asia-avto-main

«БИПЭК» поднимает цены, но обещает достроить завод в 2021 году

Тем временем пляски рабочих и турниры по теннису в цехах SKD-сборки «Азия Авто» продолжаются.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Анатолий Балушкин, основатель и глава группы компаний, решил высказать свою позицию по расторжению соглашения о промышленной сборке. Бизнесмен вновь обвинил профильное министерство в нежелании слышать и выстраивать диалог.

Балушкин А.М.

Основные аргументы — неравные условия по сравнению с другими производителями, без льгот производство нерентабельно, люди останутся без работы (по последним данным, на заводе работает 600 человек), хотя необходимо справедливо отметить, что министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР РК) таких ограничений не выдвигало, а лишило предприятие преференций. Напомним, это освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных платежей, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.


Обычный день на заводе сегодня. Сборку автомобилей на «Азия Авто» прекратили с 18 ноября.

По словам Балушкина, только «Оператор РОП» им в 2020 году (с апреля по текущее время) должен компенсировать 14 млрд тенге. На эти деньги в компании и рассчитывали, в том числе на продолжение строительства обещанного производства со сваркой и окраской кузовов. Сложившаяся ситуация блокирует и финансовые займы, мол, нет статуса — не видать компании заёмных денег. Сейчас «Азия Авто» надеется решить вопрос с МИИР в Верховном суде.

В отличие от завода SKD-сборки, работа обширной дилерской сети «БИПЭК Авто» не останавливалась, менеджеры продолжают принимать заказы на новые автомобили. Правда, уже по другим ценам. Автомобили Kia, например, начали приходить в страну в готовом, собранном виде, седан Rio теперь стартует от 6.4 млн (в апреле до лёгкого обновления — от 5.5), Sportage — от 11 млн (9 млн ранее). Подорожала и «Лада»: базовая Granta оценена в 3 690 000 тенге (в апреле — 3 390 000 тенге), «Веста» стоит от 4 650 000 тенге (раньше 4 250 000). И это не предел.

По проекту новый завод должен стать самым крупным из имеющихся сегодня. Что заработает в итоге — покажет время

Строительство завода полного цикла, правда в слегка усечённом варианте (27 000 квадратных метров), со слов Анатолия Балушкина, идёт полным ходом, стены и крыша корпуса сварки и окраски будут возведены в лучшем случае к апрелю 2021 года.

Тем временем МИИР РК подало иск по возврату льгот, которые получила компания «Азия Авто» с 2012 года. Сумма претензии составляет 176 млрд тенге.

Комментариев: 21

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    070

    Балушкин уже как 10 лет стоит этот завод. Не построил, но самолет себе купил

    Ответить
    • Аватар
      HRC   070

      Верно, Балушкин это очередной воздух, другой бы нагнал китайцев и за 2 года все построил..Деньги сосут только и не забывают цены поднимать на ведра..Ваз уже скоро Хюндай по цене догонит..вот маразм.

      Ответить
  • Аватар
    Askar

    вывел бабки в РФ, МИИР РК не контролировало расходы

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    176 млрд тенге — на заводе работает 600 человек. МИИР РК — головотяпы! ТУПЫЕ УПРАВЛЕНЦЫ ЗАРЫВАЮТ НАРОДНЫЕ ТЕНГЕ В ДУРАЦКИЕ КОРРУМПИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА. 600 человек трудоустроили, а обокрали 18 млн человек. Ни одна цель не была достигнута….

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Раньше всех все усраивало, сарыаркаавтопром (алюр авто) такая же фикция, завод который производит и легковые и грузовые, автобусы, на бумаге моделей под 50. Просто Смагулов строит завод, он лучезарному поплакался и занес сверху и вот, завертелось.

    Ответить
    • Аватар
      Waps   bengm

      Смагулов за свои деньги строил а эти за государственные есть разница? И зп своим Смагулов с своей компании платит а эти за счет государства сидит зп получают так зачем этот Бипек нужен с такими миллиардными расходами где всего 600 человек трудится?

