• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Тендер на покупку 200 газовых автобусов провели в марте текущего года. Как сообщает Informburo.kz, каждая машина с индексом LCK6125HGAN обошлась городу в 55.5 млн тенге. Конкурс выиграло ТОО «Оптима», пообещавшее поставить за эти деньги доселе неизвестные китайские автобусы Zhong Tong. Удивительно, но городские власти, несмотря на отсутствие опыта эксплуатации, сервиса и запчастей, по какой-то причине решили всё же остановить выбор именно на этом бренде из Поднебесной.
В апреле тогдашний аким южной столицы Б. Байбек пообещал, что новые машины выйдут на маршруты в июне текущего года. По условиям дополнительного соглашения поставщик должен был бесплатно предоставить пять двигателей YC6MK320N50 и шесть автобусов. В документе были оговорены сроки:
— 50 автобусов город получит 30 июня 2019 года;
— 150 автобусов — 10 июля 2019 года;
— 5 двигателей YC6MK320N50 и 6 автобусов — 1 сентября 2019 года.
Но «Алматыэлектротранс» обещанного так и не дождался.
Поставщики заявили, что первые 50 автобусов Zhong Tong до сих пор находятся на растаможке на «Хоргосе». В итоге перевозчики подали в суд иск о признании ТОО «Оптима» недобросовестным участником государственных закупок, а сами теперь планируют приобрести 60 «гармошек» Golden Dragon в лизинг через БРК. Каждая машина будет стоить 100 млн тенге. В автопарке обещают, что новые автобусы выйдут на маршруты в ноябре этого года.
Лет через 30 будем вспоминать — а помните,как во времена «Назарбайбардака» мутили на каждой теме))
Не проблема, ну есть же прокат велосипедов в городе, обойдемся как нибудь.
Это же бизнес по казахский)) нужно фильм снять бизнес по акиматовскии
новый аким новые откаты… .
Меня очень удивляет цена этих китайских автобусов в 100млн ТГ это 260тыс $, ведь на официальном сайте того же Мерседеса в Москве, немецкие автобусы сопоставимого размера стоят в 180-270тыс$. Но качеством и уровнем комфорта в разы превышает китайских аналогов, к тому же и в цене дешевле оказывается.
Твои слова, да акиму в уши
Так немцы с откатами не работают, а тут надо для себя бабло срубить, да ещё надо отметится что бы потом не посадили. Смотрел передачу, загрязнение в Европе ( с учётом их контроля ) 30% составляет большегрузные машины и автобусы, китайские машины не проходят ни один стандарт. Поэтому они и пихают их в третьи страны. А цену уже наши рисуют, мы же богатая страна, ресурсами расчитаемся….
скорее всего рачитаются с карманов обычных людей!!!
Я в шоке. В тупую все мутят.
в открытую
воруют деньги по страшному, ничего и никого не боятся, но бог то все видит
Кто нибудь ездил в Китайских автобусах? неудобные, узкие. Российские хорошие автобусы.