Авто на российском учёте: каким можно, а каким нельзя ездить в Казахстане

Авто на российском учёте: каким можно, а каким нельзя ездить в Казахстане

По расчётам полицейских, эксплуатировать на наших дорогах разрешено 120 тысяч машин.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По данным МВД РК, сегодня в Казахстане находится более 200 тысяч авто с российскими номерами. Из них не менее 80 тысяч машин заочно сняты с учёта в России, как их принято называть среди продавцов, «сняты на воздух». Как опознать такие машины их владельцам, кому светит штрафстоянка, а кому — нет?

Каким автомобилям с номерами РФ ездить в Казахстане разрешено

Свободно передвигаться по казахстанским дорогам автомобили с российскими госномерами могут только те, кто имеет:

  • действующую регистрацию в ГИБДД РФ;
  • действующий в Казахстане страховой полис;
  • действующий российский техосмотр.

Проверить учёт в России можно в специальном разделе сайта госавтоинспекции — для этого необходимо ввести номер свидетельства транспортного средства (СТС) или VIN-код.

Подтвердить, что владение автомобилем на российском учёте является легальным, могут документы:

  • договор купли/продажи;
  • действующая генеральная доверенность от владельца авто;
  • паспорт транспортного средства (ПТС).

Каким автомобилям с номерами РФ ездить в Казахстане запрещено:

  • снятым с учёта в ГИБДД РФ;
  • имеющим ограничения на передвижение в Российской Федерации: числятся в аресте, угоне, объявленные в розыск и т. д.

О том, как проверить машину «на чистоту», мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Авто на российском учёте: каким можно, а каким нельзя ездить в Казахстане

Что делать, если оказалось, что автомобиль из России снят с учёта?

Машины, снятые с учёта, необходимо зарегистрировать в Казахстане. Но для этого они должны быть «проходными»:

  • быть с левым рулём;
  • выхлоп не ниже Евро-4;
  • иметь ABS;
  • иметь подушку безопасности водителя;
  • оснащены системой крепления детских кресел ISOFIX;
  • иметь дневные ходовые огни.

Растаможивать автомобили из РФ не нужно, но для постановки на учёт в Казахстане придётся уплатить утильсбор и сбор за первичную регистрацию.

«Непроходные» авто останется только вывезти из Казахстана, что будет непросто и недёшево с учётом запрета на эксплуатацию, или продать по запчастям.

По автомобилям, имеющим ограничения в РФ, полиция Казахстана будет разбираться по каждому случаю отдельно.

Кстати, накануне начальник УГАИ КАП МВД РК Юрий Козлов напомнил владельцам автомобилей с РФ-учётом, что даже те, у которых с регистрацией и документами всё в порядке, могут передвигаться по нашим дорогам только до одного года. По истечении этого срока машину необходимо вывезти не менее чем на месяц, после чего можно продолжить эксплуатацию в Казахстане.

Напомним, в Казахстане с начала ноября стартовали проверки автомобилей с российским учётом: машины, не имеющие действующую регистрацию, выявляют и отправляют сегодня на штрафстоянки.

Комментариев: 18

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MAN

    В Шымкенте стало спокойней на дорогах, факт!

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   MAN

      Скажу больше если бы из Шымкента уехали все люди, было бы — пусто на дорогах, просто идеально чисто и тихо. Вы про это?

      Ответить
  • Аватар
    Nintendo

    На дорогах стало спокойнее,это факт! Полностью поддерживаю выдворение всяких утилей вроде старых Самар,Жигулей,Заз Лаонс,Нексии и прочего хлама давно снятого с учета в РФ! Сегодня катаясь по городе заметил что на дорогах нет как попало припаркованных авто на русчете,зато этот мусор стоит во дворах и запрятаны в гаражах! Какой только хлам не завозили наши джигиты дабы обмануть государство и быть умнее всех,а теперь ходят позорятся!

    Ответить
    • Аватар
      Аскар   Nintendo

      Судя по тому, как они ведут себя на дорогах, это отбитые люди, нет у них ни стыда, ни совести. Пофиг им на позор.

      Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Nintendo

      Т.е. нищета населения это не позор страны, а дешевые машины ввезенные с нарушением это позор огромного числа граждан страны? Вы прям как сама Фимида — слепы.

      Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Вот вопрос, много сказано о снятых с учета, двойниках и конструкторах. Но ведь есть и «Чистые» машины. Гражданин РФ двигается на своём автомобиле по казахстану. Как быть в этой ситуации? Штраф проверить как на такой автомобиль? камкор не принимает заполненные формы для запроса, выдаёт ошибку. И вот как быть если есть желание делать всё законно? Какие ограничения на нахождение есть в этом случае?

    Ответить
    • Аватар
      id17137339   Хозяин

      Год ездить. А потом оформления на жёлтые номера (владелец иностранец) Во всеми гос пошлинами требования.

      Ответить
      • Аватар
        Х2222хх   id17137339

        не распространяется на авто стран таможенного союза

        Ответить
        • Аватар
          id17137339   Х2222хх

          ну сказано ведь — год можно ездить, а потом на 30 дней просим вас покинуть. или нормально ставить на учет кз (пошлины, требования, утильсбор), а как владелец россиянин будет желтый номер. у нас в компании все машины с желтыми, т.к. компания российская. Раньше вообще 20 дней можно было, а не год и раз в 3 месяца середина 2000х

          Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Что то господин Козлов напутал, на каком основании нужно легальный автомобиль на РФ учете, вывозить на месяц?
    Если авто растаможенно на всей территории таможенного союза, то под действие закона о международном движении не попадает, и управляется гражданином РК по доверенности.
    Для техосмотра месяц не нужен, опять отсебятину несут.

    Ответить
    • Аватар
      Я   BMW_Power

      Это не отсебятина, это закон о дорожном движении. Статью 63 почитайте. Если ТС не зарегистрировано в Казахстане, но зарегистрировано в другом государстве, то оно в международном дорожном движении, и ввозиться должно к нам на срок не более одного года. Если больше года, или перерыв менее 30 суток — должно быть зарегистрировано в Казахстане. В противном случае, не попадает под международное движение, и должно быть зарегистрировано.

      Ответить
      • Аватар
        Kazbek   Я

        «Согласно статье 264 Евразийского экономического кодекса, разрешается эксплуатация автомобилей, завезенных из-за рубежа на территории Евразийского экономического союза в течение года. К примеру, если иностранцы прибывают на своих автомобилях в служебную командировку или по другим причинам, они могут, опираясь на эту статью, пользоваться своим автомобилем в течение года. Согласно шестого пункта этой статьи, граждане иностранных государств могут только сами использовать этот транспорт. Нельзя передавать такой автомобиль гражданам Казахстана по доверенности или же другими путями».
        А это значит что автомобили на российском, кыргызском, белорусском и армянском учете могут передвигаться по Казахстану без ограничений по времени.

        Ответить
  • Аватар
    Аскар

    Такие хитросделанные ничего платить не будут. Они заведомо не собирались ничего платить, когда ехали за дровами в РФ, и сейчас забъют. Просто цены еще снизятся и таксеры начнут из них выжимать максимально до первого гаишника, а потом на штрафстоянку и гори оно синим пламенем, другую купят здесь же, на колесах, без доков, страховок и техосмотра, и так по новому кругу. И нехай дальше государство за счет честных людей решает проблему. В сущности, это люди-халявщики, паразиты общества. К обществу они относятся как к лохам. Я так ситуацию понимаю.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   Аскар

      А как власть относится к обществу.Власть довела народ до нищеты а паразиты общества такие как ты нукеры кто служат своим баям.

      Ответить
    • Аватар
      Я   Аскар

      Очень верно подмечено!

      Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   Аскар

      Подскажите тогда, каким образом упомянутые вами, паразиты, могут на законных основаниях приобрести и законно эксплуатировать на дорогах РК (культурная ценность по дорогам не ездит), к примеру ford mustang 1967 года, или chevy impala 1964 года? В той же РФ это возможно через институт НАМИ, как ретромобиль и тд., нашим, же хватило прописать евро 4 и isofix.
      По большей части, машины из РФ дешевле наших плюс-минус на размер утильсбора и сбора за первичную регистрацию. Повод задуматься об их целесообразности, конечно есть откровенно кривые варианты, типа двойников, залоговых авто и тд, но я вас уверенно заверяю, на наших номерах этого ни на каплю меньше.

      Ответить
  • Аватар
    Dollars

    Нужно ограничить до Трех месяцев, а не на один год, вот тогда задумается, стоит покупать или нет.

    Ответить
  • Аватар
    Nismo

    если машина снята с учета в России то ее может поставить на учет тот кто ее снимал с учета,тоесть надо искать хозяина. Все тазоводы которые сняты с учета попадут на штрафку.

    Ответить