В минувшие выходные в троллейбусный парк № 1 Алматы был доставлен первый
Безусловно, это отрадная новость для горожан, которые проживают или работают по маршрутам этого вида электротранспорта, поскольку вслед за ликвидацией трамвайного сообщения перспективы троллейбусов стали внушать серьёзную тревогу.
В парк пришёл пока тестовый вариант в зелёном цвете и ливрее, как у автобусов. Как покрасят основную партию, ещё решается. Есть вероятность, что выберут иную или прежнюю цветовую гамму, чтобы люди с плохим зрением не путали на остановках троллейбусы и автобусы. На маршрут новый троллейбус выйдет к концу августа, после того как его подключат к системе «Онай».
Немножко истории. Последняя крупная партия троллейбусов пришла в город десять лет назад. К счастью, приобретённые тогда китайские Neoplan Youngman оказались современными и, главное, живучими машинами, оттого многие из них продолжают и сейчас ежедневно возить пассажиров. О том, как живёт парк и как работают водители троллейбуса, Kolesa.kz рассказывали в одном из своих выпусков на YouTube.
В целом же самочувствие троллейбусного движения в крупнейшем городе Казахстана сильно оставляет желать лучшего. Если в 1989 году в
Столь же неудовлетворительным остаётся состояние контактной сети: темпы замены проводов низки, обрывы происходят постоянно. А дефицит электроэнергии в разрастающемся мегаполисе приводит к скачкам и падению напряжения. Это можно ощутить не только когда троллейбусы встают намертво, но и когда вместо плавного движения вдруг начинаются дёргания и рывки.
В силу более простой конструкции силовой установки «рогатые» служат значительно дольше автобусов, они не зависят от цен на газ, дизель, их качество, кадровый состав единственного сохранившегося троллейбусного парка отличаются постоянством, водители не устраивают гонки и по возможности соблюдают график. И как-никак троллейбус по сей день является дружественным к нашему воздуху, не считая, конечно, сжигаемого угля на алматинских ТЭЦ для выработки электричества. Но, с другой стороны, отличается умеренными затратами на поддержание его функциональности в сравнении, скажем, с метро. Кстати, про работу подземки наш канал также совсем недавно снял репортаж. Посмотрите.
Что же касается конструктивно более прогрессивных электробусов, то их содержание обходится дорого и требует высокой профессиональной подготовки обслуживающего персонала. Как и все электромобили, они вынуждены простаивать длительное время на подзарядке, зависят от температурного режима, а цена тяговой АКБ (которую рано или поздно придётся менять) для
Нелишне заметить, что тяговые аккумуляторы имелись и в Neoplan Youngman, благодаря чему они могли двигаться с опущенными штангами продолжительное время. Однако через четыре года работы заводские батареи выдохлись в ноль, новые взамен так и не поставили, и с тех пор Neoplan Youngman превратились в обычные троллейбусы, на 100 % зависящие от внешнего источника энергии.
Разумеется, автономный ход на 60 км имеется и у новейшего Yutong ZK6128BEVG. Производитель гарантирует, что аккумулятор за 8 лет работы потеряет не более 30 % ёмкости.
Троллейбус оснащён по современным канонам: удобная рабочая кабина, бортовой самописец, который фиксирует действия водителя, система видеоконтроля в
Вторая по нелепости техника после трамваев, вечно застревают при повороте потому что на линиях стыки и необходимо преодолевать по энерции их, либо не могут обьехать какое либо препятствие, либо вереницей встают разом в случае обрыва линии. Не говоря что при ремонте дорог их не отправить на соседнюю. Почему бы не закупать электробусы как те что по Толеби катаются
Троллейбусам в идеале, конечно, четко по выделенкам бы ездить — левые повороты, эт прям для них местами беда… А в целом тихий и кофмортабельный транспорт в отличии от тех же автобусов. Хотя… Это просто у нас в Алматы такие водилы.
Я эти троллейбусы видел на Хоргосе в июне))) какая Сарань?
280 тыс долларов за троллейбус — что то очень дорого покупают.
долгожданное.для автора