• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Правила финансирования «Оператором РОП» проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды, подкорректировали специальным постановлением правительства РК. Согласно документу, 100 млрд роповских денег, перешедших по наследству АО «Жасыл Даму», станут выдавать казахстанцам на следующих условиях:
- Сумма кредита за одно легковое авто отечественной сборки — не более 10 000 000 (десять миллионов) тенге, при этом стоимость машины не должна быть выше 15 000 000 тенге.
- Кредит заёмщику (покупателю авто) выдаётся не более чем раз в два года.
- Срок кредитования — не более 7 лет.
- Первоначальный взнос — от 0 %.
- Валюта кредитования — тенге.
- Номинальная ставка вознаграждения для заёмщика не должна превышать 4 % годовых.
- Годовая эффективная ставка вознаграждения для конечного заёмщика не должна превышать 7.5 % годовых с учётом затрат конечного заёмщика по страхованию и оформлению автотранспорта (в том числе в залог). Заёмщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта.
Все объявления с предложениями новых автомобилей на рынке можно посмотреть в специальном разделе на Kolesa.kz.
Согласно правилам, банкам разрешается использовать деньги, возвращённые казахстанцами, на повторную выдачу льготных автокредитов (револьверная система).
Направлять же средства из программы на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа, запрещено.
В свою очередь, 30 млрд тенге в текущем году направят на обновление казахстанского автобусного парка, заключая договоры лизинга с перевозчиками и социально-предпринимательскими корпорациями на следующих условиях:
- Срок лизинга — до 7 лет.
- Ставка вознаграждения для лизингополучателя автобусов — 0.01 % единовременным платежом за весь срок лизинга.
- Первоначальный взнос (аванс) по лизингу — 0 % от стоимости предмета лизинга.
- Дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) — за счёт лизингополучателя автобусов.
Документом отдельно оговаривается, что в рамках договоров о совместной деятельности лизингополучатель СПК не вправе увеличивать расходы перевозчика, связанные с выплатой вознаграждения и других комиссий, за пользование предметом лизинга.
И ещё один важный, на наш взгляд, момент: оформлять автобусы в льготный лизинг не смогут автопарки городов республиканского значения и областных центров. Исключение: если банки вдруг в течение года не получат заявки от региональных перевозчиков. Только тогда банкирам разрешается начать работать с автобусными парками столицы, Алматы, Шымкента и т. д.
Стоит отметить, что документ, который мы тут разложили по полочкам, это не Программа льготного автокредитования, обещанная МИИР РК, а, если можно так выразиться, одна из важных ступеней к ней.
Подробности — когда стартует программа, какие именно банки станут в ней участвовать и т. д. — правительство Казахстана должно опубликовать до конца апреля.
Если такое по автобусам примут, то весь автопарк обновится, очень выгодно, с учётом сумм компенсации автопаркам от государства (около 2.000 тенге на каждого пассажира в день).
пока не интересно