• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Анатолий Балушкин, основатель и глава группы компаний, решил высказать свою позицию по расторжению соглашения о промышленной сборке. Бизнесмен вновь обвинил профильное министерство в нежелании слышать и выстраивать диалог.
Основные аргументы — неравные условия по сравнению с другими производителями, без льгот производство нерентабельно, люди останутся без работы (по последним данным, на заводе работает 600 человек), хотя необходимо справедливо отметить, что министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР РК) таких ограничений не выдвигало, а лишило предприятие преференций. Напомним, это освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных платежей, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.
Обычный день на заводе сегодня. Сборку автомобилей на «Азия Авто» прекратили с 18 ноября.
По словам Балушкина, только «Оператор РОП» им в 2020 году (с апреля по текущее время) должен компенсировать 14 млрд тенге. На эти деньги в компании и рассчитывали, в том числе на продолжение строительства обещанного производства со сваркой и окраской кузовов. Сложившаяся ситуация блокирует и финансовые займы, мол, нет статуса — не видать компании заёмных денег. Сейчас «Азия Авто» надеется решить вопрос с МИИР в Верховном суде.
В отличие от завода SKD-сборки, работа обширной дилерской сети «БИПЭК Авто» не останавливалась, менеджеры продолжают принимать заказы на новые автомобили. Правда, уже по другим ценам. Автомобили Kia, например, начали приходить в страну в готовом, собранном виде, седан Rio теперь стартует от 6.4 млн (в апреле до лёгкого обновления — от 5.5), Sportage — от 11 млн (9 млн ранее). Подорожала и «Лада»: базовая Granta оценена в 3 690 000 тенге (в апреле — 3 390 000 тенге), «Веста» стоит от 4 650 000 тенге (раньше 4 250 000). И это не предел.
Строительство завода полного цикла, правда в слегка усечённом варианте (27 000 квадратных метров), со слов Анатолия Балушкина, идёт полным ходом, стены и крыша корпуса сварки и окраски будут возведены в лучшем случае к апрелю 2021 года.
Тем временем МИИР РК подало иск по возврату льгот, которые получила компания «Азия Авто» с 2012 года. Сумма претензии составляет 176 млрд тенге.
Балушкин уже как 10 лет стоит этот завод. Не построил, но самолет себе купил
Верно, Балушкин это очередной воздух, другой бы нагнал китайцев и за 2 года все построил..Деньги сосут только и не забывают цены поднимать на ведра..Ваз уже скоро Хюндай по цене догонит..вот маразм.
вывел бабки в РФ, МИИР РК не контролировало расходы
176 млрд тенге — на заводе работает 600 человек. МИИР РК — головотяпы! ТУПЫЕ УПРАВЛЕНЦЫ ЗАРЫВАЮТ НАРОДНЫЕ ТЕНГЕ В ДУРАЦКИЕ КОРРУМПИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА. 600 человек трудоустроили, а обокрали 18 млн человек. Ни одна цель не была достигнута….
Раньше всех все усраивало, сарыаркаавтопром (алюр авто) такая же фикция, завод который производит и легковые и грузовые, автобусы, на бумаге моделей под 50. Просто Смагулов строит завод, он лучезарному поплакался и занес сверху и вот, завертелось.
Смагулов за свои деньги строил а эти за государственные есть разница? И зп своим Смагулов с своей компании платит а эти за счет государства сидит зп получают так зачем этот Бипек нужен с такими миллиардными расходами где всего 600 человек трудится?
Как понять за государственные, ему что на строительство завода выделили деньги из бюджета
Льготы по освобождению от НДС с реализации, легко оценить, взяв 12% от объемов продаж автомобилей это если прикинуть сколько тысяч машин они продали за все года и не платив 12% НДС сколько они хапнули то? за эти миллиарды 10 таких заводов можно построить не напрягаясь. В Усть Каменогорске вся дорогая недвижимость и все крутые курорты принадлежат одному человеку все это знают тут секрета нету вот на НДС это все куплено вместо построки завода
Так льготы для всех одинаковые
Опять хотят компенсировать с народа за счет поднятия цен?! И так государство освободила от НДС и пошлин!!! А это тоже огромные деньги
Да по лицу же видно какой он благородный рыцарь отечественного автопрома
Много про Него слышал, но не одного доброго, честного, и порядочного слова и дела, всё время рядом с ним, проблемы и обман, какие то схемы, . Про самолет , угодья, не слышал, но если пишут и в народе ходят слухи, видимо правда. А за 10лет , куда чиновники и надзорные органы, куда смотрели. Когда деньги были выделины.
