• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На официальном сайте Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК появилась информация о розыске Анатолия Балушкина, который является контролирующим акционером АО «Азия Авто» и АО «Бипэк Авто Казахстан».
Существенных подробностей о ситуации на данный момент нет. Известно лишь, что заинтересовались бизнесменом в Департаменте государственных доходов по Восточно-Казахстанской области, а в качестве причины розыска значится: «Разыскиваемое лицо скрылось от следствия».
Вероятно, налоговикам бизнесмен приглянулся из-за крупных долгов перед государством у АО «Азия Авто» и АО «Бипэк Авто Казахстан». Общая сумма превышает 1 млрд тенге.
Напомним, проблемы у АО «Азия Авто» начались ещё в 2020 году в связи с конфликтом с МИИР РК из-за соглашения о промсборке, гарантировавшего преференции автосборщикам. Чиновники решили взыскать с предприятия около 174 млрд тенге. В ноябре 2020-го завод прекратил сборку автомобилей, а позднее перестали работать и дилерские центры АО «Бипэк Авто Казахстан». Марки, реализацией которых занималась компания, перешли под крыло других дистрибьюторов.
не забашлял кому надо, вот и нарисовали долг. классика
Скорее наоборот, вовремя забашлял, что позволили уйти.
кто там сейчас у руля «Сарыаркавто»? он следующий…
Миронов )))
Молодец мужик . Правильно сделал что сбежал из этого болота .
Да что вы несете. Он годами ввозил машины и продавали их по цене как будто ввозил со всеми пошлинами и еще себе процентов 20% накидывал. Государство дало ему субсидии, он не платил налоги и пошлины, а взамен должен был построить завод мелкоузловой сборки. За 12 лет он только территорию расчистил и все годы кормил всех завтраками. А теперь старается из себя жертву выставить
За такие субсидии в этом государстве надо было немало занести или отстегивать в текущем порядке.
Ага прям Акорде не знали чем он занимается . Ты чушь то не пиши .
сами дали рулить и сами этот руль забрали -все как всегда, и ничего нового!
Ищут когда уже пол года в стране нет)) силы хватает только маленьких ип кошмарит
Мне в этой истории больше всего нравится, что ничего в итоге не построили — все развалилось, нас нормальных импортных машин лишили и государство потеряло миллиарды на растаможке. Аплодирую стоя гениальности наших управленцев!
Не он первый, и уж точно не он последний. «Бизнес по-Казахски»
Да не переходил никому дорогу… Просто нужно было лавку закрывать. Как с лрт невозможно все время тянуть. Вот схема одна все сваливают заранее. Теперь какой то чинуш ждёт своей очереди и какой то проект
Прямого хищения не было, а все преференции и льготы ушли покупателям автомобилей, единственное что могут инкриминировать это какие то налоговые нарушения и неисполнение инвестиционных обязательств.
«все преференции и льготы ушли покупателям автомобилей» — если бы было так, тогда цена автомобилей должна была быть наравне или даже чуть дешевле, чем в России — ведь именно в этом смысл местной сборки. Одно время (до введения утилизационного сбора и первичной регистрации!) долго мониторил цены Бипека на Лады — всегда было дороже, чем в России.
Толян нормальный парняга, чтит УГ, была дырка возможности, он ее расковырял и все. Благодаря его деятельности казахстанцы ездят на новых автомобилях, осталась дилерская сеть и ангар? плюс агашкам нехило там на Бухтарме осталось — недвига, катера и скутеры??
Вот именно, всю эту недвигу, катера и скутеры оплатили из своего кармана те самые казахстанцы, что ездят на новых автомобилях. А если бы не «Толян», со всей этой декорацией в виде местного производства, то нашёлся бы кто-то другой, кто просто бы привозил авто из Тольятти и продавал здесь с той же самой наценкой. 😉
вор у воров деньги украл.