Как ездить на авто с российским учётом в Казахстане?

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

  1. Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
  2. Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)
Как ездить на авто с российским учётом в Казахстане?

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

  • не требуется платить утильсбор;
  • не требуется платить сбор за постановку на учёт;
  • нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
  • автомобиль может быть праворульным.

Из минусов стоит отметить:

  • необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
  • необходимо ежегодно вывозить авто из РК (причём желательно в Россию, чтобы сразу же пройти техосмотр) на 30 суток, а это время, нервы и дополнительные расходы;
  • налоги в России для авто с большим количеством «лошадок», в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Удачи на дорогах!

Комментариев: 128

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    aigul

    То есть оформить на гражданина Казахстана такую машину проблематично или дорого? Утиль сбор это что такое и на сколько он большой?

    Ответить
    • Аватар
      дт-75   aigul

      утильсбор зависит от объёма (есть таблица), а первая постановка от возраста авто, короче говоря если вы пригоните авто с об.до 2,0 и год выпуска 2018 это будет около 800 000тг, а если 2016г. плюс к этому 130 000тг, а если 2015 или 2014, то плюс 1 300 000тг

      Ответить
    • Аватар
      Бек   aigul

      Зависит от объема двигателя. Например объемом от 1,5л до 2л насколько помню что-то около 900тыс тг.

      Ответить
  • Аватар
    Серик

    Теперь про Киргизкие авто пишите подробно , просто дальние родственники жены дать хотят нам машину в рассрочку в долг поездить.Так как сын уезжает их на учебу а через 5 лет оно будет старое

    Ответить
    • Аватар
      zzz   Серик

      Киргизские авто передвигаться гражданам КЗ могут только в случае гарантированного таможенной пошлины. оплачиваешь и год катайся. при выезде возврат тамож пошлины.

      Ответить
  • Аватар
    id11732846

    Никто не запрещает покупать новое авто. Если не можете на него заработать, то придется на на раритете.

    Ответить
  • Аватар
    Абу

    Скажите пожалуйста. Хочу пригнать машину на авто возе из РФ. Какие доки нужны? Тех паспорт, тех осмотр, доверенность, или договор купли продажи.
    Кто сталткивался расскажите процедуру. Большой спасибо.

    Ответить
  • Аватар
    краб

    Как всегда колеса не компетентны.
    Ни каких доверенностей для пересечения границы не нужны.
    Занимаюсь машинами на российском учете три года.
    Для передвижения по Кз нужен тех паспорт,Страховка,диагностическая карта.
    В случаи аварий чтобы получить страховые выплаты или забрать машину с штраф стоянки нужен договор купли продажи от хозяина,простой договор написанный от руки хозяином Авто.
    Вот и все,
    Что касается рос учета, брать его имеет смысл до 1000000тг выше просто могут возникнуть проблемы при дальнейшей перепродажи.
    Ну что касается автомобилей ВАЗ в пределах 500000тг это золотое дно,чем брать отжатое старьё которое реально разваливается,лучше взять ВАЗ который тоже досаждает поломками,но все таки на мой взгляд лучше.
    Всем хороших Авто на Российском или Казахстанском учете.
    С.у Скажутин Андрей(Петропавловск)
    https://vk.com/public111949981

    Ответить
  • Аватар
    краб

    Как всегда колеса не компетентны.
    Ни каких доверенностей для пересечения границы не нужны.
    Занимаюсь машинами на российском учете три года.
    Для передвижения по Кз нужен тех паспорт,Страховка,диагностическая карта.
    В случаи аварий чтобы получить страховые выплаты или забрать машину с штраф стоянки нужен договор купли продажи от хозяина,простой договор написанный от руки хозяином Авто.
    Вот и все,
    Что касается рос учета, брать его имеет смысл до 1000000тг выше просто могут возникнуть проблемы при дальнейшей перепродажи.
    Ну что касается автомобилей ВАЗ в пределах 500000тг это золотое дно,чем брать отжатое старьё которое реально разваливается,лучше взять ВАЗ который тоже досаждает поломками,но все таки на мой взгляд лучше.
    Всем хороших Авто на Российском или Казахстанском учете.
    С.у Скажутин Андрей(Петропавловск)

