Автолюбителям из стран с жарким климатом дворники на фарах не нужны априори. И неудивительно, что впервые появились они в Скандинавии, где даже летом дороги обильно поливаются дождями. В 1970 году шведы оснастили ими Saab 99: со стороны радиаторной решётки выдвигалась миниатюрная шваберка и совершала по стеклянной поверхности фар
Извечные коллеги — конкуренты из Volvo не оставили полезное нововведение без внимания и вскоре предложили для «кирпича»
На следующих сериях курьёзный баг пофиксили, изменив механизм поводка щёточки, хотя на «
В 80–
Для фамильных двойных кругляшей 3, 5 и
Кстати, популярная на дворниках схема пантографа иногда приобретала гипертрофированные формы. К сожалению, не можем продемонстрировать вам дворники Jaguar XJS в действии, но даже на фотографии они впечатляют своим размером и основательностью рамы.
Для дорог бывшего СССР, а особенно в межсезонье, очистители фар были даже нужнее, чем шведам и финнам. «Москвичи», «жигули», «нивы», а после и «лады» восьмого семейства обеспечивались дворниками фар, но встретить их можно было в основном на машинах для экспорта. Комплектации туда шли богатые, а в некоторых странах фароочиститель был требованием по закону.
Кстати, по сей день на любой «пятёрке» или «семёрке», неважно для какого рынка выпущенной, можно встретить подготовку под дворники на фары по умолчанию — это чёрные пластиковые ограничители сверху и снизу, которые ровняли щёточку в крайней позиции. А в торце решётки радиатора
Вероятно, самым оригинальным механическим стеклоочистителем следует признать осевые дворники, ставившиеся на ещё одного родича итальянского Fiat 124 — польский Fiat 125p, который выпускался приблизительно в те же годы, что и вазовские «копейки» и «тройки». Установленные на рамке вдоль диаметра фары щётки совершали круговое движение по часовой и против часовой стрелки.
Конструкцию очистителей фар советских машин представительского класса тоже не обойти стороной. Щёточки
Вот у горьковских машин механических очистителей фар замечено не было ни на правительственных «чайках», ни на «волгах». А вместо них — омыватели под давлением. Первые появились на
С возрастом машины система фароочистителей доставляла хлопот в обслуживании, так как носовая часть чаще принимает на себя все невзгоды эксплуатации. Форсунки выходили из строя, прокладки текли, и со стороны казалось, что автомобиль плачет навзрыд. Жалкое зрелище.
При всей своей несомненной полезности дворники на фарах окончательно покинули автопром к середине нулевых. Поводов для этого было немало — криволинейная форма сузившихся фар сократила площадь очищаемого участка, а становившийся всё более распространённым поликарбонат был более чувствителен к механическому воздействию в отличие от стекла. В придачу к выступающим деталям на передке неодобрительно относились авторы нормативов пассивной безопасности, ведь они могут нанести дополнительные увечья пешеходам в случае наезда. Поэтому ныне в ответе за яркость светового луча при интенсивных осадках те самые выдвижные форсунки, подающие омывайку под большим давлением, к эффективности работы которых до сих пор остаётся немало претензий,
А у вас был автомобиль с дворниками на фарах? Поделитесь своим опытом!
Спасибо, тема раскрыта. Основательный, не поверхностный подход при написании статьи.
Отказались потому, что по сути бесполезное устройство. Они не нужны когда небольшой дождь идёт и совершенно бесполезны когда попал в стену дождя, как если быих не было вовсе. Просто в мире автопрома появление тех или иных приблуд массово объясняется просто: у них есть, а у нас нет. Надо делать тоже. И делают даже если фигня полная.
Извините новость не в тему.Я про двигатель 2 AZ-FE (Камри 30-40,Эстима,Превия,и многие другие)В сети многие его не хвалят;гремит цепь,помпа,вытягивает шпильки,склонен к перегреву, масложор,и.т.д.У меня машина с честным японским пробегом 109000,пришла в 13 году.Щяс пробег 289000,за это время менял свечи 2 раза Denso,щётки стартера,один лямдо зонд,и радиатор,пока всё.Больше ничего.Двиган шепчет,лью 5-30 Wurth,во время через 8 к меняю масло и.т.д .Мне двигатель понравился.
Забыл добавить,доливаю 1 литр масла, на 8 К,ранее в первые 4 года от замены до замены.
Литр масла на 8т. км это и есть масложор.
Эти водители камри 30,40, превии ездят и не жалуются. С пробегом свыше 300-500тыс. Тут скорее всего в самом отношении к двигателю (заливать масло не где попало и что попало, во время заменять расходники самое главное). Конечно бывают такие казусы но 90% показывают отл результат
Мне очень пригождались фароочистители на Volvo fh12, настоящей шведке. По Казахстану они не нужны, но по России зимой они меня очень выручали, кто ездил по зимним трасам России знает о чем я. Они поливают чем то дороги, что потом превращается в черную жижу, приходится останавливаться и мыть фары, на улице холодно и сыро, а мне не надо, я в тепле рычажки жму)))
Шикарная статья! Автор красавчег!
Езжу на Легаси 2007 года, омыватель фар срабатывает только при длительном нажатии на кнопку омывателя, что очень экономит воду. Но используя именно в слякоть все отлично. В мороз невозможно