Девятый этап состоял из короткой доездки до старта и 577 километров боевой дистанции, разделённой зоной нейтрализации. Такая протяжённая дистанция вкупе с накапливающейся усталостью привела к серьёзной аварии Алеша Лопрайса, одного из претендентов на победу в грузовом зачёте.
Происшествие случилось в зоне нейтрализации, где участники передвигаются в дорожном режиме. Механик команды, находившийся за рулём, заснул, и многотонный грузовик слетел с дороги. Автомобиль полностью уничтожен, серьёзных повреждений избежал только штурман экипажа.
Артур Ардавичус — пилот экипажа № 533
|
Артур Ардавичус: — Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первого СУ, всё как положено по времени. И где-то на 15-м километре с левой стороны от трассы впереди я сразу узнал машину Лопрайса. Она лежала вверх колёсами. Рядом с машиной лежал человек. Я понял, что грузовик ушёл с трассы и кувырком улетел с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь. Я думаю, минуты три прошло после того, как они разбились, и как раз мы подъехали. К тому моменту как я подбежал, Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие ещё не подали знак бедствия и сразу начал искать бализ (прибор для связи с организаторами гонки). Я хотел убедиться, насколько целы люди. |
Денис Березовский — пилот экипажа № 428
|
Денис Березовский: — Стартовали хорошо, до 1-го КП (140 км) около 10 обгонов, далее срезаем болты на заднем кардане, на ровном месте! Стоим 3 часа, кругом феш-феш, на переднем приводе никуда не уедешь! Приходит наш Т4, чинимся, уезжаем, день из двух секций, между ними зона нейтрализации 130 километров. На вторую секцию стартуем только в 22.20. Ночь, впереди 90 километров, последние 30 — высокие дюны. Доходим до дюн, время 12. Уставшие, ничего не соображаем, сбиваемся! Крутимся, теряемся, находим похожее место, прыгаем через дюны. Впереди спуск. Выход совсем не в ту сторону… около 3 километров длиной, назад никак, слетели с канала окончательно. Звоню организаторам: как вернуться? Говорят, или обратно, что не реально в принципе, или сход. Запрашиваю код дня (разблокировка джипиэс, штраф 3 часа), получаю, выхожу на асфальт, принимаю решение вернуться к старту (150 километров) и пройти 2-ю секцию заново! Сказано — сделано. Только больные на голову казахи способны на такое! Также попали ещё 8 экипажей. Повторить никто не решился, все сошли. Финиш в 5.30 утра. Мы в гонке. Утром узнали, что на нейтрализации разбился Лопрайс, уснув за рулём (все живы, по больницам). Завтра на старт, опять пески, последний день. Мы должны дойти! |
Одного уже вытащили. Алеш лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один, это был их штурман, ходил невредимый. А механик, который был за рулём, лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови. Рядом с ним уже сидели люди.
Машина была перевёрнута, стёкла разбиты, вытащить было нетрудно. В «Татре» работали все системы, все вентиляторы, кроме двигателя. Мы нашли «массу» и всё выключили. Искорёженный автомобиль и всё что вокруг этого творится — впечатление от этого — это сон. Я поговорил с Алешом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно, не бредил. Я спросил, что случилось.
Он сказал, что ехал его механик за рулём на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6-7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости. Грузовик разбит до неузнаваемости. Оторваны колёса вместе с приводами. Всё было разбросано вокруг. Очень серьёзная авария. Алеш мой друг. Поэтому весь спецучасток я только про это и думал, что этого не должно было произойти. Он шёл на победу. Шёл уверенно, быстро. Он приготовил автомобиль, способный выиграть эту гонку. Кроме того, он сам собрался. Сегодня у него второй день рождения. Видя со стороны то, что произошло, трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолёт, и когда вертолет появился, мы уехали. Стояли минут 15.