    Ответить
  • Аватар
    краб

    Ответить
  • Аватар
    lotte

    Все кто ездит в Казахстане на грузино-армянско-киргызо-русских гос. номерах, при этом являясь гражданином Республики Казахстан постоянно, ЭТО нищеброд, не патриот, халявщик, трутень, и просто не мужик. Если ты временно на этих номерах и скоро получишь «пацанские» гос. знаки все норм не парься, к тебе это не относится. Мне лично в падлу ездить по моей стране с номерами » я типо самый хитрый». И кстати когда ты катаясь по встречке, или очком наоборот, и снимаешь свои гос номера ты еще хуже тех кто ездит на грузино-армяно-киргызо-русских номерах…

    Ответить
  • Аватар
    Виктор

    Потому что данный боян козе обойдется дешевле чем местная гормошка.

    Ответить
  • Аватар
    Арман

    Не отменили, я у друзей в РФ спрашивал, как платили, так и будут платить. Будьте осторожны с распространением подобных «новостей», в будущем можно «попасть» за рассылку информации посерьёзней и есть кашку по утрам с сокамерниками.

    Ответить
  • Аватар
    краб

    Патриотизм есть рабство.

    Ответить
  • Аватар
    Любви достойна только мать и г

    страховку где делать и чо стоит

    Ответить
  • Аватар
    ларгус

    не знаю прочитает сайт колеса и автор статьи мое мнение ,.насчет возить с собой прохождение техосмотра свидетельство.открыл журнал(за рулем) за январь 2017 года.где генерал -лейтенант мвд россиии виктор нилов пишет что согласно конвенции 1968 года о дорожном движении документ о прохождении техосмотра участнику международного движения не предусмотрен . так кто из вас прав,../?

    Ответить
  • Аватар
    id13364185

    Всем добрый день!
    Я живу в РФ и гражданство РФ.
    Столкнулись с тем, что у Вас в КЗ машины довольно дороже чем в РФ.
    Решили тестю(живет в КЗ и гражданство КЗ) купить машину в РФ, поставить тут на учет и написать ему ген. доверенность.
    Все пишут по поводе прохождения тех.осмотра в РФ. Согласен это необходим, но для авто старше 3-х лет. Если автомобиль новый, или не достиг 3-х лет, то тех.осмотр(вернее диагностическая карта) в РФ не нужен и не делается.
    Вопрос — все пишут про необходимость тех.осмотра РФ. Как быть если авто новое? либо пишут про авто, которые старше 3-х лет?

    Ответить
  • Аватар
    555

    КАТАЙТЕСЬ КАЙФУЙТЕ НЕ ПАРЬТЕСЬ)))))))))))!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
  • Аватар
    Buffalo

    Приветствую пацаны! Тоже купил Нексию 2008 года, на руках только СТС, страховка, тех. осмотр. ПТС-а нету. Без ПТС-а водить можно или прямой путь на штрафстоянку?!

    Ответить
  • Аватар
    Елдос

    а на кого доверенность оформить если нет знакомых в России?

    Ответить
  • Аватар
    Елдос

    и что каждый год ездить в россию?

    Ответить
  • Аватар
    Eldar

    Подскажите хочу приобрести авто РФ и переоформить на сестру в РФ. И приехать в Кз и здесь на ней ездить! Какую процедуру я должен сделать при переоформление и что мне нужно вообще сделать правильно! Спасибо

    Ответить
  • Аватар
    Куанышбек

    А если машина была куплена в салоне в РФ, с ярлычком «с пробегом» , необходимость быть уверенным во владельце отпадает???

    Ответить