Штрафстоянки в Алматы и Астане станут платными

Штрафстоянки в Алматы и Астане станут платными

Причём деньги с автомобилистов станут взимать как за хранение на них, так и за доставку.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В данное время в Алматы и Астане действуют по три спецстоянки для хранения автомобилей. По закону «штрафняки» создаются местными исполнительными органами, являются коммунальной собственностью и финансируются за счёт бюджетных средств. Плата за размещение машин на таких стоянках пока не взимается, и требовать деньги с владельцев никто не имеет права.

На переполненность «штрафняков», на которых автомобили порой простаивают годами, власти обоих мегаполисов жаловались не раз. И сегодня сенаторы одобрили ряд поправок в законы РК по вопросам развития столицы и городов республиканского значения, развязывающих руки алматинским и астанинским чиновникам.

Согласно документу, в законе «О дорожном движении» появится норма, устанавливающая, что «местные представительные органы (маслихаты. — Прим. редакции Kolesa.kz) утверждают правила организации и регулирования дорожного движения в городах Астане и Алматы в части, не урегулированной ПДД, включая:

  • правила остановки или стоянки транспортных средств, в том числе организации и функционирования парковочных пространств (платные стоянки на улицах. — Прим. редакции Kolesa.kz);
  • доставление (эвакуацию) транспортных средств, задержанных в соответствии с КоАП РК, на специальные площадки и стоянки их временного хранения, оплату стоимости доставления (эвакуации) и хранения, возврат транспортных средств;
  • установку защитных конструкций и регулирующих элементов (шлагбаумов и других ограждений) в городах Астане и Алматы.
Штрафстоянки в Алматы и Астане станут платными

А также определяют размер платы за доставление транспортных средств и их временное хранение на специальных площадках, стоянках, находящихся в коммунальной собственности».

В Астане, кстати, организацией отправки на «штрафняки» будет заниматься в числе прочего Центр организации дорожного движения наряду с управлением светофорами и регулированием транспортных потоков и т. д. Создание этого центра пропишут в законе «О статусе столицы Республики Казахстан».

Поправки отправлены на подпись президенту и вступят в силу через 10 календарных дней после их первого официального опубликования. Но это не значит, что штрафстоянки тут же станут платными. Некоторое время уйдёт на разработку правил хранения авто на «штрафняках», а также утверждение прейскурантов на доставку авто и хранение. Таким образом, собирать деньги с владельцев задержанных машин могут начать никак не ранее осени текущего года.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    За что деньги взимать? Эта так называемая штрафстоянка просто поле огороженное забором. Она не крытая, не асфальтированная. Автомобиль под открытым небом в пыли. Есть гаранития сохранности? Судя по виду некоторых машин от которых остался только кузов возникают вопросы.

    Ответить
    • Аватар
      АвтоР-Р-Р   11361219611

      За сохраность несут ответственость хозяин стоянки. Сейча прошли те времена что на штрафнике, можно было что-то стыбзить или купить. Сейчас всё под камерами. И часто приезжает инспекция и проверяют как и что с машинами.

      договориться не выйдет, а если и выйдет то МЕГА дорого!!!

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   АвтоР-Р-Р

        На фото машин на штрафстоянке куча разукомплектованных кузовов. Догадайтесь как они попали на штрафстоянку, если колес и двигателя уже нет(((. Все они приехали если не своим ходом а на эвакуаторе, то были на колесах и заводились по меньшей мере.

        Ответить
  • Аватар
    Mikola

    400 способов легального отъема денег у населения. Можно подумать что сейчас штрафстоянки бесплатные))). И чем отвечает хозяин штрафстоянки перед владельцем машины за сохранность — честным словом? Т.е. ничем.))). Тогда за что сейчас очередное вымогательство?

    Ответить