тысяч единиц по льготному ввозу электромобилей на 2022 и 2023 годы для импорта физлицам без растаможки и уплаты НДС, для личного пользования и без последующей продажи в России.
Данное решение действовало уже полгода, но механизм по его реализации разработан не был — в итоге покупатели жаловались на то, что на таможенном контроле их заставляли платить НДС.
С запозданием, но норматив в Казахстане всё же написали. Постановление «О применении освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС любым способом моторных транспортных средств с электрическими двигателями» подготовил КГД МФ РК.
«Определить пассажирскую таможенную декларацию, представленную в срок, установленный Таможенным кодексом ЕАЭС после ввоза товаров, и зарегистрированную в автоматической системе декларирования органов государственных доходов, основанием для применения освобождения физических лиц от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС любым способом моторных транспортных средств с электрическими двигателями, классифицируемыми кодом 8703 80 000 2 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, в рамках количества, предусмотренного Решением № 107», говорится в проекте документа.
В теории неразберихи с НДС больше не ожидается. Достаточно будет заполнить пассажирскую декларацию и провести её по базам.
Как будет на практике, ждём первых историй, действительно ли это так.
Чиновники сами себе создают условия для распила бюджета. Любимая тема, за электро-мусором будущее нужно срочно распилить пару ярдов зелени на инфраструктуру для зарядки этих девайсов которых в стране пару тысяч в лучшем случае. И никого из них не убедишь что нищета населения требует скорее снимать пошлины на ввоз любых машин в страну из-за стареющего и сокращающегося автопарка (который реально опасен для граждан). требуется строительство-расширение дорог с устройством металлического разделение между встречными полосами. Что деньги на инфраструктуру для пары тысяч автомобилей это украденные деньги, так как никак не поможет улучшить транспортные вопросы населения, а лишь позволит пополнить заграничные счета пары десятков чиновников.
Если все будет нормально функционировать, то чиновникам не подо что будет выбивать деньги из бюджета для откатов. Поэтому чиновники заинтересованы в том чтобы были проблемы или их искусственно придумывать, тогда деньги будут выделять, а они их пилить.
Вы плохо понимаете чем занята значительная часть гос аппарата. Им не нужны реальные проблемы населения, им достаточно придуманных «экологически чистый транспорт 21-го века» отставания Казахстана. И такого бредового повода уже достаточно что бы распилить миллиарды долларов, на никому не нужные линии ЛРТ и инфраструктуру для электро-машин которые не по карману 90% населения (а оставшимся нафиг не нужны).
А на бу электромобиль эта правило действует?