За поправки в НПА, устанавливающие дополнительные требования для арендных электросамокатов, мажилисмены проголосовали во втором чтении. После их принятия в законе «О дорожном движении» будет прописано, что «допуск электрических самокатов, сдаваемых в аренду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к участию в дорожном движении осуществляется при наличии договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и регистрационного номера, размещаемого на электрическом самокате, в порядке, определяемом уполномоченным органом».
Для этого в закон об ОСГПО депутаты решили внести норму, обязывающую оформлять полисы для арендных электросамокатов. А в статье 10 закона «О дорожном движении» появится пункт, наделяющий МВД РК полномочиями «разрабатывать и утверждать порядок ведения учёта и присвоения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по сдаче в аренду электрических самокатов, регистрационного номера на электрический самокат, а также его форму и образец».
«Это не будет ГРНЗ, как на автомобилях. Это будет номер читаемый, опознаваемый у каждой компании. Если будет совершено какое-то правонарушение, авария, наезд, чтобы по этому номеру можно было установить, кто электросамокатом в тот момент управлял,» — пояснил на днях заместитель министра внутренних дел Игорь Лепёха.
Пропишут в законе и обязанности шеринговых компаний:
- следить за техсостоянием самокатов;
- проводить проверку пользователей: удостоверяться, кто за рулём и что у них есть действующее водительское удостоверение. Не сдавать самокаты в аренду людям младше 18 лет и тем, у кого нет прав;
- предупреждать пользователей о возможных штрафах или последствиях за нарушение правил использования;
- следить за поездкой при помощи технологий, которые отслеживают скорость и местоположение самоката;
- автоматически снижать скорость самоката в зонах, где это требуется законом;
- не позволять оставлять самокаты в местах, где они мешают пешеходам или транспорту;
- оформлять обязательную страховку ОГПО для каждого самоката;
- вести учёт самокатов и присваивать им номера по правилам уполномоченных органов;
- передавать данные о местоположении самокатов госорганам для поддержания порядка и безопасности.
На то, чтобы привести бизнес по аренде электросамокатов в соответствие с законом, предпринимателям дадут шесть месяцев. Владельцев частной техники нововведения, касающиеся номеров и страховки, пока не затронут. В данное время проект поправок направлен в сенат, а после уйдёт на подпись президенту.
6 месяцев? Да они уже в марте начнут гонять по тротуарам….
Допрыгались глупые макаки. А могди бы ездить по-людски и не вызывать столько общественного раздражения.
хорошо сказано!
Установите на них миниатюрные дешёвые китайские селфи-камеры, подкрутите облачную ии-аналитику. Пусть искусственный интеллект смотрит через камеру раз в N секунд и сравнивает с фото удостоверения в профиле, проверяет один или больше, сохраняет большой отрезок видео со звуком при дтп