      Ответить
      • Аватар
        bengm   Waps

        Как понять за государственные, ему что на строительство завода выделили деньги из бюджета

        Ответить
        • Аватар
          Waps   bengm

          Льготы по освобождению от НДС с реализации, легко оценить, взяв 12% от объемов продаж автомобилей это если прикинуть сколько тысяч машин они продали за все года и не платив 12% НДС сколько они хапнули то? за эти миллиарды 10 таких заводов можно построить не напрягаясь. В Усть Каменогорске вся дорогая недвижимость и все крутые курорты принадлежат одному человеку все это знают тут секрета нету вот на НДС это все куплено вместо построки завода

          Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Опять хотят компенсировать с народа за счет поднятия цен?! И так государство освободила от НДС и пошлин!!! А это тоже огромные деньги

    Ответить
  • Аватар
    kozhain

    Да по лицу же видно какой он благородный рыцарь отечественного автопрома

    Ответить
  • Аватар
    Алматы 2020

    Много про Него слышал, но не одного доброго, честного, и порядочного слова и дела, всё время рядом с ним, проблемы и обман, какие то схемы, . Про самолет , угодья, не слышал, но если пишут и в народе ходят слухи, видимо правда. А за 10лет , куда чиновники и надзорные органы, куда смотрели. Когда деньги были выделины.

    Ответить
  • Аватар
    Марат

    Те же деньги уходят в РФ на покупку комплектующих для сборки в РК и диретор думаю получает долю. Уберите льготы, во всем мире производство автомобилей это конкурентная среда. Ну не хочет наш человек ездить на Ладах в три дорого.

    Ответить
  • Аватар
    4erkez

    Сделайте человеческие ставки на таможню. Отмените их утиль сбор. И пойдет завоз современных, надежных, экологичных , комфортных автомобилей в Страну. Как это было раньше у нас в КЗ. Деньги польются рекой в бюджет страны с таможенных пошлин.. В полную силу заработают СВХ, ЖД и т.д. Люди будут довольны! Будут ездить на хороших современных автомобилях , а не на тазах автоваза. И не нужен будет ни завод, ни эти лады, уазы , все эти машины времени,, и все эти кредитопомойки. 600 рабочих мест говорите? Да пол страны будет при деле, если будут выгодные условия и пойдет импорт в КЗ. Господа Правители !!!! БОГАТЕТЬ НУЖНО ВСЕЙ СТРАНОЙ, А НЕ ЗА СЧЕТ НЕЕ !!!!!

    Ответить
  • Аватар
    4erkez

    А «Оператор РОП» Это ТОО которому мы все оплачиваем утиль сбор. Даже за те новые авто, которые, собираются у нас в КЗ, тоже оплачивается утиль сбор не известно кому. Теперь я так понимаю, это самое ТОО , должно было вернуть деньги за утиль сбор на завод. Ооооочень сомневаюсь что вернут. Покупали знакомому на Бипеке машину, новую Киа , внесли деньги в кассу Бипека и как в нормальном автосалоне должны были получить авто. Но не тут то было :)). Ждали 3 дня машину, потому что Бипек оплачивал утиль сбор с наших внесенных денег )). На третий день решили забрать деньги, но сказали утиль сбор оплатили , машину можете забрать :). Какой утиль сбор? В Казахстане в салоне покупаешь новую машину, собранную в Казахстане и еще оплачиваешь сбор? За что? Кому? Вот поэтому Лады по 5-7 лямов стоят у них в салоне, не говорю уже про Киа.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Итог тот что новые цены потянут наши б у машины опять вверх по ценам ,писец полный машины стареют а цены на них каждый год растут ,кошмар ,сделайте доброе дело для народа откройте границу для иномарок по льготке для себя одна машина в одни руки как это делали белорусы Киргизия Армения, тогда хоть авто парк обновим нормальными машина ,ВАЗ таз это не о чем

    Ответить
  • Аватар
    Виктор

    А зачем нам твои машины Балушкин, если они стоят дороже чем в РФ те же модели? За что тебе давать преференции? За то что благодоря конским ценам на твою продукцию все гоняют на РФ шроте?

    Ответить
  • Аватар
    Waps

    Что твориться? За такие миллиарды проще этим 600 сотрудникам по миллиону выплатить компенсацию и разогнать шайку лейку под названием АЗИЯ АВТО. В Алматы за меньшие деньги уже сборочный завод поставили и за меньший срок а тут миллиарды качают самолеты покупают а как не построен завод так и не достроен. Лучше бы озвучили ЗП топ менеджеров и их годовые бонусы чем плакаться и заставлять рабочих танцевать. Правильно что государство жмет их! Отдать их объемы Кустанаю и Алматы а они пускай дальше пляшут и радуются жизни нет же шантажируют увольнением 600 человек да и пусть за такие деньги их содержать так проще компенсацию выдать и закрыть

    Ответить
  • Аватар
    SPECIAL EDITION

    Филькина производство

    Ответить
  • Аватар
    blackwoolf

    Не понимаю, 176 млрд. гос поддержки за 10 лет? Если считать вечно зелёный по 400 это по 44 ляма ежегодно получается, а если до девальвации пересчитать то все 80. И эта компания не может построить завод за 90 млн. долларов? Здесь только на гос дотациях можно несколько заводов построить.

    Ответить