• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Илон Маск выступил с неоднозначным заявлением, призвав вводить торговые барьеры для противодействия конкуренции со стороны китайских производителей электрокаров. Как пишет Reuters, в кулуарных разговорах во время финансового отчёта глава Tesla назвал фирмы из КНР наиболее конкурентоспособными на планете.
Илон Маск заявил, что автопроизводители из Китая способны добиться значительного успеха за пределами своей страны. «Если не будет установлено торговых барьеров, они могут в значительной степени уничтожить большинство других мировых компаний», — приводит агентство слова руководителя Tesla.
Таким образом, директор одной из крупнейших компаний мира по производству электромобилей призывает к установлению запретительных пошлин, заградительных тарифов и применению прочих подобных методов для ограничения экспансии китайских брендов. Заявление прозвучало на фоне потери «Теслой» звания мирового лидера электрорынка — китайская BYD по итогам четвёртого квартала обошла калифорнийского конкурента по объёмам производства батарейных машин.
В Евросоюзе опасаются, что высокая конкурентоспособность брендов из КНР обусловлена помощью со стороны государства. Еврокомиссия уже запустила расследование, цель которого — выяснить, за счёт чего китайские производители могут себе позволить демпинговать на европейском рынке. Если будет получено подтверждение, что низкая стоимость китайских автомобилей — результат государственных субсидий, присутствие марок из Поднебесной в ЕС могут искусственно ограничить.
С похожим заявлением на днях выступил и глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Руководитель крупнейшего российского предприятия по выпуску легковых автомобилей назвал агрессией активный захват рынка России производителями из Китая. Тем временем по итогам 2023 года Китай стал мировым лидером по поставкам автомобилей на экспорт.
Сдулся Маск. Конкурировать с китайцам технологически у него не получается. Давай барьеры возводить…
скорее госсубсидии Китая сдувают и поэтому срочно надо вводить ограничения
А зачем тогда вводить ограничения, если эти госсубсидии и так сдуваются? Где логика? Можете ответить?
я написал скорее госсубсидии Китая сдувают . Имеется ввиду что госсубсидии Китая и сдувают Маска с рынка электромобилей
Made in China теперь звучит
Китай рулит. Через несколько лет будет такое. о чем даже не подозреваем.
BYD лучшая электрокар
Илон, переводи компанию свою в Казахстан или в Россию! Мы то точно тебя спасём, барьеры на импорт ставить умеем как ни кто другой!
Они нарушают свои же постулаты, что конкуренция это механизм прогресса и развития, это правильно. Как только американцев начали давить в конкурентной борьбе так сразу торговые барьеры. Смотрите как на самом деле, в первую очередь, те кто восхищается американцами.
там никогда не было никакой свободы.. понты для стада..
Свобода есть, кстати, благодаря ей вы пишите комментарии. Китайские производители получают огромные госсубсидии, западным компаниям такое только снится, поэтому торговые барьеры нужно вводить. Иначе это будет игра в одни ворота
фрс — это супер субсидия.. они печатают деньги ежесекундно.. под минимальные %, о таких субсидиях не может мечтать ни одна страна в мире!
1. субсидии — это государственное финансирование конкретной отрасли или производства, нежелательный процесс для рыночной экономики, применяется крайне редко и только тогда, когда выгоды от субсидий многократно, с запасом, превышают тяжесть возможных последствий. субсидирование даже части (не то что всей) экономики — это 100% путь к ее снижению и коллапсу. пример: венисуэлла, ссср, иран. субсидирование применяется для финансирования особо важных (стратегических), но нерентабельных отраслей, научной деятельности, новых отраслей, способных внести весомый вклад в будущем. и никогда не применяется по типу «мы раздаем дешевые деньги всем желающим», см пункт про инфляцию
2. фрс является независимой от государства структурой, которая занимается только кредитно-денежной политикой и банковской системой. наш аналог — нацбанк. государство не имеет возможности влиять на принимаемые фрс решения, не финансирует фрс, полномочия управляющих фрс никак не связаны с конкретным президентом, а работники не являются госслужащими. деятельность фрс оценивается конгрессом. другими словами, президент или правительство не могут заставить фрс напечатать нужное количество денег, купить обязательства сша или еще хоть как-то влиять на денежно-кредитную политику. независимость центрального банка — это основа устойчивой денежно-кредитной политики, и даже в таких странах, где государству подчинены все органы, как казахстан или россия, центральный банк остается действительно независимым.
3. расходы страны, в т. ч. субсидирование, финансируются из государственного бюджета, который, в свою очередь, никак не связан с фрс. федеральный бюджет принимается раздельно палатой представителей и сенате, подписывается президентом в виде закона.
