• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
У кого лучше узнавать о новых камерах? Конечно у разработчиков! Вот и обратились мы со своими вопросами к директору ТОО «Көркем Телеком» Асету Ахметову. По словам главного сергековца, в данное время в южной столице установлено 400 новых комплексов (вдобавок к прежним 26, развешанным ранее на перекрёстках и линейных участках улиц).
— А для чего камеры вешают этакими гроздьями?
— Каждая камера фиксирует по две полосы движения. Чем больше полос на перекрёстке, тем больше, соответственно, аппаратуры. В среднем получается штук по 12 камер. Есть оборудование, которое «стреляет» конкретно в полосы, а есть то, что видит очень широко. С помощью таких камер контролируется окружающая обстановка. Первые камеры, о которых я рассказывал, фиксируют нарушение скоростного режима или же игнорирование требований разметки, но их показания не являются полноценным доказательством нарушения ПДД водителем. Случается, что человек нарушает вынужденно. Например, на светофоре горит красный, но выходит регулировщик и начинает всех прогонять через перекрёсток. Прояснить, что именно происходило на дороге, помогают камеры с широким углом. Видео с нескольких точек получает сотрудник процессингового центра и после анализа выносит решение о виновности.
— То есть камеры не на автомате оформляют предписание?
— Каждое предписание заверяется цифровой подписью аттестованного инспектора-офицера. Подпись ему выдаётся как табельное оружие, на специальной флешке. Процессинговый центр связан с Единым реестром административных правонарушений (ЕРАП). Владелец ЕРАП — Генеральная прокуратура. Чтобы произвести любое действие — вписать в него штраф или удалить — требуется электронная подпись. Если полицейский допустит какую-то ошибку, ему придётся долго разбираться с Комитетом по правовой статистике и специальным учётам ГП РК. Ни за сто тысяч тенге (как иногда, бывает, предлагают), ни за большую сумму ни один полицейский на то, чтобы списать чей-то штраф, не пойдёт.
— Камеры, кстати, смотрят только вперёд?
— В основном вперёд. Заставить их смотреть назад нас просят обычно после какого-то резонансного ДТП с мотоциклистами. (У тех номера расположены сзади.) В Алматы же камеры пока видят только подъезжающий к ним транспорт.
— Каждая из них вычисляет какой-то определённый вид нарушения ПДД или все сразу?
— Камера видит всё. К примеру, неоднократно были случаи, когда водители, двигаясь по выделенке, получали штраф и за нарушение требований разметки, и за превышение скорости. В целом наши камеры сегодня фиксируют скоростной режим, выезд на выделенную полосу, пересечение стоп-линии и выезд на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. Теоретически видят они и выезд на встречку. Но по данному нарушению нужно процессуальное решение в тот же момент принимать. А полицейские частенько сделать это не успевают. Поясню более подробно: по закону за выезд на встречную полосу наказывается лишением прав водитель. То есть именно тот, кто сидел в данный момент за рулём. А, например, за превышение скорости — владелец авто, независимо от того, кто данное нарушение совершил. Доказать, кто управлял авто и выехал на встречку, с помощью камер невозможно.
Не менее странная ситуация, кстати, складывается сегодня с выездом на занятый перекрёсток. Согласно КоАП РК, в первый раз за это нарушение полагается только предупреждение, лишь за повторное игнорирование правил — штраф. Но камеры не могут различить, впервые водитель нарушил или повторно, так как не видят, кто именно сидит за рулём. Получается, что нет так называемой накапливаемости нарушения.
— То есть в борьбе с пробками «Сергек» не поможет? Ведь большинство заторов на дорогах возникает именно из-за того, что водители выезжают на занятый перекрёсток.
