Ранее замакима Алматы Аскар Амрин пообещал, что до 2025 года в мегаполисе продлят существующие сегодня полосы BRT до полицентра «Восточные ворота», а также запустят новую линию скоростных автобусов по проспекту Райымбека. Но в утверждённых накануне новых дорожных картах по развитию Алматы, в разделе «Развитый общественный транспорт, транспортная связанность полицентров и ядра города» были обозначены новые сроки. Теперь чиновники планируют пустить скоростные автобусы по Райымбека уже в 2024 году, затратив на проект 13 млрд 120 млн тенге.
Подробности проекта пока не известны, но сразу же возникает вопрос: как радетели «летающих автобусов» собираются обустраивать BRT в узких местах проспекта, к примеру на отрезке от улицы Торетая до Бокейханова или на мосту через Сейфуллина? Ведь там из-за ограниченности ширины проезжей части даже обычную выделенку делать не стали. Проспект-то — одна из главных транспортных артерий мегаполиса с очень плотным транспортным потоком. Отдав в этих местах половину проезжей части под BRT, город получит на Райымбека нескончаемые пробки, даже хуже, чем на Тимирязева, и, как следствие, увеличение количества машин на соседних улицах.
Ну и, наконец, хотелось бы напомнить, что строительство выделенных полос на узких улицах незаконно. И BRT на Тимирязева, Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова функционирует сегодня с нарушением стандарта. Акимат и ряд общественников несколько раз пытались этот документ поменять, но МИИР РК и МВД пересмотреть стандарт отказались, мотивируя своё решение тем, что выделенки в узких местах ухудшают дорожную безопасность.
Но алматинские чиновники, кстати, не опускают руки и опять-таки в дорожных картах прописали планы по обустройству в городе к 2030 году ещё 160 км выделенных полос (на каких улицах, не уточняется). Причём 20 из них должно появиться уже в 2023-м, столько же — в 2024-м и 20 км — в 2025 году. А чтобы сподручнее было пересаживать алматинцев на общественный транспорт, акимат намерен ещё раз попробовать продавить к 2024 году изменения в законодательстве, касающиеся правил организации скоростных полос.
очень ждем)) горим желанием утонуть в очередных пробках
13 ярдов на краску)) 27 млн долл.
Лучше ускорьте метро до Алтын Орды, реально разгрузит город
После запуска движения по БАКАД могли бы заняться масштабным расширением основных магистральных улиц, а не заужением и без того непроездных, какое то маниакальное желание по ним пропихнуть БРТ, общественный транспорт развивают другими методами и не в ущерб существующему движению.