Пассаж-дю-Гуа – невеликая, но ужасная

Дорога Пассаж-дю-Гуа – невеликая, но ужасная

Знаменитая французская дорога считается одной из самых опасных в мире, поскольку большую часть суток её покрывает толща воды и происходит это быстро.

Есть в мире обихоженные пути, которые старше не только городов и государств, но даже некоторых цивилизаций. И это не только Аппиева дорога и Великая стена в Китае. На их фоне Пассаж-дю-Гуа (Le Passage du Gois) просто молодушка: самое раннее документальное упоминание пешего пути датируется началом IX века. Уникальность 4.2-километровой дороги, связывающей остров Нуармутье с материковой частью Франции в департаменте Вандея, не в её возрасте, а в особенностях движения по ней, поскольку проложена она по дну залива.

Пассаж-дю-Гуа – невеликая, но ужасная

До постройки моста в 1971 году Пассаж-дю-Гуа являлась безальтернативным способом попасть на остров посуху. Поэтому, несмотря на ограниченный отрезок времени — два раза в сутки после отлива, буквально на два-три часа, когда дорога становится видимой и доступной для передвижения, — по ней в обе стороны оперативно перемещались как пешие, так и наездники с повозками, к которым позже добавился автомобильный транспорт.

Пассаж-дю-Гуа – невеликая, но ужасная

Вопросами упорядоченного и безопасного движения подданных обессилевшая к тому времени французская монархия озаботилась в 1786 году, когда вдоль пути было выставлено 18 деревянных вех, чтобы люди ненароком не отклонились от знакомого маршрута. В течение XIX века была создана инфраструктура по обоим концам дороги: установлены новые, более прочные вехи взамен разрушенных, которые также служили аварийными вышками, на которых можно было спастись во время прилива, а саму проезжую часть разметили и выложили камнем.

Пассаж-дю-Гуа – невеликая, но ужасная

Примечательно, что за состоянием дорожного покрытия ответственные на то органы следили регулярно, вне зависимости от политической ситуации в стране или мире. В 1935–1939 гг. Пассаж-дю-Гуа расширили и замостили повторно, но уже брусчаткой шириной 40 см и толщиной 12 см, заполнив швы между плитами смолой. Сделали это настолько качественно, что и после 1990-х, когда дорога была частично заасфальтирована, значительная часть пути осталась мощёной. И это при ежесуточном воздействии набегающих океанских волн, когда уровень воды местами поднимается до четырёх метров!

Пассаж-дю-Гуа – невеликая, но ужасная

Другая примета времени — полный набор дорожных знаков ныне дополнен электронными информационными табло, по которым с точностью до минуты можно узнать время и сроки безопасного проезда. Увы, при всех существующих мерах предосторожности на дороге то и дело гибнут самонадеянные торопыги. Это как с теми заядлыми рыбаками, что упрямо выезжают каждую зиму на лёд на своих машинах. Увещевать бесполезно.

Пассаж-дю-Гуа – невеликая, но ужасная

Туристов Пассаж-дю-Гуа привлекает возможностью оказаться посреди океана, не используя для этого никаких лодок и катеров, местные жители в моменты отлива собирают моллюсков и устриц по краям дороги. Кроме того, там неоднократно проводился один из этапов велогонки «Тур де Франс», не говоря уже о соревнованиях пожиже. А в 2017 году полуподводная дорога была признана объектом национального достояния.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.