— Часть проблемы, как нам кажется, всё-таки снимется. Ведь остальные нарушения камеры видят. К примеру, перед стоп-линией, как вы знаете, прерывистая меняется на сплошную. Пересекать её запрещено, но некоторые водители это делают, перескакивая из ряда в ряд и создавая помехи для других участников движения. Причём нередко это заканчивается мелкими авариями. Штраф за подобное нарушение небольшой, тем не менее по опыту Нур-Султана могу сказать, что, получив предписания несколько раз, многие граждане становятся более дисциплинированными.
— А научить камеры выявлять какие-то новые нарушения можно? К примеру, видеть непристёгнутый ремень или разговор по телефону?
— Всё, что связано с заглядыванием в салон авто через стекло, сложно осуществить. Мешают блики, а в некоторых случаях — тонировка. Стандартными камерами многие вещи не определить и стопроцентных доказательств виновности не добиться.
Да и полицейский никогда в жизни не станет подписывать предписание о выплате штрафа, если он полностью не уверен в нарушении ПДД. Ведь в случае чего ему придётся по несколько дней ходить по судам, доказывая правильность вынесенного решения.
Чтобы этого избежать, то есть чтобы наказывались только явные нарушения, все и всегда, во всём Казахстане комплексы настроены немножко в сторону водителя. Допустим, в случае с выездом на выделенку строго по букве закона нарушением считается пересечение сплошной линии двумя колёсами. Но наши камеры реагируют, только когда на спецполосу вылезет чуть больше половины машины. А в некоторых местах полицейские даже просят нас настроить технику так, чтобы она реагировала на выезд на выделенку всего автомобиля. Также и со стоп-линией. По закону достаточно пересечь её хоть немного бампером, чтобы получить штраф. Но камеры в зависимости от расстояния до пешеходного перехода дают водителям некий запас. Аналогично при переключении сигналов светофора иногда даётся опоздавшим водителям до секунды.
— То есть новых нарушений ПДД «Сергек» не увидит? Или всё-таки есть какие-то наработки?
— Мы сейчас готовим проект по грузовому автотранспорту. По занесению в базы данных и определению тоннажности и нагрузки на ось. Ведь не секрет, что во многих местах грузовикам ездить запрещено, чтобы не портить дорожное покрытие. А они заезжают гружёные. Разрабатываем мы также датчики шума и анализаторы выхлопа, которые будут устанавливаться на перекрёстках и проверять все проезжающие мимо авто. Но многие вещи закон пока не позволяет измерять в автоматическом режиме. Так что когда наши новинки запустим, неизвестно.
— Но ведь проверка звука или дымности довольно сложные процедуры. Можно ли будет доверять анализу на бегу?
— Да, но в случае коврового покрытия камерами и датчиками больших пространств всё упрощается. На одном перекрёстке мы можем показать результат с точностью 50×50. А собрав информацию на следующих, добьёмся точности уже 99 %. В перспективе камеры, зная, что вы каждый день ездите на работу, будут поджидать вас на вашем маршруте и проводить измерения.
— А каковы гарантии точности работы камер? Влияет ли на их показания темнота, дождь, туман?
— Камеры видят всё, что замечает человеческий глаз. И даже лучше! Фантастики, конечно, нет, и если ГРНЗ залеплен снегом, его не определишь. Но в темноте госномера очень даже хорошо отражают свет. Неплохо их видно также в дождь или туман. Исключение — если туман будет слишком густым. Но такие случаи крайне редки. В туман обычно люди не нарушают, едут аккуратно.
С номерами нас больше беспокоит иная проблема: в Казахстане неудачно придуманы символы для ГРНЗ: O похожа на Q, P легко переделать в R и т. д. Алфавит наш красив, но нефункционален, чем пcользуются иногда некоторые водители. Мы вышли с предложением к МВД РК, и в следующем году стандарт изготовления ГРНЗ, возможно, претерпит изменения. Написание некоторых букв станет другим.
— Влияют ли на показания ваших камер электрические поля, к примеру от троллейбусных линий, или присутствие в их зоне действия каких-то крупных металлических предметов?
— Электрические поля никак не влияют. Не мешает и металл. Часть функционала камер мы можем отключить лишь во время снегопада, когда не видна разметка.
