Помните, какое прозвище дала мультяшная Салли-Каррера «самому быстрому из машин»
А ведь начиналось всё с тусклых керосиновых и карбидных горелок, освещавших весьма ограниченный участок дороги прямо перед носом машин, не более того. Электричество развило возможности фар, а технические нормативы сделали их обязательными к наличию в автомобиле, разнообразив попутно и способы применения. После осталось вписать их в дизайн кузова, чему изрядно поспособствовали насущные требования сделать машину как можно более обтекаемыми встречному воздушному потоку.
Первопроходцами выступили американцы. И если инженеры компании
Запатентованные им в 1933 году прячущиеся фары материализовались два года спустя на серийном Cord 810/812, позже признанном одним из самых красивых автомобилей всех времён и народов. Правда, идея воплотилась в слегка усечённом виде, поскольку от предложенного Бьюригом электропривода пришлось отказаться из экономических соображений: фары убирались и выдвигались вручную посредством
Одобрил новомодные фары и один из творцов эпохи детройтского аэрокосмизма Харли Эрл, навсегда связавший свою судьбу с General Motors. Два его самых известных и значимых концепта — Buick Y Job (1938) и GM Le Sabre (1951) не смогли обойтись без этой примечательной детали, причём если бьюиковские фары сохранили привычное расположение на крыльях, то на Le Sabre они слились воедино по центру в хромированный овал, напоминающий глаз циклопа. Разумеется, фары обоих концептов были полностью автоматизированы, ведь это GM. И обратите внимание на
Тем не менее как минимум полтора десятка послевоенных лет мировой автопром с успехом обходился без прячущихся фар, и время их расцвета настало гораздо позже. Когда силуэты автомобилей стали глаже и приземистее, моторы производительнее и значительно выросла максимальная скорость езды, что привело к появлению зауженных клиновидных передков, куда было трудно вписать статические фары с их крупными сферическими отражателями. Неудивительно, что выдвигающиеся в тёмное время суток из плоскости кузова прожекторы стали привычным атрибутом большинства спорткаров с приставкой «супер». И в этой элитной категории высокомощных двухдверок они продержались дольше всего — последними их обладателями стали Lotus Esprit и C5 Corvette, чьё производство завершилось лишь к середине
Кстати, об элитарности. В разветвлённой иерархии кроссплатформенных фуллсайзов манера прятать фары за декоративную облицовку с вакуумным приводом стала ещё одним способом подчеркнуть эксклюзивность и статус модели. Как правило, лишь могучие масклы и топовые исполнения дорожных дредноутов комплектовались ими, тогда как стандартные седаны и купе смотрели на мир ничем не замутнённым взглядом. Увы и ах, но инспирированное маркетингом усложнение конструкции принесло автовладельцам лишь дополнительные хлопоты с обслуживанием возрастных машин.
В Европе и Японии обходились с выдвижными фарами куда проще и без куртуазных условностей, потому слепухи активно просочились в массовый сегмент, от начальных Porsche и нетипичного для своей марки Volvo 480 до разнообразных Honda и Mazda, включая популярную в РК младшую
Столь же богатыми на придумки являлись способы активации фар — они могли выдвигаться из корпуса сверху или снизу, крутануться на месте с поворотом на 180 градусов, скрываться за откидными секциями фальшрадиаторной решётки, а то и вовсе вылуплялись из индивидуальных коконов.
Отправили на свалку истории прячущиеся фары всё те же причины, что породили их
новости из гугла}}}
новости из гугла}}}
Как по мне — не нужное усложнение конструкции.
Статья интересная.
Спасибо.
механика и веслопакет рулит?
прежде чем писать, нужно изучать вопрос, такой тип фар перестали использовать из за травмоопасности для пешеходов, углы там острые везде, и с определенного года примерно с 90х такие фары просто стали вне закона во всех странах. последние были мазда миата или мх 5, 323, хонда нсх иеще несколько, потом им пришлось переделывать дизайн фар и передка с определеного года.