Бурный рост японской экономики в послевоенный период требовал всё больше и больше электроэнергии. В 1956 году в префектуре Нагано началось возведение ГЭС «Куробе», ставшей одним из самых грандиозных сооружений того времени. Строительство полукилометровой плотины высотой 186 метров заняло семь лет, поглотив немалое количество денег и человеческих жизней. Практичный подход к делу позволил в дальнейшем использовать проложенные в ходе строительства дороги и туннель ради альпийского маршрута, поскольку всё происходило в горной местности, а именно в окрестностях горы Татеяма, не столь известной за рубежом, как священная Фудзи к примеру, но не менее чтимой среди местных жителей.
Первые туристы опробовали
Подготовка к туристическому сезону начинается загодя. Перед началом зимы вдоль всего пути рабочие устанавливают штыри с датчиками GPS, по которым на следующий год определяют, где проходит дорога. В середине марта особые бульдозеры начинают работу по уборке серпантина от снега, но его количество, а также протяжённость маршрута требуют на это изрядно времени: в среднем на пробивку трассы уходит целый месяц.
С апреля по дороге открывается автобусное движение. На другом виде транспорта проехать нельзя, поскольку разрешение на передвижение имеется только у автобусных компаний, которые и провезут пассажиров по шоссе в окружении снежных сугробов высотой
Примечательно, что уже на «Муродо» происходит самая тщательная очистка следов жизнедеятельности человека. Идёт фильтрация сточных вод, причём даже грязная посуда для мойки свозится вниз, в долину, не говоря уже об обычном мусоре. Питание в горные кафе доставляется в виде полуфабрикатов, включая очищенную рыбу. Чистоплотность в быту для японцев — норма, а тут она и вовсе возведена в абсолют.
Автобусной поездкой сквозь снег и троллейбусом внутри горы путешествие не ограничивается. После созерцания великолепия расстилающихся пейзажей с тела плотины необходимо пересесть в фуникулёр, а затем на самую протяжённую в Японии канатную дорогу, держащуюся только на двух опорах (промежуточные опоры просто бы не выстояли под напором снежных лавин, сходящих со склона горы). После чего начинается собственно пешая стадия маршрута с осмотром местности вокруг плотины и спуск по обратному склону соседней горы
Вряд ли какое иное место в мире изобилует таким разнообразием общественного транспорта, к тому же в горах. А ещё, находясь на дамбе, по желанию можно совершить получасовое путешествие по
Согласно исследованию 2006 года, плотина «Куробе» настолько прочна, что будет исправно выполнять свои функции как минимум ещё 250 лет. Поэтому если судьба занесёт вас в те далёкие края, то не откажите себе в удовольствии опробовать Крышу Японии лично.
Комментариев: 0