Наследие олигарха: Cadillac Fleetwood 1993 года в Алматы

Наследие олигарха: Cadillac Fleetwood 1993 года в Алматы

Последний из дорожных дредноутов концерна GM прибыл в Казахстан более четверти века назад и до сих пор здесь.

В середине 90-х на одной из тихих улиц восточнее проспекта Ленина (с осени 1995-го — пр. Достык) в Алматы можно было регулярно наблюдать, как к дому подкатывал иссиня-чёрный приземистый лимузин, доставлявший седовласого пассажира возраста старше средних лет. Мужчина этот был Виктор Трофимович Тё — глава национальной акционерной корпорации КРАМДС, а автомобиль — новейший на то время Cadillac Fleetwood, единственный и уникальный в своём роде в столице.

Будет корректным вести отсчёт истории последнего классического «Флитвуда» на рамном шасси с задним приводом с весны 1988 года, когда на Чикагском салоне был показан концептуальный Cadillac Voyage. В отличие от большинства мертворождённых, не давших впоследствии серийного приплода дримкаров, потрясающе элегантный «Вояж» оказал непосредственное и самое прямое влияние на облик больших седанов концерна следующего десятилетия в лице доступного Chevrolet Caprice, престижного Buick Roadmaster и топового Cadillac Fleetwood, который дебютировал с изрядной задержкой.

Стоит напомнить, что прежнее поколение «Флитвуда», превратившееся со временем просто в «Брогэм» (поскольку титульное имя внезапно потребовалось для более современной облегчённой модели марки с несущим кузовом), выпускалось по сути неизменным аж с 1977 года. И в проторённую фордовскими стилистами эпоху биодизайна с его сглаженными, а порой и вовсе округлыми плоскостями скроенный по линейке мастодонт уже никак не вписывался. Внешность машины требовалось привести в соответствие с новыми канонами хотя бы потому, что тиражи флагмана неуклонно снижались год от года.

Наследие олигарха: Cadillac Fleetwood 1993 года в Алматы

С длиной кузова 5.7 метра с лишком Cadillac Fleetwood 1993 модельного года стал самым крупным серийным легковым автомобилем Америки тех лет. В движение машину двухметрового размаха с трёхметровой колёсной базой приводил 5.7-литровый моновпрысковый V8 (L05) — сперва та же версия, что стояла на Caprice, а затем инжекторный LT1 мощностью 260 л. с., как обычно сопряжённый с автоматической коробкой передач, а именно с новой четырёхступкой 4L60E. В щедром списке стандартного и опционального оборудования помимо обязательного пакета безопасности с АБС, антипробуксовочной системой и двумя фронтальными эйрбэгами в салоне значились особые кресла с подогревом и памятью на несколько человек, проигрыватель компакт-дисков, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, большой стеклянный люк Astro-Roof в крыше и, конечно же, традиционный виниловый верх «под кожу». На автомобиль стоимостью от 34 с половиной тысяч тогдашних долларов (65 тыс. нынешними) предоставлялась гарантия на 4 года или на 50 тыс. миль пробега.

Полноразмерный аэродинамический кэдди не вызвал ажиотажного всплеска продаж, но его постоянные клиенты — состоятельные американцы возраста за 60, государственно-корпоративный менеджмент, нефтяные шейхи и ателье по индпошиву лимузинов — всё равно были рады заполучить в свои гаражи реинкарнированного любимца. Стоит ли говорить, что такая замечательная машина пополнила собой президентский автопарк Белого дома, а на её бронированной стретч-версии разъезжали Клинтон и Буш-младший. Кстати, обратите внимание на сложную структуру фары, где помимо основных огней сверху, противотуманок в подвале и оранжевого поворотника сбоку имеется ещё один внушительный промежуточный сегмент посередине, предназначенный для просвечивания дороги при вхождении в поворот. Другой анахронизм — задние колёса скрыты съёмными декоративными накладками.

Увы, карьера нового «Флитвуда» оказалась недолгой и завершилась в 1996 году вместе с «Кэприсом» и остальными немногочисленными соплатформенными седанами, после чего завод в техасском Арлингтоне перепрофилировали под сборку Chevrolet Suburban и Tahoe из-за растущего спроса на внедорожники.

***

Насколько можно судить, Cadillac Fleetwood в этом кузове в Казахстан больше не ввозились. После скандального краха КРАМДСа именитый пассажир покинул страну, а его служебный автомобиль выкупил один из сотрудников банка, перекрасивший по случаю приобретение из тёмно-синего в белый цвет. Не самый лучший вариант, надо сказать, поскольку возникала невольная ассоциация со свадебными лимузинами и ещё потому, что таким образом визуально нивелировалась дизайнерская фишка — широкая хромированная облицовка, опоясывавшая кузов по нижнему периметру. Во всяком случае в 2005 году автор этих строк увидел машину беглого олигарха именно в таком виде.

Каждый владелец большого «кадиллака» осознавал его редкость, вероятно, потому он и дожил в относительной сохранности до сегодняшнего дня. И стоит вроде недорого, но вложиться всё равно придётся. И по возможности вернуть автомобилю его изначальный благородный цвет.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    EKB

    Колеса, а где ваше поздравление?

    Ответить
  • Аватар
    ディフェンダー

    Для меня Кадиллаки тех лет короли в своем классе. БМВ 7-ка и S -класс рядом с этим великолепием выглядит просто как лузеры и дишман.

    Ответить
  • Аватар
    Nill

    Был такой банк, назывался — ККБ «Интерэнергия». Помнится, в 1993 году, его руководство и близкие к нему, тоже обзавелись новыми, подобными герою статьи, американскими «дредноутами». Но надо отметить, что все имеющие возможность приобретать в те годы автомобили такого класса, очень скоро оценили более современных, удобных и респектабельных «немцев». И удивительно, как быстро «американцы» сошли с арены. Кампанию им составили и «итальянцы». Французы у нас всегда были экзотикой. Это сегодня, картину с трудом поменяли разве что Renault.
    А вообще, в Алма-Ате на дорогах тогда было немало американских автомобилей. Мы, жители города, кто на что горазд, произносили неведомые прежде названия «Mercury Grand Marquis», «Lincoln Town Car», «Chevrolet Caprice». Было и множество других.
    То, как произносили эти названия, тоже достойно отдельного рассказа. К примеру, Land Cruiser 80, который тогда продавался новым в автосалоне Butya, называли почему-то — Лэнд Краузэр. Ну а корейские названия «Daewoo» и «Hyundai» вводили в ступор всех.
    С «немцами» тоже были свои заморочки, несмотря на кажущуюся простоту их названий и индексов. Икону того времени W140, до сих пор, независимо от модели, зачастую называют «Шестисотый». А вместе с ним тогда на дорогах одновременно появились, например, W123 и W124. Их отличали термином «дутый», подразумевая, что дутый это W124. Никто не разбился ни в каких обозначениях W, C, и в цифровых индексах тоже. Не говоря уже о разделении на классы. И лишь со «190-м» не было проблем.
    С БМВ сложностей было не меньше. Дутая «пятёрка» — это означало Е34. Ну а многочисленные в те годы Е12 и Е28, разделяли друг от друга только подробным объяснением особенностей дизайна.
    Занятное было время! )

    Ответить