— Если уж мы снова заговорили о разметке, как на примере столицы у «Сергека» решается вопрос с выездом на выделенку такси и другого общественного транспорта?
— В Нур-Султане управление транспорта формирует этакий белый список, который передают департаменту полиции, а ДП загружает его в базу процессингового центра. Инспекторы видят номера в списке и штрафы не оформляют. Всё это легко контролируется проверяющими. Кстати, в столице сегодня наказывают даже полицейских, нарушающих правила, к примеру проезжающих на красный без включённой мигалки.
В Нур-Султане всё намного проще. После установки камер там практически все ездят 60 км/ч. Люди не превышают скорость, чтобы кого-то обогнать, вклиниться перед кем-то. В Алматы же стоит только отпустить хоть немного машину, идущую впереди, как тут же между вами пытается втиснуться десяток водителей. В Нур-Султане в последнее время на дорогах образуется этакая стена безопасности, как мы её назвали. То есть когда загорается зелёный свет, с перекрёстка стартуют 30 автомобилей, и все они едут 60 км/ч. Не нарушая. И их никто не может обогнать, дистанция между ними очень короткая, и никто не играет на дороге «в шашки». «Особо умные» водители, конечно, иногда находятся и всё-таки пытаются эти «стены» обойти, но когда понимают, что похожие препятствия встречают их на каждом светофоре, рано или поздно бросают это неблагодарное дело. Они просто видят, что дёргаться, моргать фарами, просить кого-то пропустить, бесполезно: везде камеры и никто нарушать ради них не будет.
— И каковы у «Сергека» планы на будущее?
— В перспективе мы планируем установить наши камеры во всех регионах Казахстана. Кроме того, сейчас рассматриваются варианты сотрудничества с Узбекистаном (в Ташкенте в 2020 году в рамках пилотного проекта комплексы «Сергек» будут установлены на 14 линейных участках, трёх перекрёстках и на двух объектах с камерами общего видеонаблюдения), Кыргызстаном и Украиной. В Алматы хотелось бы довести количество камер до 1 000, но всё будет зависеть от департамента полиции. Ведь, как показывает практика, штрафы выписывают лишь 20 % комплексов. Остальные выполняют пассивную функцию. Люди не запоминают, где именно стоят камеры, они привыкают, что комплексы стоят везде, мёртвых зон нет, и не нарушают. При этом не должно быть разделения на верхнюю и нижнюю часть города. Покрытие должно быть равномерным, чтобы люди в безопасности на дороге были везде.
Кроме того, нами планируется установка камер на трассах. Там они будут измерять среднюю скорость. Кстати, это единственный вариант, где измерять среднюю скорость имеет смысл. В городе при большом количестве камер в этом нет необходимости. А за городом, на длинных перегонах, средняя скорость — единственный способ достоверно проконтролировать поведение водителей. Камеры наши готовы это делать уже сейчас. Дело за поправками в законах.
Напомним, узнать о своих задолженностях по административным взысканиям водители сегодня могут с помощью мобильного приложения kolesa.kz. Для этого нужно приложение скачать, установить на смартфон, зайти в раздел «Штрафы», ввести свой ИИН или БИН и нажать кнопку «Проверить». Если штрафы имеются, их сразу же можно будет и уплатить.
Камеры должны работать на безопасность граждан в режиме онлайн. Сейчас это кормушка для наложения штрафов с водителей по единичным правонарушениям. Если на улице будут убивать, Сергеки не помогут, так как они настроены только на кошельки водителей.
С номерным знаком нужно тогда ходить.))))
А это уже другая история.. Как в КИТАЕ, CCTV. Там каждый человек круглосуточно по колпаком. В принципе, у нас тоже можно так сделать, лицо человека, рост, это тот же госномер.
Это то, к чему весь мир должен прийти. И чем скорее, тем лучше! Только осознание человеком непредотвратимости наказания может заставить его не совершать преступление. Не понимает человек слов, только дубину.
