Принцесса-механик

Принцесса-механик

За свою долгую интересную жизнь Елизавета II имела возможность ознакомиться вблизи с неисчислимым множеством машин, и не только британских марок.

8 сентября 2022 года Её Величество Елизавета II, Божией милостью Королева Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и иных своих царств и владений, Глава Содружества, защитница веры скончалась в замке Балморал в Шотландии в возрасте 96 лет. Она была монархом, правившим дольше всех за последние пару-тройку веков, и последним венценосцем, участвовавшим во Второй мировой войне. Наш бренный мир покинула «принцесса-механик», как прозвали 18-летнюю дочь Георга VI англичане в те далёкие годы, когда она несла службу в резервных войсках в качестве водителя санитарного автомобиля.

Принцесса-механик

Изучение технической начинки и возможностей высокопроходимых армейских машин позволило Елизавете в полной мере оценить перспективы нарождающегося класса гражданских внедорожников на примере одного из ранних Land Rover, оказавшихся в королевском гараже.

Принцесса с удовольствием водила «лендровер», который позже она сменит на три десятка постепенно совершенствующихся машин, но всё той же привычной марки. Авто для души, так сказать, поскольку в качестве официального транспорта у будущей королевы будут величественные Daimler, Rolls-Royce, Bentley со штатными водителями. Но желание самой сесть за руль не покинет Елизавету II до преклонных лет. К примеру, в прошлом году, только-только отойдя от перенесённого ковида, она энергично прокатилась по территории Виндзорской резиденции в тёмно-зелёном Jaguar X-Type Sportwagon. Далеко не новом, кстати.

Принцесса-механик

Известный факт, что у Елизаветы II никогда не было водительских прав, поскольку в Великобритании все государственные документы выдаются от её имени, а сама себе выдать права она, разумеется, не могла. По той же причине для королевских машин необязательны номерные знаки, а монарха невозможно оштрафовать за непристёгнутый ремень. Тем не менее при всех привилегиях высокого положения Лиз осталась хладнокровным и опытным водителем, ни разу не создавшим аварийной ситуации на дорогах общественного пользования.

Принцесса-механик

Интересно, что для конфиденциальных выездов Елизавета II пользовала условно-бюджетные, малоприметные в городском потоке модели, как Vauxhall, к примеру. Также в почёте у монарха были модели с просторным багажным отсеком: универсалы и внедорожники — куда могли поместиться переноски с любимыми корги.

Как наследница трона, а позже в статусе правителя государства начиная с конца 1940-х Елизавета II посетила десятки стран, равно входивших в состав Британской империи, так и независимых, но уже в ранге гостя. Протокол визита нередко подразумевал, что автомобили будут предоставлены принимающей стороной. Таким образом у королевской четы имелась возможность оценить далеко не самые худшие образцы домашнего и зарубежного автопрома. Вспомним лишь некоторые из них.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.