Крах III Рейха весной 1945 года привёл к коллапсу и некогда процветавшую фирму BMW. Командование союзников запретило ей любое производство техники на три года, поскольку во время войны компания активно поставляла двигатели для самолётов люфтваффе, включая реактивный
Пока в Мюнхене бывшие работники баварского автозавода клепали разрешённую для выпуска кухонную посуду, на востоке страны сложилась иная ситуация. Руководство завода в Айзенахе, который, собственно, и занимался выпуском знаменитых мотоциклов и легковых машин BMW в тридцатые годы, всё же смогло уберечь значительную часть станочного парка от бомбёжек, но теперь существовал риск лишиться всего этого. Советская оккупационная администрация во главе с маршалом Жуковым намеревалась вывезти оборудование в СССР в качестве репараций за ущерб, нанесённый экономике. Тем самым предприятие должно было разделить судьбу своего именитого конкурента — саксонского автопроизводителя Auto Union, а также почти трёх тысяч других немецких заводов, передислоцированных в Советский Союз.
Спасло завод обращение делегации рабочих завода в Айзенахе лично к Жукову: им удалось убедить маршала, что возобновление производства легковых автомобилей на заводе в Айзенахе пойдёт всем на пользу. Просьба была подкреплена подарком — новеньким, собранным из уцелевших деталей лаково-чёрным BMW 321 с красными сиденьями.
Жуков оценил презент, который доставили ему лично
Маршал сдержал своё слово: 13 октября 1945 года Жуков издал приказ о возобновлении производства на автомобильном заводе в Айзенахе. Предприятие вошло в состав
Идиллия существования знаменитой баварской марки внутри народного государства закончилась в 1950 году, когда истинные владельцы расположенного в Мюнхене бренда BMW потребовали переименовать отобранный у них завод. Судебная тяжба завершилась тем, что предприятие в Айзенахе лишилось прав на название, фамильные «ноздри»
Таким образом в СССР очутилось изрядное количество BMW, как выпущенных при нацистах и вывезенных в качестве трофеев, так и легально поставленных из «перевоспитавшейся» части Германии. Время уравняло в правах оригинальные машины и те, которые можно считать новоделом: на нынешних аукционах превосходно отреставрированные экземпляры и довоенного, и послевоенного происхождения стоят одинаково дорого. Даже сейчас в Казахстане можно купить реликт той далёкой эпохи, но уже как EMW, с изменённым, чтобы не нарушать копирайта, передком и в далеко не оригинальной комплектации. Кстати,
Нелишним будет заметить, что похожая судьба тогда постигла не только BMW, но и такого известного производителя оптики, как Carl Zeiss. В одно и то же время в ГДР существовала фабрика VEB Carl Zeiss Jena, а в ФРГ — Carl Zeiss GmbH, причём права на доброе имя сохранили обе компании.
Поменьше новостей про баварскую марку, вы подрываете пуканы ущербных
Как самокритично