asia-auto-main

МИИР РК требует почти 174 млрд тенге с «Азия Авто»

Руководство предприятия с требованиями не согласно.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК о взыскании убытков в доход государства в размере 173 979 726 000 тенге с АО «Азия Авто» из-за неисполнения обязательств по соглашению о промышленной сборке был подан ещё в ноябре. Министерство настаивает, что именно на такую сумму за восемь лет предприятие недоплатило пошлин и НДС.

asia-auto-1

Руководство «Азия Авто» считает доводы МИИР несостоятельными, а сам судебный процесс идёт с нарушениями правил территориальной подсудности (министерство подало в суд в Нур-Султане, в «Азия Авто» настаивают на том, что рассматривать дело должны в Усть-Каменогорске).

В компании уверены, что «Азия Авто» никогда не пользовалось правами на преференции по НДС и пошлинам, основанными на соглашении о промсборке. Предприятие использовало механизмы, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС. А сам срок начисления «убытка» выходит за пределы периода исковой давности, и вообще министерство не является надлежащим истцом. Вопросы таможенного декларирования и налоговых сборов отнесены к компетенции иных уполномоченных органов.

asia-auto-2

Специализированный экономический суд города Нур-Султан 8 декабря отказал в удовлетворении заявления переноса дела в Усть-Каменогорск, в то же время судья М. М. Сембин определил к участию в деле государственное учреждение «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора.

Следующее заседание пройдёт уже совсем скоро, «Азия Авто» планирует обжаловать отказ в слушании дела в Усть-Каменогорске в вышестоящей судебной инстанции.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Kalgan

    Да уж 10 лет кормили кормили псевдопроизводство да не выкормили! Ребята не только с АА но и Сарыарка может хватит заниматься и обдирать простых граждан своим «производством» где даже гайки и те привезенные! Вы поймите не будет у нас развиваться автопром с такими ценами как Вы предлагаете! Что Вы сделали для удешевления своей «продукции»? Государство очнитесь уже откройте глаза, долго мы будем смотреть на этот беспредел!!! Переходите по ссылке в группу #нетутильсбору много чего интересного узнаете и увидите https://m.facebook.com/groups/877885162609576/?ref=pages_group_cta

    Ответить
    • Аватар
      Nasa   Kalgan

      Казахстану вообще не нужен свой автопром, слишком маленькое количество населения. Никакого смысла нету, рынок ничтожно мал для собственных сборочных линий.Лучше сосредоточится на выпуске того товара, который у нас хорошо получается делать.

      Ответить
      • Аватар
        мерс   Nasa

        причем здесь наш рынок ? китай производит всему миру, кто Казахстану мешает? бензин все время равняют с ценами России чтоб не вывозили, а вот построить еще заводы и установить цены дешевые чтоб только в КЗ покупали, тут с мозгами стопор!

        Ответить
        • Аватар
          Аза   мерс

          Послушай бро…))) Прежде чем строить завод нужно просчитать рынок сбыта… Рынок авто уже поделён! И Казахстану лезть в эту нишу это просто жечь деньги в пустую и копить долги… Есть масса других ниш где можно конкурировать с наименьшими затратами и с большей отдачей.. с большим КПД. Ну а пример с Китаем это вообще детский сад… Китай сегодня первая экономика мира, промышленный гигант, с огромным собственным рынком… Вы сейчас приведёте в пример Узбекистан и Белоруссию…. но они то же работают на рынок СНГ в основном… и в любой момент их могут запретить это делать… Скажем так изменится стандарт по безопасности или по экологии и всё… А в другом сегменте более технологичных машин уже работают мировые концерны и они в этот рынок их не пустят…

          Ответить
          • Аватар
            мерс   Аза

            бро об этом нужно было думать в 90 года когда перед всеми стоял выбор по какому пути идти включая Китай

            Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Нагнуть решили Азию. Жалко будет, если завод обанкротят.

    Ответить
    • Аватар
      джон   Владимир

      Не нагнуть, а отжать, не дают в Казахстане развиваться

      Ответить
      • Аватар
        мерс   джон

        Вы правы ! просто подходит время возвращать Китаю очередной долг!

        Ответить
      • Аватар
        Koff   джон

        Просто смена интересов и власти на верхних уровнях идёт, вот и последствия.

        Ответить
      • Аватар
        Kalgan   джон

        А что там отжимать ангары с подьемниками? У них ни покрасочных камер, ни линии сварки элементов кузова нет ведь из за этого весь шум, а значит там стоят подьемники с прикручиванием деталей к уже готовому кузову. Назовите мне причину почему я должен платить за авто больше чем у соседей (включая их НДС В 20% И УТИЛЬСБОР)? Если на то пошло, что государство хочет развивать автопроизводство так пускай не в ущерб гражданам своей страны это делает и за свой счет!!! Буквально 2 дня назад писали про Опель в германии там для развития производителя и улучшения экологии государство оплачивает 1/3 стоимости авто. Вот у них будет развитие!!! А заградительными мерами наши власти только усугубляют ситуацию в стране! Посмотрите 1/5 авто в продаже по всей стране уже составляют неразтаможенные авто и это только начало!!!

        Ответить
      • Аватар
        Sid   джон

        Вы хоть причину почитайте. Они на префернциях жили и обязались сделать завод мелкоузловой сборки. За все время цены дороже мировых держали и ничего не делали. Это правильно?

        Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Этот бардак не искоренить кругом везде воры и жулики.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Цель такого предприятия в моём понимании это снабжение страны авто более привлекательными ценами, то есть покрыть потребность более выгодно чем из-за рубежа. Если нет то смысл строить лучше привозить! Был такой опыт до вступление в ЕАЭС…производили Тойота Фортунер. Все рады были …но цена была 32 тыс у.е. когда с ОАЭ пригоняли со всеми сборами выходило 25-27 тыс у.е.)) хватит лоббировать эту чушь ЕАЭС…ведь до нее все было норм то есть норм рыночная среда

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   ПРАДО

      не совсем так, основная цель такой модели — это создание добавочной стоимости внутри страны, чтобы оставить часть денег в нашей экономике. вначале добавочная стоимость создается за счет рабочей силы, деньги в виде зарплат и налогов не уходят за рубеж, а остаются в стране. далее, при правильном управлении, развиваются два основных направления: продукция начинает уходить на экспорт и происходит замещение иностранных комплектующих местными. в таком случае добавочная стоимость в разы выше, чем при простой сборке на внутренний рынок. ну а далее еще больше вариантов, вплоть до создания совместного предприятия. именно в этом должно быть заинтересовано государство, а не в низких ценах. снижение цен — это следствие конкурентной борьбы.

      только все это не работает в созданной за 30 лет реальности. для развития нужна конкуренция, никто не будет вкладывать ни копейки в развитие, если конкуренция ограничена огромными пошлинами и сборами. нужно правовое государство со всеми атрибутами вроде разделения властей, беспристрастной судебной системы и т. д. найдите дураков, которые будут вкладывать миллионы долларов в страну, где завтра диктатор может запретить белые автомобили или его родственники просто отожмут завод. при этом никакой судебной защиты у вас нет, все сделано строго по закону, который приняли в прошлую пятницу. также нужно правильное управление, как у самого производителя, так и в государстве, без этого даже отличная идея превращается в опилки.
      в этой теме очень много факторов, которые влияют на успех такой модели, я называл лишь основные. то, что сейчас у нас проиходит с автомобильным рынком — это закономерный результат, а не случайность или стечение негативных обстоятельств. невозможно, чтобы годсударством управлял человек (с докторской степенью по экономике, между прочим), который не понимал бы, что все закончится именно так.

      Ответить
      • Аватар
        Sid   GBukin

        Так никто не будет брать товар своего производства, если у соседа лучше и дешевле. Тем более с нашим бизнесом. Для этого и делались преференции, что бы он не был дороже.

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Sid

          преференции не делают товар дешевле, просто часть цены платит кто-то другой (в данном случае все граждане казахстана, у которых снижается уровень жизни в том числе и из-за этих преференций). а вот конкуренция действительно заставляет производителя повышать эффективность производства, что отражается и на ценах.
          если наши машины неконкурентноспособны, то зачем тогда их производить? какая выгода стране от этого? деньги как уходили корейцам (россиянам, китайцам и т. д.), так и уходят. при этом бюджет не получает пошлины, люди вынуждены платить утилизационный сбор, рынок автомобилей не обновляется, множество рабочих мест, связанных с импортом, просто исчезли. мы поменяли шило на мыло, при этом еще неплохо доплатили. если у соседа лучше и дешевле, то мы и должны покупать у соседа. а ему продавать то, что мы делаем лучше и дешевле. так живут большинство стран мира, в этом нет ничего страшного.

          Ответить
  • Аватар
    Аза

    Это в очередной раз подтверждает то что у руля нашей страны стоят НУР дэбилы. Нет сейчас какой нибудь псевдо патриот скажет что это развитие, мы молодое государство и прочую популистскую хрень…))) Но давайте по факту… Обещали обновить автопарк страны… Цель достигнута? Нет! Обещали местным производством удешевить конечный продукт. Цель достигнута? Нет! Идём далее… Уже 40% авто ездят с гос регистрацией РФ. Все приграничные города… Это провальное управление страной…

    Ответить
  • Аватар
    紅旗之子

    Наверно теперь можно подвести некий итог: нас лишили нормальных машин, прежле всего японского производства, угрохали кучу средств на амбициозные и дорогостоящие проекты которые обернулись убытками. Кто за это ответит? Как всегда — никто. У страны где делается что-попало, и никто не несет за это ответственности нет будущего.

    Ответить
  • Аватар
    TWIN 1100L

    Да уж.

    Ответить
  • Аватар
    SPECIAL EDITION

    Маркет кз — значит рынок кз. Сайт колеса это авто магазин или онлайн рынок?

    Ответить
    • Аватар
      SPECIAL EDITION   SPECIAL EDITION

      По моему это крытый онлайн базар, а раз это базар, то все его посетители, продавцы и покупатели, все они худшие люди, и наихудшие из них это те кто приходит в числе первых и уходит в числе последних.

      Ответить
      • Аватар
        SPECIAL EDITION   SPECIAL EDITION

        Онлайн базарные торгаши всех мастей. Торгаши это не только те кто торгует, но и те кто торгуется во время покупки.
        Здесь два дурака, один продаёт другой покупает. Здесь скопище беспечных безбожников.

        Ответить