Из бардачка: пятое колесо

Из бардачка: пятое колесо

Запаска в багажнике не должна лежать мёртвым грузом, а должна помогать при парковке!

В 1951 году американский инженер Брукс Уокер запатентовал устройство, призванное облегчить параллельную парковку водителю. Механизм, названный автором как Parccar, представлял собой специальное запасное колесо с гидравлическим приводом, которое опускалось перпендикулярно и позволяло заносить вбок корму машины.

Теперь легковушке достаточно было заехать в пустующий карман лишь передней частью, а затем активировать автоматические управление Parccar (три кнопки на передней панели), после чего машина выдвигала наружу запаску и завершала парковочный манёвр самостоятельно. Соответственно, для выезда из узкого пространства данная процедура происходила с точностью до наоборот. Также в случае необходимости автомобиль можно было развернуть в круг буквально на месте.

Из бардачка: пятое колесо

Увы, новшество не заинтересовало автоконцерны. Крупный бизнес посчитал невыгодным для себя связываться с довольно сложной системой, занимавшей в придачу весь багажник. Тем не менее Уокер самостоятельно установил Parccar на несколько собственных машин: седаны Ford 1950-го, Cadillac Series Sixty Special 1951 года и универсал Oldsmobile 1957 года. Один из этих модернизированных автомобилей сохранился в частной коллекции до наших дней и периодически демонстрирует на публике забытое изобретение.

Из бардачка: пятое колесо

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Парковать старые американские дорожные яхты это действительно морока. Кому то это и правда было бы нужнее багажника.

    Ответить
  • Аватар
    master

    Если сделать электрическое мотор-колесо, простой компактный выдвижной механизм (тоже электрический), то — вполне разумная вещь для больших машин, которым сложно маневрировать на стоянках. Вещь более разумная, чем такой идиотизм, как память руля.

    Ответить