• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Еврокомиссия официально объявила о вводе повышенных пошлин на ввоз на территорию ЕС электромобилей из Китая. Как и было обещано, ставки сделаны дифференцированными, но их размер слегка уменьшился. Сейчас тарифы считаются временными. Еврокомиссия выделила четыре месяца на дополнительные консультации, но в ноябре будут озвучены постоянные ставки, которые зафиксируют сразу на пять лет.
Новая таможенная политика призвана сделать условия конкуренции на европейском рынке равными для всех. В ЕС ещё в 2023 году заподозрили, что китайские автопроизводители могут позволить себе демпинговать благодаря всемерной поддержке государства. У локальных производителей такой возможности нет, и, оценив риски потери рынка как высокие, Еврокомиссия решила ввести повышенные ставки, чтобы стабилизировать ситуацию.
Размер пошлин в итоге поставлен в зависимость от участия властей КНР в деятельности конкретной компании, которое в ЕС оценивали по итогам собственного расследования, и от помощи производителей в этих разбирательствах. К примеру, для полностью частного концерна BYD установлен тариф 17.4 %, для Geely — 19.9 %, а для почти государственного SAIC — 37.6 %. Ряд брендов обложат средневзвешенной пошлиной на уровне 20.8 %.
В заявлении комиссии отдельно упомянута марка Tesla, которая продаёт в ЕС электрокары, собранные в Шанхае. Для неё введут собственную ставку, если компания сможет обосновать свои претензии на индивидуальный подход. Прочим такую возможность дадут только после введения окончательных тарифов.
По некоторым данным, новые ставки не заменяют, а дополняют уже действующую
Упадут просто продажи в Европе у авто из КНР.
Теперь ход за Китаем. И он таки его сделает. И сдается мне, что это может сильно подпортить годовой отчет о выручке немецких австопроизводителей, т.к. у них (особенно у WV-групп) основная масса продаж приходится именно на китайский рынок. Не стоит плевать в колодец, из которго пьешь. У Китая собственный рынок в 1,5 лярда душ, да плюс еще Южная Америка. Ну и кто в дураках окажется..?
В дураках останутся китаёзы со своим одноразовым шротом. Их недоавтопром подходит лишь для стран третьего мира
Я так уже вижу одного такого "оставшегося". Ну да бог с вами…
время покажет
Китайцы еще ничего не ответили, а годовой отчет немцев уже дает трещину. Да, после введения пошлин продажи китайских электро упали на 42%, но продажи еропейцев тоже не выросли, а тоже упали. Тут вообще похоже на системный кризис вызванный зелеными недоумками.
Что не новость в колесах, то про китайский кал
Китайский одноразовый шприц