Как известно, тираж Tucker Torpedo 1948 года составил 51 единицу, после чего заклёванная конкурентами фирма обанкротилась, а вскоре покинул этот мир и сам Престон Такер. Спустя ещё несколько десятков лет перипетии яркой и трагической биографии промышленника будут изложены в фильме режиссёра Френсиса Форда Копполы «Такер: Человек и его мечта», где главную роль исполнил Джефф Бриджес.
Легко узнаваемая по характерным трём передним фарам широкая и приземистая машина навеки вошла в историю не только американского, но и мирового автопрома как опередившая свою эпоху. Судите сами, на ровеснике советского ЗиМа стояли такие невиданные доселе новшества, как дисковые тормоза на всех колёсах, ремни безопасности, ударопоглощающая передняя панель и установленный сзади двигатель с непосредственным впрыском топлива (на прототипе, серийные машины оснащались 6-цилиндровым карбюраторным оппозитником вертолётного происхождения). Подвеска была независимой, а центральная фара поворачивалась в сторону угла поворота колёс для лучшего освещения дороги.
Все сохранившиеся на сегодняшний день «такеры» бережно хранятся в музеях и частных коллекциях, поэтому шансов обнаружить в амбаре или на захолустной свалке забытый всеми и изъеденный ржавчиной «Глаз циклопа» нет никаких. Абсолютно. Хотя бы потому, что из тех самых полста штук уцелело 47! Этот невероятный факт можно объяснить лишь тем, что все владельцы, старые и новые, прекрасно отдавали себе отчёт в уникальности своих машин. Логично, что цена периодически выставляемых на торги экземпляров давно перемахнула отметку с шестью нулями. Так, на торгах в Аризоне в начале года RM Sotheby’s продал синий Tucker’48 за 1.6 миллиона долларов, а в прошлом году на фестивале в Монтерее ушёл образец красного цвета за 1.82 миллиона.
Не собирающаяся утихать такеромания привела к тому, что в 2015 году на свет появился 52-й Tucker Torpedo (на фото ниже), построенный энтузиастом марки на испытательном шасси, использовавшемся инженерами для проверки совместной работы двигателя и фирменной автоматической коробки с электромагнитным переключением передач. Энтузиаст «поженил» ходовую часть с одним из бесхозных такеровских кузовов, обеспечив как минимум формальную аутентичность автомобиля.
Отшлифованный специалистами Classic & Exotic Service новодел был признан экспертами полноценным «такером», активно участвовал в различных смотрах автостарины и даже взял несколько призов, согласно данным аукционного дома Worldwide Auctioneers.
Где тут ставить лайк автору?
А еще двигатель сзади это означает разгруженную переднюю ось и руль крутился легко без такого сложного и прихотливого устройства как ГУР. А так в целом машина соткана просто из интересных технических решений и не зря кто-то из великой американской тройки автопроизводителей так давил Такера. Если бы машине и ее создателю не перекрывали кислород и не вставляли палки в колеса, то могла бы быть бомба-бестселлер и покруче мустанга, альтернативу которой никто не мог предложить из великой тройки в ближайшей перспективе.
Фильм классный, очень рекомендую кто не смотрел.
прям знакомство с Такерами