Рекордные продажи новых автомобилей показал 2024 год

Рекордные продажи новых автомобилей показал 2024 год

Рост рынка новых автомобилей хотя и замедлился, но всё же превысил объём 2023 года.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В 2023 году официальные автосалоны в Казахстане реализовали 198 686 автомобилей, и этот показатель стал абсолютным рекордом для авторынка. Продержался он недолго — год. Уже в 2024-м дилеры сумели передать клиентам 205 111 машин.

Согласно подсчётам Казахстанского автомобильного союза (КАС), в 2024-м рост от года к году составил 3.2 %. Это, конечно, меньше, чем подъём в 2023-м, — было +60.2 %. В начале 2024-го эксперты и игроки рынка особо и не рассчитывали на прибавку, ссылаясь на насыщение рынка, но это всё-таки произошло.

Итоги года

Как и в 2023 году, в минувшем первая строчка в рейтинге самых популярных марок досталась Hyundai. За 12 месяцев из автосалонов выехали 44 218 автомобилей бренда. Вторая строка принадлежит Chevrolet с 30 927 ед., а замыкает тройку уже традиционно Kia с 23 045 ед. на счету.

Несмотря на рост продаж автомобилей в целом, показатели топ-3 оказались заметно слабее прошлогодних. Так, Hyundai потеряла 5.4 %, Kia — 9.6 %, а хуже дела у Chevrolet — минус 32.5 %.

Откуда тогда рост? За него ответственны по большей части китайские марки. К примеру, на четвёртой строке в рейтинге находится Chery, чьи продажи выросли на 21.7 % и составили 14 883 ед., на пятой закрепился JAC с 11 771 ед. (+56.7 %), а оставшиеся места в топ-10 взяли единственная из списка «японка» — Toyota (11 045 ед., +2.7 %), Haval (10 983 ед., +45.3 %), Jetour (9507 ед., +141.9 %), Changan (8510 ед., +39.8 %) и Geely (8252 ед., +126.5 %).

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам 2024 года

Позиция Марка Продажи за 2024 год (ед.)
1 Hyundai 44 218
2 Chevrolet 30 927
3 Kia 23 045
4 Chery 14 883
5 JAC 11 771
6 Toyota 11 045
7 Haval 10 983
8 Jetour 9507
9 Changan 8510
10 Geely 8252

Суммарная доля автомобилей китайских марок в структуре продаж автосалонов Казахстана по итогам 2024 года составляет уже 39 %, и рост этот, по прогнозам аналитиков, продолжится дальше. Тем более что новые бренды из Поднебесной не прекращают осваивать рынок нашей страны. В 2025 году стартовали продажи в РК электромобилей и гибридов BYD, а в марте откроются официальные автосалоны Aito.

Одной из причин таких ударных продаж новых автомобилей в 2024 году можно назвать обилие различных скидок, акций и новых финансовых программ. По словам президента КАС Анар Макашевой, различные условия для покупателей стали результатом слаженной работы правительства, АРФРР, банков второго уровня и микрофинансовых организаций.

Самые популярные модели

Десятку наиболее продаваемых новых автомобилей в стране снова возглавил Chevrolet Cobalt. Резкий взлёт под конец года позволил бюджетному седану опередить кроссовер Hyundai Tucson. Итого 26 537 ед. на счету «Шеви» и 22 389 ед. у «Хёндэ». Замыкает тройку ещё один корейский паркетник в лице Kia Sportage, отставание которого от лидирующей двойки чуть ли не трёхкратное (8834 ед.). Оставшиеся две строки в топ-5 у седана Hyundai Elantra (6520 ед.) и компакт-кроссовера Chery Tiggo 2 (5310 ед.).

Как прошёл декабрь

Последний месяц 2024 года тоже можно считать рекордным. В декабре автосалоны реализовали 25 570 автомобилей, или на 8.6 % больше, чем в аналогичный период 2023-го. К слову, в 2023-м лучшим месяцем для авторитейла тоже был декабрь. Скидки и предновогодние распродажи позитивно влияли на продажи и в прежние годы.