с такими понятиями «Не понимает человек слов, только дубину» этот служивый далеко пойдет..
Может приставим еще каждому гражданину ствол, и будем называть это безопасностью ради нас самих же?
да вы достали!- кормушка, кормушка! Не кормите, и нет проблем! На 100 процентов уверен — количество тяжелых аварий через год уменьшится. Порядку станет больше, ездить легче! Научатся ездить — без вариантов!
Тебе с трамвая виднее
других мыслей не возникает? или для таких как ТЫ , все кто имеет иное мнение относительно засилья машин и идиотов на дорогах — тот пешеход?
да они обдирают и с поводом и без повода,казну разворовали теперь за счет народа хотят пополнить,уже не знают что придумать,проще всех чиновников дармоедов разогнать и в стране сразу экономика повысится.
Мысли 5 классник, о чем ты говоришь вообще кого разогнать…никто никого не обдирает, думаю правилно сделали что создали это сергек, думаю теперь все хоть нормально начнут ездить
вот когда где 60, научатся ездить 60, тогда будет порядок, и пробок не будет! а так теперь только увидели камеру и начинают ползти 40, а то и 30
Сергек создан для наведения порядка на дорогах, а не во дворах и подворотнях. Кормушка? Так ты не нарушай и не будет с тебя кормиться никто! А ты как хочешь, чтобы всем разрешили беспределить на дорогах? Давайте, вперёд! Вот будет по-кайфу, да?
Сегек это кормушка для старшего внука елбасы!
Не думаю, так как много посмотрел видео директора компании разработчика там все предельно ясно посмотри
«Наименование: Товарищество с ограниченной ответственностью «CaspianEnergy»
Регистрирующийорган: Управление регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу
Нур-Султан
Дата последней перерегистрации: 14 ноября 2019 года
Дата первичной регистрации: 26 августа 2005 года
Руководитель: Руководитель,назначенный (избранный) уполномоченным органом юридического лица 08 ноября
2019 года КАРИБАЕВА Л. Б.
Учредители (участники, члены): САРСЕНОВА А. О.; КАРАБАЛИНА С. М.»
Информация получена из открытых источников
кто беспределит так это детки чиновников и сами эти же баи не добитые,им все равно ни чего не будет,а обыкновенные люди как ездили нормально так и ездят.Кумовство надо искоренять и сватовство,а не камеры вешать.
Допустим научаться со временем ездить нормально, но человек так устроен — нечаянно по-любому будет хоть редко но нарушать. А кормушка останется. Пока каждые 5 лет не будет меняться президент.
что значит нечаянно нарушать?! это дет. сад какой та…тут все просто в гугле много полезной инфы
согласен, штрафы нужны. вот я не нарушаю допустим, но я же не робот, и иногда бывает несознательно или нечаянно, как говориться споткнёшься,))) а тебя херак, и на четверть зарплаты! это справедливо что ли? штрафы несоизмеримы с нашими доходами, вот о чём речь)))
Правильно! Хоть одна умная мысль! Из всей написанной галиматьи!
Не ужели трудно понять: Уменьши размеры штрафов.И человек осознанно заплатит штраф,чем искать
левые выходы.Уверен,поступления в госказну не станут меньше.
Не нажрутся.
Как фиксируется нарушение скоростного режима?
Раньше была информация, что вычисляется средняя скорость на участках между двумя камерами.
А теперь в эти Сергеки еще и радары «впихнули»?
Директор,сергека;хотелось бы установить 1000 сергеков,в Алмате,с последующим увеличением сергеков до 1.5 миллионов,с перспективой установки сергеков,на каждого жителя Алматы,с вживлением чипов в голову каждому человеку,чтобы собирать штрафы не только с водителей,но и с каждого человека,например плюнул на асфальт штраф 25 тысяч,закурил на балконе штраф 30 тысяч,и.т.д.