4. увеличение денежной массы без роста экономики приводит к росту инфляции, что в свою очередь становится большой проблемной для государства. делать подобное в здравом уме ни одно государство не будет, за исключением случаев, когда это оправдано еще худшими последствиями. на подобные меры идут только в экстренном случае, например, во время ковида.
5. вот ставки топ-10 стран по ввп: сша 5.5%, китай 3.45%, япония -0.1%, германия 4.5%, великобритания 5.25%, франция 4.5%, индия 6.5%, италия 4.5%, бразилия 11.75%, канада 5%. как видно, семь стран из 10 установили ставку ниже чем в сша и только две выше. может вам стоит хотя бы пролистать учебник по экономике?
вы сначала разберитесь с механизмами работы фрс, мвф, бюджетом сша, центральными банками развивающихся стран, биржами развивающихся стран, рейтинговыми агентствами, а еще консалтинг-аудит большой четверки.. а потом поговорим.. все что вы сейчас пишите — это пропаганда для аборигенов..
с этим я неплохо разобрался еще двадцать лет назад, и я настаиваю на том, что вам для начала стоило бы изучить хотя бы экономическую теорию, этот предмет преподается на первом семестре любой специальности в вузах, проблем быть не должно. а то как-то слабо выглядите, когда рассуждаете о таких сложных вещах как гос бюджет или фондовый рынок, при этом путаетесь в базовых понятиях и механизмах экономики.
Господи, какой бред… «Свободные» страны нельзя назвать независимыми, потому как они не контролируют собственную денежно-финансовую политику. Всем этим занимаются дяди и тети, никакого отношения к этому государству не имеющие. А посему, все эти ваши «учебники экономики» и гроша ломанного не стоят…
и что госзадолженность? вон у Японии долги 200 процентов к ВВП и ничего, живут, Ленд Крузеры и Камри обожаются многими
когда кому-то удается обойти законы экономики без последствий, тогда это либо телевизор, либо бабки у подъезда. посмотрите как работают рыночные механизмы и станет понятнее
дешевая пропаганда — это то чем занимается GBukin.. пропаганда с умными словами, чтоб никто ничего не понял.. для аборигенов..
и правильно делают, китайские производители получают огромные госсубсидии, западным компаниям такое только снится, поэтому торговые барьеры нужно вводить
Илон Маск тоже получает огромные субсидии от государства США, если вы не знали, а его «Тесла» убыточна по определению. В целях повышения конкурентноспособности он и разместил сборочное производство в Китае. Сами же американцы делать современные машины совсем разучились, а оплату за их сборку у себя хотят приличную. КНР в ответ на «торговые барьеры» может обложить «Теслу» такими пошлинами просто за то, что она американская, что товарищ Маск ничего продать там не сможет. Меня всегда умиляют такие вот либеральные горе-экономисты, которые думают, что только они могут санкции вводить. Нет, в эту «игру» можно и вдвоем играть…
Америка — это одна сплошная гипертрофированная субсидия, через дешевые кредиты, через фондовый рынок, и др механизмы, а развивающимся странам запрещено такой моделью пользоваться, кто только посмеет подумать об этом, сразу прилетит продукция lockheed..