Рекордные продажи новых автомобилей показал 2024 год

Лидером 12-го месяца стал Hyundai с 6.3 тыс. проданных автомобилей, за ним расположился Chevrolet, реализовавший почти 4.5 тыс., а замыкает тройку Kia, чьи дилеры передали клиентам чуть менее 2 тыс. авто.

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Ура товарищи!!! Светлое будущее уже близко!!! С такими НЕБЫВАЛЫМИ продажами автомобилей автопарк страны обновится за какие то 25-30 лет. "Смешно", учитывая что уже сейчас средний возраст автопарка Казахстана больше 20 лет.

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Кредиты все доступнее и доступнее — а торговцы автосалонов все удивленнее и удивденнее. Точно знают что у населения денег нет, зачем же граждане берут в кредит то что им не по карману))))

    Ответить
  • Аватар
    CooleR

    Я думаю в кредит процентов 90 приобрели.

    Ответить
    • Аватар
      Спокойный   CooleR

      Почти все российские блогеры-торгаши предлагают дилерские авто из РК, в каждом автосалоне толпами ходят родственники и знакомые менеджеров и вообще нувориши, которые двигаются с россиянами — все они оказывают услуги помощи по приобретению новых машин — россияне не могут приобрести авто у салона, обязательно нужен гражданин РК, который купит, а потом продаст гражданину РФ. Нет бы отпустить курс тенге к рублю до 4 тенге за рубль, но нет — правительство либо спит, либо специально смотрит сквозь пальцы. В банках РК неимоверное количество наличных рублей, Россия их обратно не принимает. Курс тенге к доллару тоже слабеет из-за РФ — СП с участием РФ выбирают все суточные квоты USD на ручной бирже, растет импорт, который уже отражен в статистике, но по сути это не наши движения, а российских компаний, уши которых торчат за казахстанскими СП и опять, вместо того, чтобы жестко квотировать и ограничить СП с российским и прочим участием на рынке валютных сделок, правительство опять бездействует или смотрит на это сквозь пальцы. Как результат, валютные резервы утекают в космос, а черная дыра, под названием РФ поглощает всё и вся, а наши статисты в очередной раз кричат о рекордах

      Ответить
      • Аватар
        Тал   Спокойный

        вы дилетант.. такого бреда давно не читал, во-первых правительство к курсу тенге не имеет никакого отношения, за курс тенге отвечает нацбанк, а нац. банк руководствуется распоряжениями международных организаций типа МВФ, всемирный банк, ФРС. На нацбанк не имеет влияния даже президент, не то что премьер-министр. Детализацию распоряжений мвф нам пишет консалтинговая четверка Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG.

        Ответить
    • Аватар
      Mikola   CooleR

      Думаю ближе к 98% взяты в кредит. Чиновники выше среднего звена не могут показывать свои доходы поэтому даже если есть наличка все берут в кредит)))

      Ответить
  • Аватар
    Freeman

    Кстати, двукратное повышение ДТП (более 32 тыс. за 2024 г.) и такое же число увеличения пострадавших по сравнению с 2023 годом тоже сказывается косвенно на показателях покупки новых автомобилей. Не на это ли рассчитывали в правительстве министры переводя в марте время? Ничего личного, просто бизнес.

    Ответить
  • Аватар
    Спокойный

    А есть статистика, сколько из этого числа проданных авто сразу же покинуло Казахстан, например в РФ?

    Ответить
  • Аватар
    TT

    На статистику влияет то что, у нас закупается РФ. Хенде и Кия у нас закупают.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   TT

      Тоже заметил что у нас на дорогах одни кобальты, а в статистике они на 2 месте. Статистика не врет она не все показывает)))

      Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Это случилось, наконец то кобальт не красный))

    Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Как мы все можем наблюдать, чем труднее жизнь, тем успешнее продажи автомобилей))

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Elmus

      С такими "успехами" промышленность страны загнется быстрее чем сменятся бастыки. Про "отечественный автопром" уже даже в глухих аулах знают что их дурят. А наши "не воры" (так как аферисты) все продолжают защищать "отечественный автопром".

      Ответить