• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По словам акима Алматы Бакытжана Сагинтаева, наибольший поток трудовой миграции в городе наблюдается с талгарского и каскеленского направлений. Справиться с потоком сможет только запуск электричек.
«Для снижения ежедневной маятниковой миграции людей и автомобилей необходимо развивать пригородный общественный транспорт. Необходимые меры с нашей стороны принимаются. Увеличено количество рейсов поезда по маршруту Алматы — Узынагаш. Запускаем с нового года капчагайское направление. Уже есть наработки с КТЖ о строительстве железной дороги для электричек. Просим поручить правительству и Фонду „Самрук-Казына“ проработать вместе с акиматом этот важный социальный проект и начать его поэтапную реализацию», — обратился градоначальник к президенту РК на совещании по социально-экономическому развитию Алматы.
В свою очередь Касым-Жомарт Токаев отметил, что за последние годы многое было сделано для развития транспортной инфраструктуры южной столицы, но нерешённым остаётся ряд серьёзных вопросов.
«По городу ежедневно передвигается порядка 700 тысяч автомобилей, перевозя более миллиона человек. Каждый день только со стороны Каскелена, Капшагая, Талгара через Кульджинский тракт в город заезжает более 200 тысяч автомобилей. Это создаёт заторы на въезде в Алматы, особенно в час пик. Проблему необходимо решать не только путём реконструкции и расширения дорог, но и через развитие перспективного транспорта. К примеру, через увеличение числа линий метро и развитие общественного транспорта, соединяющего город и прилегающие районы», — сказал президент.
- Сегодня же на совещании К.-Ж. Токаев заявил, что решение о ликвидации трамваев в Алматы было преждевременным.
- В долгосрочном Плане формирования Алматинской агломерации, который готовит в данное время правительство РК, прописано развитие скоростных автобусных линий Bus Rapid Transit (BRT) и скоростных трамваев Light Rail Transit (LRT) от города Алматы в западном (до посёлка Узынагаш), северном (до города Капшагай) и восточном (до посёлка Шелек) направлениях.
Дошло наконец -то
29 августа 1929 года первые электропоезда поехали в Москву и обратно.Это надо было делать ещё 30 лет тому назад.
вот это новость.
Начались каникулы и пробок стало на много меньше, организуйте развозку детей, это и дополнительные рабочие места и повод потратить деньги на благо а не как всегда… люди начнут работать а не сачковать то отвезти то привезти ребенка, а у кого в разные смены…..
как с языка сорвали! Поддержать эту идею!
Такое ощущение до этого легче было нанести полосы чем поднять вопрос LRT в загород?! Или же акимы знают что временно сидят и нужно сделать вид что работают
Вдоль БАКАа можно проложить жел.дорогу. Профиль пути идеально ровный уже сформирован, земля выкуплена, а это всё 90 % затрат. Осталось сделать насыпь и положить рельсы.
сначала убрали трамваи, рельсы в Китай продали — теперь оказалось преждевременно !!! когда в правительстве сидят чинуши, у которых вместо головы zhopa, мы будем топтаться на одном месте, а народ -это расходный материал, как и тысячелетия назад, 21 век — как все было так все и осталось, только самсунг 10s появился да и часы умные
То что сделал с городом наш Великий аким еще наши внуки исправлять будут….
надо чтобы метро за мамышулы выниривало и дальше над землей в сторону каскелена. дешевле выйдет и на дорогах в запоадном направлении посвободнее станет
Дешевле не выйдет. Вы представить себе не можете сколько стоит 1 километр метрополитена и строительства станции.
Когда то в Калкаман ходили трамваи….
Интересно, что за поезд Алматы-Узынагаш? Туда рельсов же нету
а что положить рельсы мы не в силах уже?
Хватит ли у них ума синхронизировать электрички с веткой метро.
Вы сперва хотя бы доделайте дорогу возле Алтын-Орды……..
Правельно..красава. Ума не хватает ..элементарное доделать.
ээх, дождались пока все земли повыкупали, застроили… теперь опять бодаться будут и сносить…
Смеюсь с таких новостей «возможно запустят» а возможно и не запустят
Ключевое слово, «Возможно». На самом деле никогда.
Вы не можете достроить развязку на Алтын-Орде, вы не можете привести в порядок трассу республиканского значения. Пустословы.
Ну может быть в каком нибудь 2035-2055 году что нибудь и появится)
решили повернуться лицом..
…………………..перепад высоты в1 км. между гг. Талгар и Алматы !?)
Такая хорошая новость, только можно без » возможно»!!!
Теперь хоть по быстрому смогу в центр за бухлишкой сгонять,без пробок
а у нас все через одно место. Метро по центру построили вместо того что бы с Аксая и 1 Алматы ветки сделать. Электрички с Каскелена и Талгара реально лет 20 назад пустить надо было но тогда те у кого нет личного авто пересядут с автобусов в электричку. Так как быстрей добираться будут а это потери денег у автобусов а тут уже столько денег государственных вложено что еще лет 10 будут обсуждать и лет 10 строить