Ну насчет харкать вокруг себя это вы правильно подметили,для некоторых это норма,У на реально все захаркано кругом
Плеваться и курить в неположенных местах нельзя. И за это нужно наказывать. Или не нужно?
Ясное дело, затраты должны окупиться. Но количество ДТП от этого не уменьшится. А так порядок на дорогах имеет тенденцию к улучшению.
Количество ДТП ещё как уменьшилось. В Астане, по крайней мере
да видно кто ты) товарищь любитель камер, так яро защищаешь) поверь от твоих защит ты не кого не переубидишь что это полный пппппппппппп, лучше бы дороги сделали ездить не возможно да и большинство аварий происходит из за разбитых дорог каждый год одно и тоже весной вместе со снегом тает и асфальт, и не надо мне отвечать) хотя ты ответишь мне 10000% бот
Как говорит моя знакомая из германии поездив тут летом «У вас тут одно быдло на дорогах» аж стыдно стало…а все из за чего…думаю сами знаете, сергек может хоть исправит эту ситуацию
Система «Сергек» — офигенная вещь! Я как житель Астаны говорю. Я сам два раза уже заплатил штраф, зато перестал нарушать. Я никогда не гонял по городу, просто раньше не следил за скоростью. А теперь постоянно слежу. Наших людей только кнутом к порядку можно приучить. И в городе действительно стало НОРМАЛЬНОЕ движение. Исчезли вечно щемящиеся в ряд ушлые олени и гоняющие шашечники. Как результат — аварий стало в десятки раз меньше. А серьезных аварий я уже год наверно не видел в городе. В статье все грамотно написано. Полностью поддерживаю!
Ну ситуации бывают разные, хорошо рассуждать когда живёшь в данном городе, а как быть с гостями города, которые не знают всех нюансов местного движения… расположения полос, знаков, стрелок и т.д., тем более не везде они есть и часть разметки зимой под снегом…
Считаю, что у нас и так не много было нарушителей, а те кто и нарушал, то по какой либо причине.
Я раньше ездил спокойно, а теперь меня стала напрягать обстановка на дорогах, думаешь не о движении, а как бы не накасячить. В связи с этим может даже увеличиться количество мелких дтп, а крупные города погрязнут в пробках.
Не верю, что из водителей кто-то рад установке камер и поэтому можно сделать вывод, что ,,Сергек,, — это скорее бизнес проект, чем то как нам преподносят.
Ну ты залепил вообще. Не знаешь полос, знаков, стрелок и т.п. Добро пожаловать на переэкзаменовку..
В ауле че другие правила ПДД действуют, чем в городе??
Я вообще-то не писал про водителей-баранов, нужно внимательней быть, когда читаешь..
Здесь написано про повсеместное разгильдяйство дорожных служб, не везде поставленные знаки и не очищенную зимой дорогу с разметкой.
Кто сильно дымит выявляйте
Ну да, каждая машина проходит тех осмотр, где и должны это выявлять.
По хорошему, для начала нужно все заводы, котельные и т.д. проинспектировать а потом уже за водителей браться, в масштабе любого города один завод, с дымящими трубами, наносит намного больше вреда для экологии, чем все автомобили в этом городе.
Если начнут выявлять дымность, как вариант контроля техосмотра. Возможно и техосмотр начнет работать нормально.
Суть не в этом, а в том, что каждый должен заниматься своим делом..
Ну каждый и будет заниматься своим делом. Камеры зафиксировали — выдали предписание. Не выполнил проверку в течении 10 дней в уполномоченном органе — штраф.
