2322

Госрегулирование цен на топливо вернут в Казахстане

Соответствующее поручение дал сегодня президент РК Касым-Жомарт Токаев.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Совещание по вопросам социально-экономической ситуации в стране провёл сегодня утром глава государства. Как сообщается на сайте Акорды, президент поручил:

  • Ввести государственное регулирование цен помимо сжиженного газа на бензин и дизель сроком на 180 дней;
  • Ввести государственное ценовое регулирование по социально значимым продовольственным товарам. Решение будет приниматься акимами регионов, исходя из социально-экономической ситуации в конкретном регионе;
  • Приступить к разработке закона «О банкротстве физических лиц»;
  • Рассмотреть необходимость введения моратория на повышение коммунальных тарифов для населения сроком на 180 дней;
  • Рассмотреть вопрос субсидирования арендной платы по вторичному жилью для социально уязвимых слоев населения;
  • Создать общественный фонд «Народу Казахстана», финансируемый за счет частных и государственных источников, для решения проблем здравоохранения и детей.

Ранее в ряде городов состоялись митинги граждан. Люди протестовали против повышения цен на сжиженный газ, а также выдвигали экономические и политические требования. В результате, в Алматы и Мангыстауской области ввели режим ЧП и объявили комендантский час. Правительство РК в полном составе ушло в отставку. Временно исполнять обязанности премьер-министра будет Алихан Смаилов.

Госрегулирование цен на топливо в Казахстане отменили несколько лет назад. В ноябре минувшего года президент РК Касым-Жомарт Токаев, предложил регулирование цен на ГСМ вернуть. Но Минэнерго дало понять, что сделать это якобы невозможно. В результате цены на дизель и бензин в стране все последние годы продолжали неуклонно расти. А в 2021 году до 120 тенге за литр подорожал и автогаз.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Hugh Morjoui

    Если причина бесконечных повышений в том, что более дешевый казахстанский бензин вывозится за рубеж, то разве нельзя проблему решить вводом лимитов на заправку для иностранных машин? А безлимитно продавать только если машина на казахстанских номерах с водителем гражданином Казахстана.

    Ответить
    • Аватар
      Айдос   Hugh Morjoui

      надо производить больше, а не вводить какие-то ограничения. Производить много, очень много для внутренних потребностей страны, а лишнее продавать соседним странам.

      Ответить
  • Аватар
    Продавец

    Как вариант, лучше сделать для граждан Казахстана например по 300 литров ГСМ в месяц по минимальной цене. А для остальных пусть цену ставят хоть по 1000 тг за литр. И все будут довольны.

    Ответить
    • Аватар
      NX   Продавец

      Это не вариант будет,а очередная кормушка для «своих».Высокими ценами на газ-метили в Европу,а попали в Казахстан(под тип «бомбить Воронеж»))

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Временно цены везде спустят на два три месяца народ успокоят по ушам проедут а дальше все вернут в старое русло.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id11893834

      Посмотрим. Время покажет. Если поменяют руководство КазМунайГаза и прочих жаждущих прихватизации единственного завода по переработке газа, того глядишь и не поменяются цены.

      Ответить
  • Аватар
    bota

    Вся проблема в ненасытности некоторых крохоборов, которые хотят постоянно увеличивать свой прибыль за счет народа. А власть имущие глаза закрывают на них, потому что все они свои близкие аферисты.

    Ответить