BRT по Райымбека в Алматы: работы начнут во второй половине 2024 года

BRT по Райымбека в Алматы: работы начнут во второй половине 2024 года

Специальные автобусные полосы на проспекте нанесут в два этапа.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В минувшем году стало известно, что алматинские власти планируют создание новой линии BRT. Появиться она должна на одном из самых протяжённых проспектов города, на Райымбека. В акимате озвучили сроки начала работ.

Первый этап запланирован на второе полугодие 2024-го. Тогда власти намереваются организовать BRT на отрезке от ул. Ахременко до ул. Пушкина. Второй участок возьмутся делать только в 2025–2026 годах. Он протянется от ул. Ахременко до рынка «Барлық». Уточняется, что в этот же период дорожники хотят пробить пр. Райымбека от ул. Пушкина до ТПУ «Восточный».

BRT по Райымбека в Алматы: работы начнут во второй половине 2024 года

В рамках ранних заявлений о проекте BRT на Райымбека утверждалось, что линию обустроят по той же схеме, что и её аналог на ул. Тимирязева, то есть по центру, отделена полоса будет только разметкой, а остановки перенесены с обочины на проезжую часть. Исключением станет только отрезок между Ауэзова и Сейфуллина, где появятся обычные автобусные полосы.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Тимур

    Вынос на центр проезжей части — неплохо для такой протяженной трассы, как ташкентская. Но! Нужно, чтобы было обособлено как-то и остановки автобусные были привязаны к уже существующим перекресткам и светофорам. По примеру, как когда-то местам были трамвайные остановки. Перешёл по светофору на перекрестке — на остановке. Так безопаснее. И так далее до следующего пересечения. На Райымбека, увы, есть довольно длинные перегоны, а значит остановки будут без такой привязки — и нарисуют обычные зебры через широкий проспект ( Ну и много вопросов к левым поворотам. Мне кажется там просто отделить разметкой эту БРТ будет большой ошибкой. Надо хорошо продумать, нужен полноценный проект, а не как на Тимирязева…

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Тимур

      Поверьте, сделают не так как Тимирязева, а гораздо хуже, в полет инженерной мысли людей которые сей час отвечают за городскую мобильность поверить очень сложно. Будет дорого, небезопасно, неудобно для всех участников движения, пробки протянутся до Каскелена.

      Ответить
  • Аватар
    Sergey

    Если не будет левого поворота то это просто убьет улицу как Тимирязева !! И преведет к транспортному коллапсу!!! Ташкенская это очень важная улица!!

    Ответить
  • Аватар
    yerema

    доведите до ума автобусную полосу по толеби, а то смылса нет в ней, машины ставят на полосе, ездят по полосе
    больно смотреть на это
    запустите 1 маршрут по Толеби который будет курсировать только по толе би каждую минуту и уберите остальные которые дублируют будт вообще ШИК

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    уже 20 лет в городе проблема с транспортом, пробки огромные, а нам предлагают раз в десять лет строить по одной линии брт? это же курам на смех. нам нужно минимум 6 магистральных линий уже сейчас, чтобы хоть как-то разгрузить город. а если принять во внимание низкое качество транспорта и инфраструктуры, то что получится? люди не захотят пересаживаться на такой общественный транспорт.
    неужели городу сложно нанять нормальных проектировщиков, выделить деньги на хорошие составы и сделать общественный транспорт быстрым, удобным и дешевым? на развязки есть деньги, на бесполезные заборы есть деньги, на замену новых бардюров и нового полотна на более новое деньги тоже есть. даже а бесполезное метро деньги есть, а на хороший общественный транспорт денег нет.

    Ответить