BRT на Тимирязева не будут перестраивать или убирать по просьбам… самих автомобилистов

BRT на Тимирязева не будут перестраивать или убирать по просьбам… самих автомобилистов

Мало того, сеть скоростных автобусных линий в Алматы планируют расширить.

Полоса BRT, запущенная в южной столице пять лет назад, сразу же осложнила жизнь не только автомобилистам, но и гражданам, проживающим как на улицах со скоростными автобусными линиями, так и на подъездах к ним. Bus Rapid Transit городские власти построили с нарушением стандарта, запрещающего устраивать полосы для общественного транспорта на узких дорогах. В результате ожидаемо автобусы и троллейбусы по скоростной полосе побежали быстрее, а вот остальной транспорт завис. Из-за запрещённых на BRT левых поворотов автомобилисты, проживающие в верхней части города, ежедневно часами простаивают в пробках в надежде попасть домой. А выхлопными газами от ползущих в заторах машин дышат взрослые и дети, которым «посчастливилось» жить рядом с автобусной полосой.

Все эти годы люди безуспешно пытались достучаться до чиновников с просьбой убрать или как-то переделать BRT. Наконец, осенью 2022-го у них вроде забрезжила надежда: аким мегаполиса Ерболат Досаев признал, что местами на BRT наблюдается очень сложная ситуация, особенно на улице Тимирязева, и пообещал рассмотреть варианты модернизации скоростной полосы. Одним из них мог бы стать перенос BRT с центральной части улиц на правую крайнюю полосу, то есть к обочине.

BRT на Тимирязева не будут перестраивать или убирать по просьбам… самих автомобилистов

Рабочую группу по модернизации в акимате собрали только весной 2023 года и решили в итоге всё оставить как есть.

«По информации управления городской мобильности (УГМ), реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT по ул. Тимирязева выполнена в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Объект сдан в эксплуатацию в мае 2022 года. Ранее УГМ рассматривались вопросы по актуальности и эффективности размещения выделенной полосы БРТ по ул. Тимирязева, включая перенос линии BRT по ул. Тимирязева на крайнюю правую полосу. Однако в адрес УГМ поступило множество (более 100) обращений от жителей, проживающих вдоль линии BRT, пассажиров общественного транспорта и автомобилистов с просьбой не вносить изменения в существующую линию BRT по ул. Тимирязева. Все они рассмотрены и приняты во внимание. На основании вышеизложенного в целях эффективного использования бюджетных средств проведение реконструкции ул. Тимирязева считаем нецелесообразным», сообщили редакции Kolesa.kz в городском акимате.

Мало того, в Генплане развития Алматы до 2040 года, утверждённом правительством, прописано расширение сети скоростных линий для общественного транспорта. Одну из них в ближайшие годы чиновники собираются протянуть по проспекту Райымбека, также максимально загруженному транспортом, а местами опять-таки очень узком. И появление BRT на нём наверняка застопорит движение авто теперь уже и в нижней части города.

BRT на Тимирязева не будут перестраивать или убирать по просьбам… самих автомобилистов

«В настоящее время в НИИ «Алматыгенплан» идёт разработка проекта с привлечением специалистов из различных структур. Что касается возможных неудобств для автотранспорта на некоторых узких участках проспекта, то создатели проекта намерены минимизировать возможное негативное влияние линии BRT на автомобильный поток и транспортную инфраструктуру автомагистрали в целом», заявили в ответ на наши опасения в акимате, не уточнив, правда, как именно «минимизируют негатив». Ведь проспект, чтобы снизить вероятность появления новых пробок, по логике придётся расширять, а мост через Сейфуллина ещё и реконструировать. Найдёт ли город деньги на это? Или снова чиновники пойдут по обкатанному сценарию, как на улицах Тимирязева, Сулейменова и Мустафина?

BRT на Тимирязева не будут перестраивать или убирать по просьбам… самих автомобилистов

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Максим

    Тимирязева нужно обязательно переделывать, автобусное движение переносить в правую полосу, улица стала непригодной для движения легковых авто

    Ответить
    • Аватар
      yerema   Максим

      да нет, думаю правильно, что в середине, если будет справа, то автобусы тоже будут стоят перед поворотами

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    почему упорно игнорируется внедрение одностороннего движения? Например Сатпаева на Запад, Тимирязева на восток, это просто пример. Ниже центрального стадиона вон все улицы односторонние, и все никаких проблем. Ни левый поворот никому не мешает, ОТ тоже пусть занимает одну полосу из 4-х. Весь Нью-Йорк односторонний, а машин там больше. Ну да, придется чуть больше проехать до нужного места, за то по времени это будет даже быстрее.

    Ответить
  • Аватар
    Raybach

    Там проект будущего БРТ на Райымбека, на
    13 млрд 120 млн тенге, они за эти деньги любого кто против к стенке маком поставят.

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    о каких «желаниях» автомобилистов может идти речь, необходимо провести экспертизу, уже существуют математические модели для анализа пропускной сппособности, целые симуляции городов, достаточно купить лицензию на использование и по результатам делать, а не по желанию.

    Ответить
  • Аватар
    BMW Power

    Ждем господина Досаева в ежедневных пассажирах брт, на работу, обратно, по всем встречам и на выходных тоже. От руководителей и личного состава УГМ (Управления Городской Мобильности) также ждем полного отказа от личного транспорта и поездок на их замечательном «творении». Если оно так прекрасно то не стесняйтесь им пользоваться, народ не против. А то получается те кто принимает такие решения последствий от них не испытывают.

    Сколько устных и письменных обращений поступало с просьбой прекратить этот бардак, вернее сколько тысяч? Почему не назвали?
    А тут прислушались к некой сотне, была ли она вообще или это подрядчики, акиматовцы и друзья господина МЖ накатали по 10 обращений каждый.
    Делайте ваши БРТ в новых районах города, закладывая там изначально широкие дороги, в стесненном центре лучшее решение решение это метро. Не можете сделать хорошо не делайте хуже.
    Печалит что некая рабочая группа созданная при акимате (вопрос кто там был и чьи интересы представлял) предпочла вообще ничего не делать, а состряпать отписку, в чем они профи высшего разряда.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Ну я лично против переноса БРТ, я помню какие пробки были раньше по Тимирязева, вся правая полоса занята припаркованными автомобилями, оставшееся полоса занята машинами и автобусами, которые к остановке подъехать не могли, при это левые повороты все забитые, так что по Тимирязева всегда оставалась одна полоса рабочей, сейчас там две полосы везде, отдельно для ОТ, отдельно для остальных. Городская инфраструктура должна быть для всех, а не только для автомобилистов, я сам за рулем автомобиля каждый день, в течении дня по городу либо пешком, либо на ОТ, поскольку на автомобиле дольше и всегда парковку искать приходится.

    Ответить