О планах перенести производство Kia с собственных мощностей завода «СарыаркаАвтоПром», который сейчас переименован в Allur, на совершенно новую площадку стало известно ещё в апреле 2023 года. Тогда эту идею
Возводить корпуса площадки начали уже в 2024 году, а запустить её обещали в
Цифры
Строительство завода площадью 97 тысяч квадратных метров обошлось в 310 млн долларов, около 200 млн из которых предоставила корейская сторона. Обеспечить работой площадка должна до 1500 человек. Выпускать способна до 70 000 автомобилей в год, причём 50 000 из них методом CKD, то есть со сваркой и окраской кузовов, тогда как оставшиеся 20 000 заводчане будут делать по старинке — крупноузловой сборкой (DKD).
Роботизация
Kia Qazaqstan имеет весьма неплохой уровень автоматизации. Компанию работникам в цехах составят более 60 различных роботов.
Большая часть из них, а именно 41, сосредоточена на изготовлении кузовов. Вместе с 125 рабочими, задействованными в одной смене, машины в сварочном цехе, состоящем из 62 постов, способны делать до 16 кузовов в час. Всего же на текущий момент предусмотрено две рабочие смены.
Красить новенькие Kia казахстанской сборки тоже будут роботы. В покрасочной камере для кузовов стоят 14 манипуляторов, которые наносят финальное лакокрасочное покрытие и герметики на пару с шумоизоляционными материалами. Антикоррозийная обработка в катафорезных ваннах также автоматизирована. Тем не менее люди на этом этапе производства всё же присутствуют: в одну смену трудятся 89 человек, в чьи обязанности входит контроль качества, устранение мелких недочётов и нанесение защитных покрытий в салоне.
Пластиковые детали вроде бамперов и различных накладок красятся в отдельном цехе. Занимаются этим 33 рабочих и 10 роботов. Производительность составляет 40 компонентов в час и до 136 000 ежегодно при условии работы в две смены.
Наибольшее количество персонала задействовано на стадии фактической сборки автомобиля. Это самый большой цех завода площадью 18 тысяч квадратных метров, трудятся в одну смену в котором 238 человек, 208 из которых заняты на линии мелкоузлового производства, а оставшиеся 30 — на отдельной конвейерной ветке, где делают машины крупноузловым методом.
Некоторый уровень роботизации есть и на этапе сборки. Для примера: манипуляторы применяются для установки ветровых стёкол и панорамной крыши. В остальном труд сугубо ручной.
Представители завода утверждают, что за час рабочие
Что будут выпускать
На мощностях Kia Qazaqstan планируется локализовать практически все модели, которые сейчас можно найти в салонах дилеров Kia. На момент публикации методом CKD выпускается только кроссовер Sorento, но уже в январе 2026 года компанию ему составит обновлённый Kia Sportage, а позже к ним должна присоединиться ещё одна новинка, название которой пока не раскрывают. Не исключено, что речь идёт об анонсированном в рамках открытия седане Soluto, но это лишь предположение.
Крупноузловым методом на новом заводе будут собирать сразу семь автомобилей. Часть линейки уже официально заявлена — K5, K8, Seltos и Carnival, ещё одну — K9 — мы назовём благодаря оформленному на неё ОТТС. Ну а новостей по оставшимся придётся ещё подождать. С определённой долей уверенности можно сказать, что на конвейер в Казахстане не вернётся Kia Soul, чей выход на пенсию уже анонсирован глобально, а также Cerato. Этот седан постепенно уступает место K4 на ряде мировых рынков, однако стоит ли ожидать его в РК — вопрос открытый.
Зачем так много Kia в Казахстане
Учитывая тот факт, что за весь 2024 год в нашей стране реализовано только 23 045 автомобилей Kia, производственная мощность предприятия Kia Qazaqstan в 70 000 машин в год выглядит избыточной. Очевидно, что локальные и корейские представители бренда намереваются экспортировать продукцию площадки в соседние страны.
В какие именно, в компании пока публично не говорят. Целями вполне могут стать и Кыргызстан с Узбекистаном, к примеру, но куда более вероятным адресатом выглядит крупнейший авторынок региона в лице Российской Федерации. Можно предположить, что Kia делает ставку на снятие санкций в обозримом будущем, а тут уже и завод готов.
окно возможностей надо использовать по полной ещё с собой прихватили бы если хватит смелости таких гигантов как Hanlook Tyre Kumho Tyre или Япошек Yokohama, BridgeStone мечта но сбыточная вполне надеемся
Чёт как-то завод ни о чём. Китайцы запустили производство Чери/Хавал, скинули цены на 2 млн буквально на каждый авто перед запуском завода. А тут? Ни одна Кия дешевле не стала, Соренто так даже дороже стал!
завод не для народа, я больше скажу из-за этих псевдонародных заводов мы ездим не на том о чем мечтали. Нас доят своими закамуфлированными налогами в виде огромных первички с утилем.