Автобус Его Величества «Поддельный»

Автобус Его Величества «Поддельный»

Самая неожиданная роль призванного на службу английского автобуса марки Albion.

Подготовка пилотов и лётного персонала британских авианосцев в начальные годы Второй мировой войны осуществлялась на наземных аэродромах не от хорошей жизни. Поскольку учебных авианосцев просто не имелось, а немногочисленные строевые были нужны как воздух на всех театрах военных действий: от Атлантики до Средиземноморья и Индийского океана. Богатые янки могли себе позволить построить пару озёрных авианосцев исключительно тренажа ради и натаскивать на них лётчиков в глубине континента, англичане — нет.

Автобус Его Величества «Поддельный»

На авиабазе Ист-Хэвен в Шотландии «остров» авианосца, с которого осуществлялось управление лётными операциями, доверили задекорированному под корабельную надстройку с фальшивой трубой автобусу марки Albion 1930 года. Масштабы были, конечно, не те, но общее представление и навыки предстоящей работы у офицеров на крыше, пардон, на мостике, всё же формировалось. Как представитель несуществующего авианосца автобус-остров получил полагающееся название с официальным префиксом HMS Spurious Mк II (т. е. корабль Его Величества «Фальшивый», второе издание). Второе, потому что первым являлся вполне себе реальный авианосец HMS Furious («Яростный»), получивший среди флотских остряков ехидное прозвище Spurious.

Автобус Его Величества «Поддельный»
По иронии судьбы сам «Фьюриэс»-«Спуриэс» долгое время обходился без традиционного острова с краю лётной палубы

Неизбежная комичность от созерцания учений сухопутных моряков усиливалась картиной бодро снующих вокруг автобуса-острова трёхколёсных велосипедов. Реквизированные по случаю у местных мороженщиков, они изображали палубные истребители и бомбардировщики. У пилотов имелся компас и метроном, чтобы рассчитывать скорость и направление движения, поэтому более быстрым «истребителям» приходилось крутить педали с большей интенсивностью, чем «бомберам».

Автобус Его Величества «Поддельный»
И лишь при возвращении на корабль всё встало на свои места. Пилоты пересели в нормальные самолёты, офицеры заняли посты по расписанию на мостиках острова, который размерами, конечно, был не с автобус, а с дом приличных размеров

Возвращаясь к теме забритых на службу англичанами автобусов, нельзя не упомянуть даблдекеры, которые использовались в отработке тактики противолодочной обороны конвоев. Что именно, субмарины врага, подопечные сухогрузы и танкеры или корабли эскорта, они изображали и как именно это происходило, автору неизвестно. Но что это было — факт.

Автобус Его Величества «Поддельный»

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Для морской державы коей всегда была Великобритания, горящаяся своими морскими традициями, это честно говоря, очень стремно.

    Ответить
    • Аватар
      Talgat   Сарбаз 206

      У ссср не было авианосцев, авианесущие крейсеры не в счет. Да и в целом, во второй мировой войне флот ссср ничем примечательным не отметился. Ну а то что британцы использовали что попало для тренировок, это вполне нормально для условий военного времени

      Ответить