• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В 2023 году официальные автосалоны в Казахстане реализовали 198 686 автомобилей, и этот показатель стал абсолютным рекордом для авторынка. Продержался он недолго — год. Уже в
Согласно подсчётам Казахстанского автомобильного союза (КАС), в 2024-м рост от года к году составил 3.2 %. Это, конечно, меньше, чем подъём в
Итоги года
Как и в 2023 году, в минувшем первая строчка в рейтинге самых популярных марок досталась Hyundai. За 12 месяцев из автосалонов выехали 44 218 автомобилей бренда. Вторая строка принадлежит Chevrolet с 30 927 ед., а замыкает тройку уже традиционно Kia с 23 045 ед. на счету.
Несмотря на рост продаж автомобилей в целом, показатели топ-3 оказались заметно слабее прошлогодних. Так, Hyundai потеряла 5.4 %, Kia — 9.6 %, а хуже дела у Chevrolet — минус 32.5 %.
Откуда тогда рост? За него ответственны по большей части китайские марки. К примеру, на четвёртой строке в рейтинге находится Chery, чьи продажи выросли на 21.7 % и составили 14 883 ед., на пятой закрепился JAC с 11 771 ед. (+56.7 %), а оставшиеся места в
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам 2024 года
Позиция | Марка | Продажи за 2024 год (ед.) |
1 | Hyundai | 44 218 |
2 | Chevrolet | 30 927 |
3 | Kia | 23 045 |
4 | Chery | 14 883 |
5 | JAC | 11 771 |
6 | Toyota | 11 045 |
7 | Haval | 10 983 |
8 | Jetour | 9507 |
9 | Changan | 8510 |
10 | Geely | 8252 |
Суммарная доля автомобилей китайских марок в структуре продаж автосалонов Казахстана по итогам 2024 года составляет уже 39 %, и рост этот, по прогнозам аналитиков, продолжится дальше. Тем более что новые бренды из Поднебесной не прекращают осваивать рынок нашей страны. В 2025 году стартовали продажи в РК электромобилей и гибридов BYD, а в марте откроются официальные автосалоны Aito.
Одной из причин таких ударных продаж новых автомобилей в 2024 году можно назвать обилие различных скидок, акций и новых финансовых программ. По словам президента КАС Анар Макашевой, различные условия для покупателей стали результатом слаженной работы правительства, АРФРР, банков второго уровня и микрофинансовых организаций.
Самые популярные модели
Десятку наиболее продаваемых новых автомобилей в стране снова возглавил Chevrolet Cobalt. Резкий взлёт под конец года позволил бюджетному седану опередить кроссовер Hyundai Tucson. Итого 26 537 ед. на счету «Шеви» и 22 389 ед. у «Хёндэ». Замыкает тройку ещё один корейский паркетник в лице Kia Sportage, отставание которого от лидирующей двойки чуть ли не трёхкратное (8834 ед.). Оставшиеся две строки в
Как прошёл декабрь
Последний месяц 2024 года тоже можно считать рекордным. В декабре автосалоны реализовали 25 570 автомобилей, или на 8.6 % больше, чем в аналогичный период

Лидером
Ура товарищи!!! Светлое будущее уже близко!!! С такими НЕБЫВАЛЫМИ продажами автомобилей автопарк страны обновится за какие то 25-30 лет. "Смешно", учитывая что уже сейчас средний возраст автопарка Казахстана больше 20 лет.
Кредиты все доступнее и доступнее — а торговцы автосалонов все удивленнее и удивденнее. Точно знают что у населения денег нет, зачем же граждане берут в кредит то что им не по карману))))
Я думаю в кредит процентов 90 приобрели.
Почти все российские блогеры-торгаши предлагают дилерские авто из РК, в каждом автосалоне толпами ходят родственники и знакомые менеджеров и вообще нувориши, которые двигаются с россиянами — все они оказывают услуги помощи по приобретению новых машин — россияне не могут приобрести авто у салона, обязательно нужен гражданин РК, который купит, а потом продаст гражданину РФ. Нет бы отпустить курс тенге к рублю до 4 тенге за рубль, но нет — правительство либо спит, либо специально смотрит сквозь пальцы. В банках РК неимоверное количество наличных рублей, Россия их обратно не принимает. Курс тенге к доллару тоже слабеет из-за РФ — СП с участием РФ выбирают все суточные квоты USD на ручной бирже, растет импорт, который уже отражен в статистике, но по сути это не наши движения, а российских компаний, уши которых торчат за казахстанскими СП и опять, вместо того, чтобы жестко квотировать и ограничить СП с российским и прочим участием на рынке валютных сделок, правительство опять бездействует или смотрит на это сквозь пальцы. Как результат, валютные резервы утекают в космос, а черная дыра, под названием РФ поглощает всё и вся, а наши статисты в очередной раз кричат о рекордах
вы дилетант.. такого бреда давно не читал, во-первых правительство к курсу тенге не имеет никакого отношения, за курс тенге отвечает нацбанк, а нац. банк руководствуется распоряжениями международных организаций типа МВФ, всемирный банк, ФРС. На нацбанк не имеет влияния даже президент, не то что премьер-министр. Детализацию распоряжений мвф нам пишет консалтинговая четверка Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG.
Думаю ближе к 98% взяты в кредит. Чиновники выше среднего звена не могут показывать свои доходы поэтому даже если есть наличка все берут в кредит)))
Кстати, двукратное повышение ДТП (более 32 тыс. за 2024 г.) и такое же число увеличения пострадавших по сравнению с 2023 годом тоже сказывается косвенно на показателях покупки новых автомобилей. Не на это ли рассчитывали в правительстве министры переводя в марте время? Ничего личного, просто бизнес.
А есть статистика, сколько из этого числа проданных авто сразу же покинуло Казахстан, например в РФ?
в Россию везут в основном из и Китая и Кореи машины, через Киргизию, так что успокойтесь..
На статистику влияет то что, у нас закупается РФ. Хенде и Кия у нас закупают.
Тоже заметил что у нас на дорогах одни кобальты, а в статистике они на 2 месте. Статистика не врет она не все показывает)))
Это случилось, наконец то кобальт не красный))
Сразу в Яндекс.Такси Бизнес пойдёт
Как мы все можем наблюдать, чем труднее жизнь, тем успешнее продажи автомобилей))
С такими "успехами" промышленность страны загнется быстрее чем сменятся бастыки. Про "отечественный автопром" уже даже в глухих аулах знают что их дурят. А наши "не воры" (так как аферисты) все продолжают защищать "отечественный автопром".