Как мне помниться, Сергек видит наличие страховки и техосмотра. Еду я, например, и один Сергек формирует протокол и предписание за отсутствие страховки, в итоге я за 1 день проехал 40 сергеков, значит 40 штрафов? А я просто забыл, что страховка кончилась!! ((((
Асет Ахметов, гори в аду
Зачем ходить далеко пример мечеть в Алматы на зеленом рынке ,каждый верующий входя в него харкается там вокруг везде харчки .Так это норма если имамы не видят этого пермещаясь на автомашинах с парковки
Методика замера скорости комплексом Сергек — полная Залепуха, Метод основан не на эффекте Допплера, как у всех измерителей скорости, а на банальном вычислении (по фиксированному расстоянию между двумя точками, пройденному за единицу времени определяется скорость), Т.к. «Сережи» висят и на фонарных столбах и на пешеходных мостах и на Автодорожных мостах, высота установки +/- 2 метра минимум, а также угол обзора выставлен «на глаз», мы получаем погрешность измерения +/- 40км/час, утрированно конечно, но это так, + со временем данная погрешность будет увеличиваться от перепадов температур, осадков, и прочих негативных погодных факторов и как следствие старения, помутнения оптики и т.д. Так что, по хорошему для более-менее корректного определение скорости необходим сертификат калибровки непосредственно на каждую установленную камеру, с указанием высоты и угла наклона и как минимум поквартальный межповерочный интервал. Так информация к размышлению. Со всей остальной фиксацией (разметка, стоп-линия, автобусная полоса, проезд на красный), которая не связана с замером, согласен.
++
Думаю, что часто выезжающие за город водители, камеры со временем демонтируют))
А проходил слушок, что мол в них встроили радары, ну как на стационарных камерах?! Нет?
Нет там никакого радара, там чистая физика 7класса, скорость/время/расстояние, камера высокого разрешение и само приложение. Есть 2 точки, по которым определяется пройденый путь S, время, за которое этот путь был пройден t, по ним и определяется скорость. НО выше я написал, что влияет на конечный результат и высота установки камеры и угол обзора, а также ряд других факторов. Даже Радар-детекторы без GPS на сергек не реагируют, т.к. нет там никакого излучения.
Ещё бы штрафы от них в казну государственную шли, тогда вообще хорошо было!
ну так они туда и идут я думаю. коменты почитать у нас прям везде царит беспредел, прям вот как будто бы изначально все разрабатывалось чтоб нас всех ограбить)))
А что, понятие «средняя скорость» уже есть в правилах? И как будет совмещаться со старыми работающими камерами, дважды штрафовать будут за одно нарушение? Предупреждая вопросы, стараюсь не нарушать, у самого за последние несколько лет только один штраф за неоплаченную парковку (задержался дольше 20 минут в очереди в организации).
И еще,
Таежным союзом, нам (почти всем) и так запретили ездить на хороших авто, да ладно.. но вот что делать людям с хорошими, мощными машинами? зачем тогда налог берут бешеный ? что бы человек соблюдал эти маразматичные 40 ? Где ездить? эти 40,50, 60 рассчитаны на средний таз… А Сергек кстати стоят на 40 везде. даже крис пи ставили на 80 и 60.
Компания Сергек нарушает конституционные права граждан на право частной жизни и занимается массовым вредительством — умышленным причинением ущерба собственникам квартир. Но, есть подозрение, что они очень много отваливают денег разным чиновникам и нарушение конституции и массовое вредительство им не помеха. Уроды!
«Да и полицейский никогда в жизни не станет подписывать предписание о выплате штрафа, если он полностью не уверен в нарушении ПДД. » — никто не оспаривал что ли штраф за несуществующие нарушения ? У меня был штраф на мой автомобиль с выписанным протоколом ,но с несуществующим водителем ! Хотя я первый и единственный владелец . Штраф в конце концов отменили ,но до этого засыпали уведомлениями от суд исполнителя.
Вот если бы еще расстроенные или праворульные фары фиксировала система — цены бы ей не было.
Когда будут менять формат госномеров, заодно сделайте уже не такие огромные квадратные номера, а маленькие как во всем мире…
У нас дороги убитые в хлам, знаков нету, разметочный полосы нету! Но сергек есть
Я от Нурсултановских водил прибалдел такие прям аккуратные водители , а у нас как ни нарушитель так обязательно номер с регионом 01 . Такое ощущение что все по сторонам быдло а мы крутые столичные парни .