Европа ввела повышенные пошлины на китайские электрокары

Европа ввела повышенные пошлины на китайские электрокары

Нынешние меры названы временными, но через четыре месяца они превратятся в постоянные.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Еврокомиссия официально объявила о вводе повышенных пошлин на ввоз на территорию ЕС электромобилей из Китая. Как и было обещано, ставки сделаны дифференцированными, но их размер слегка уменьшился. Сейчас тарифы считаются временными. Еврокомиссия выделила четыре месяца на дополнительные консультации, но в ноябре будут озвучены постоянные ставки, которые зафиксируют сразу на пять лет.

Новая таможенная политика призвана сделать условия конкуренции на европейском рынке равными для всех. В ЕС ещё в 2023 году заподозрили, что китайские автопроизводители могут позволить себе демпинговать благодаря всемерной поддержке государства. У локальных производителей такой возможности нет, и, оценив риски потери рынка как высокие, Еврокомиссия решила ввести повышенные ставки, чтобы стабилизировать ситуацию.

Размер пошлин в итоге поставлен в зависимость от участия властей КНР в деятельности конкретной компании, которое в ЕС оценивали по итогам собственного расследования, и от помощи производителей в этих разбирательствах. К примеру, для полностью частного концерна BYD установлен тариф 17.4 %, для Geely — 19.9 %, а для почти государственного SAIC — 37.6 %. Ряд брендов обложат средневзвешенной пошлиной на уровне 20.8 %.

В заявлении комиссии отдельно упомянута марка Tesla, которая продаёт в ЕС электрокары, собранные в Шанхае. Для неё введут собственную ставку, если компания сможет обосновать свои претензии на индивидуальный подход. Прочим такую возможность дадут только после введения окончательных тарифов.

По некоторым данным, новые ставки не заменяют, а дополняют уже действующую 10-процентную пошлину. Таким образом, для некоторых фирм из КНР поставки электрокаров в Европу обойдутся примерно в полтора раза дороже, чем раньше. Отраслевые аналитики уже подсчитали, что власти Китая потратили на поддержку локального производства электромобилей более 230 миллиардов долларов.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    123

    Упадут просто продажи в Европе у авто из КНР.

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Теперь ход за Китаем. И он таки его сделает. И сдается мне, что это может сильно подпортить годовой отчет о выручке немецких австопроизводителей, т.к. у них (особенно у WV-групп) основная масса продаж приходится именно на китайский рынок. Не стоит плевать в колодец, из которго пьешь. У Китая собственный рынок в 1,5 лярда душ, да плюс еще Южная Америка. Ну и кто в дураках окажется..?

    Ответить
    • Аватар
      Masster   Mar_SS

      В дураках останутся китаёзы со своим одноразовым шротом. Их недоавтопром подходит лишь для стран третьего мира

      Ответить
    • Аватар
      Lockheed   Mar_SS

      время покажет

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   Mar_SS

      Китайцы еще ничего не ответили, а годовой отчет немцев уже дает трещину. Да, после введения пошлин продажи китайских электро упали на 42%, но продажи еропейцев тоже не выросли, а тоже упали. Тут вообще похоже на системный кризис вызванный зелеными недоумками.

      Ответить
  • Аватар
    Masster

    Что не новость в колесах, то про китайский кал

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Китайский одноразовый шприц

    Ответить