Те же деньги уходят в РФ на покупку комплектующих для сборки в РК и диретор думаю получает долю. Уберите льготы, во всем мире производство автомобилей это конкурентная среда. Ну не хочет наш человек ездить на Ладах в три дорого.
Сделайте человеческие ставки на таможню. Отмените их утиль сбор. И пойдет завоз современных, надежных, экологичных , комфортных автомобилей в Страну. Как это было раньше у нас в КЗ. Деньги польются рекой в бюджет страны с таможенных пошлин.. В полную силу заработают СВХ, ЖД и т.д. Люди будут довольны! Будут ездить на хороших современных автомобилях , а не на тазах автоваза. И не нужен будет ни завод, ни эти лады, уазы , все эти машины времени,, и все эти кредитопомойки. 600 рабочих мест говорите? Да пол страны будет при деле, если будут выгодные условия и пойдет импорт в КЗ. Господа Правители !!!! БОГАТЕТЬ НУЖНО ВСЕЙ СТРАНОЙ, А НЕ ЗА СЧЕТ НЕЕ !!!!!
Деньги будут выходить за предели КЗ, а это видимо не выгодно для правителей
А «Оператор РОП» Это ТОО которому мы все оплачиваем утиль сбор. Даже за те новые авто, которые, собираются у нас в КЗ, тоже оплачивается утиль сбор не известно кому. Теперь я так понимаю, это самое ТОО , должно было вернуть деньги за утиль сбор на завод. Ооооочень сомневаюсь что вернут. Покупали знакомому на Бипеке машину, новую Киа , внесли деньги в кассу Бипека и как в нормальном автосалоне должны были получить авто. Но не тут то было :)). Ждали 3 дня машину, потому что Бипек оплачивал утиль сбор с наших внесенных денег )). На третий день решили забрать деньги, но сказали утиль сбор оплатили , машину можете забрать :). Какой утиль сбор? В Казахстане в салоне покупаешь новую машину, собранную в Казахстане и еще оплачиваешь сбор? За что? Кому? Вот поэтому Лады по 5-7 лямов стоят у них в салоне, не говорю уже про Киа.
Итог тот что новые цены потянут наши б у машины опять вверх по ценам ,писец полный машины стареют а цены на них каждый год растут ,кошмар ,сделайте доброе дело для народа откройте границу для иномарок по льготке для себя одна машина в одни руки как это делали белорусы Киргизия Армения, тогда хоть авто парк обновим нормальными машина ,ВАЗ таз это не о чем
А зачем нам твои машины Балушкин, если они стоят дороже чем в РФ те же модели? За что тебе давать преференции? За то что благодоря конским ценам на твою продукцию все гоняют на РФ шроте?
Что твориться? За такие миллиарды проще этим 600 сотрудникам по миллиону выплатить компенсацию и разогнать шайку лейку под названием АЗИЯ АВТО. В Алматы за меньшие деньги уже сборочный завод поставили и за меньший срок а тут миллиарды качают самолеты покупают а как не построен завод так и не достроен. Лучше бы озвучили ЗП топ менеджеров и их годовые бонусы чем плакаться и заставлять рабочих танцевать. Правильно что государство жмет их! Отдать их объемы Кустанаю и Алматы а они пускай дальше пляшут и радуются жизни нет же шантажируют увольнением 600 человек да и пусть за такие деньги их содержать так проще компенсацию выдать и закрыть
Филькина производство
Не понимаю, 176 млрд. гос поддержки за 10 лет? Если считать вечно зелёный по 400 это по 44 ляма ежегодно получается, а если до девальвации пересчитать то все 80. И эта компания не может построить завод за 90 млн. долларов? Здесь только на гос дотациях можно несколько заводов построить.