))) не всегда, может дело все таки в независимых судах? открытой и прозрачной экономике, куда даже вкладывает Китай? свободе , демократии, трудолюбии и постоянной работе над собой , финансировании науки и т.д? что мешает развивающимся странам сделать также? К ним ведь не всегда прилетает продукция Lockheed , да и 200 с лишним лет назад эти развивающиеся страны могли также развиваться как и Америка и к ним ничего не прилетало…
не такие огромные субсидии как китайские автопроизводители (ведь это все таки закрытая экономика), и более того это компания Тесла вернула интерес к электромобилям и протоптала дорожку для других производителей и многие инновации компании Тесла копируются китайскими производителями. Штаты умеют производить современные авто , но рабочие всегда должны получать достойную оплату труда, насчет КНР что обложит, пускай обложит Теслу пошлинами, но как вижу не делает этого )) подсказка для этого достаточно разобрать BYD и Тесла и вуаля мы увидим американскую школу автомобилестроения. Меня тоже всегда умиляли вот диктаторские горе-экономисты что думают что тоже могут вводить аналогичные по силе санкции, ведь в первую очередь сами же и пострадают. В эту игру можно долго играть …
Американский автопром «приговорили» еще японцы в 70-х годах прошлого века, затем эстафету у них перехватили корейцы, а последний гвоздь в крышку гроба американского автомобилестроения забьют китайцы. Посмотрите, какое количество «японцев» и «корейцев» в процентном отношении ко всему автопарку колесит ныне по Штатам, и все сразу станет ясно. Маск со своей Тесла ничего принципиально нового не изобрел, просто повторил то, что было еще 100 с гаком лет до него, когда в Штатах большинство такси ездило на электричестве. Про «инновациии» Тесла — это больше не про авто, а про гаджет, потому как конструктивно эти машины ничем выдающимся не отличаются. Да и то, наполнение китайских «электричек», качество используемых в них материалов и общий функционал не оставляют Тесле никаких шансов при равной цене с ними. Китай сегодня является лидером в области разработки электромобилей, и с этим спорить бесполезно. «Американская школа», чей расцвет пришелся на 50-60 годы, умерла еще в 70-х, как я и отметил выше. Ничего выдающегося с тех пор американцы не создали, я сейчас не говорю про полноразмерные джипы — это отмирающий вид. Технически там выдающегося ничего и нет, кроме циклопических размеров и дурной мощи под капотом…
не изобрел, но я же написал что подогрел интерес к электрокарам. По вашей логике и другие автопроизводители тоже сдулись начиная с 1970ых. Насчет пожизненной гарантии то жизнь еще не прошла, поживем увидим, а про то что Тесла это гаджеты тоже самое можно сказать и про китайские электрокары, Теслы хотя бы понадежнее будут
Ясно. Логика вам недоступна. Тесла есть убогое недоразумение, по ошибке названное «автомобилем», которое создали программисты на шасси того, на что у Маска тогда денег хватило. Весь свой бюджет он тупо потратил на программеров и китайские же мониторы. Это всего лишь «айфон» на колесах — какое-то там программное обеспечение, китайская (опять же) батарея, дешевый пластик и завышенная на это всё цена. Про удобства внутри этого «гаджета» говорить не буду — это вообще за гранью добра и зла. Кстати, Теслу собирают в Китае. А с чего вы взяли, что она (внезапно) будет надежнее того же Zeekr, HiPhi или Lixiang? Линии сборочные-то везде современные и похожие, ну если вы не в курсах. А руки китайские — что там, что там одинаковые…
Ну про логику не вам судить, что же тогда убогое недоразумение покупают? И еще напомните-ка , раз затронули тему программистов, китайцы как раз и украли некоторые наработки в части ПО Теслы. Я не защищаю Теслу, но именно она привнесла бешеный интерес к таким авто. И как мы видим Теслы многие автомобили Тесла масоово прошли обкатку в 400 тыс км и теперь благодаря им все знают что ожидать от электрокаров. А с чего вы взяли, что она (внезапно) будет надежнее того же Zeekr, HiPhi или Lixiang? Линии сборочные-то везде современные и похожие, ну если вы не в курсах. А руки китайские — что там, что там одинаковые… отвечу — контроль качества, скажу вам как начинающий инженер — электронщик , я видел платы от Тесла, Zeekr, BYD и ужас Dong Feng. У Тесла качество плат, разводки и используемых компонентов выше чем у Zeekr, BYD и прочие. Но Тесла собирают не только в Китае, но и в Германии и в США. Хоть сборочные линии похожи, то контроль качества совершенно разный, особенно по электронной части. Основная проблема всех электрокаров это их электроника, сборка, иногда на китайцах часто встречаются косяки по монтажу плат. А видели бы вы систему охлаждения на китайцах и на Теслах и VW серии ID, то тут все не в пользу Китая, а вы тут как раз инженера Теслы хоть и программисты продумали систему охлаждения лучше чем китайские специалисты, увидите как через пару лет будет много китайских электрокаров с залитыми антифризом батареями… а хотя, даже сейчас такие случай встречаются все чаще и чаще…
Бред какой-то…
а куда делить любители «свободного» запада? GBukin, Lockheed и прочие??
Чисто случайно не заметили этой новости.
а любители «тирании и диктатуры» Тал и 113612919611 тут как тут. Заметили, и правильно делают )))
про тиранию будет говорить мне человек-фанат американского оружия, с ником названия самой крупной корпорации — производителя оружия в мире? хахаха!! очень смешно.. хоть бы постеснялся писать слово тирания
90% — это оружие.. а оружия столько производится, что ближайшие конкуренты отстают в разы…
они здесь )) мы на работе и читаем только в свободное время)) а любители «тирании и диктатуры» Тал и 113612919611 тут как тут
я уже комментировал эту тему здесь, не вижу смысла повторяться.