Победу на 9-м этапе среди грузовиков одержал Мики Биазон, Артур Ардавичус финишировал на 4-м месте. Команда Astana была одной из первых, кто прибыл на место аварии Лопрайса. В генеральной классификации, продолжает лидировать де Рой, Стейси — второй, а Ардавичус вышел на третье место. Поломка мотора вынудила прекратить гонку Айрата Мардеева, автомобиль остался на трассе.
В зачёте внедорожников победу на этапе одержал Робби Гордон, который ещё немного сократил отставание от лидирующего Петранселя. Нассер Аль-Аттия, как и Гордон выступающий на багги Hummer, до финиша этапа не добрался. Проблемы по-прежнему продолжают преследовать казахстанский экипаж Березовский/Никижев. К четвёртой контрольной точке их отставание составило пять с половиной часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 9-ГО ДНЯ
Место | Экипаж | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | ||
ВНЕДОРОЖНИКИ | ||||||
1. | PETERHANSEL/COTTRET | MINI All4 Racing | 24:41:14 | — -:- -:- — | ||
2. | GORDON/CAMPBELL | HUMMER H3 | 24:47:12 | 00:05:58 | ||
3. | HOLOWCZYC/FORTIN | MINI All4 Racing | 24:58:03 | 00:16:49 | ||
4. | ROMA/PÉRIN | MINI All4Racing | 25:00:40 | 00:19:26 | ||
5. | DE VILLIERS/VON ZITZEWITZ | TOYOTA Pickup Hilux | 25:35:24 | 00:54:10 | ||
6. | НОВИЦКИЙ/ШУЛЬЦ | MINI All4 Racing | 26:10:34 | 01:29:20 | ||
7. | SOUSA/GARCIN | GREAT WALL Haval | 26:25:41 | 01:44:27 | ||
8. | ALVAREZ/GRAUE | TOYOTA Hilux Prototipe | 27:12:49 | 02:31:35 | ||
9. | VOS/HOWIE | TOYOTA Hilux | 28:25:55 | 02:44:41 | ||
10. | VAN LOON/SCHOLTALBERS | MITSUBISHI Racing Lancer | 28:40:26 | 02:59:12 | ||
Место | Экипаж | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | ||
ГРУЗОВИКИ | ||||||
1. | DE ROOY/RODEWALD/COLSOUL | IVECO Powerstar | 28:43:59 | — -:- -:- — | ||
2. | STACEY/VAN GOOR/DER KINDEREN | IVECO Trakker Evolution II | 29:31:31 | 00:47:32 | ||
3. | АРДАВИЧУС/КУЗЬМИЧ/ТУРЛЫБАЕВ | КАМАЗ-4326VK | 29:50:39 | 01:06:40 | ||
4. | VILA/TORRALLARDONA/VAN EERD | IVECO Trakker Evolution II | 31:09:29 | 02:25:30 | ||
5. | КАРГИНОВ/ДЕВЯТКИН/МОКЕЕВ | КАМАЗ-4326VK | 31:21:18 | 02:37:19 | ||
6. | МАРДЕЕВ/МИЗЮКАЕВ/СОТНИКОВ | КАМАЗ-4326VK | 32:07:40 | 03:23:41 | ||
7. | ADUA/MARCO ALCAYNA/TORRES | IVECO Trakker | 32:23:15 | 03:39:16 | ||
8. | KOLOMY/KILIÁN/KILIÁN | TATRA T815 | 32:28:33 | 03:44:34 | ||
9. | VERSLUIS/DAMEN/SCHUURMANS | MAN TGS | 33:40:41 | 04:56:42 | ||
10 | DE AZEVEDO/JUSTO/MARTINEC | TATRA T815 | 33:46:18 | 05:02:19 | ||
Ежедневная информация по пройденным этапам будет появляться каждое утро следующего дня. Разница во времени с Аргентиной, Чили и Перу от 9 до 11 часов.
Этап 8. Astana прессингует лидеров
День отдыха. Участники Дакара получили передышку
Этап 7. Astana в шаге от подиума
Этап 6. Astana — главная надежда КАМАЗа?
Этап 5. Astana впереди всех КАМАЗов
Этап 4. Astana теряет лидерство
Этап 3. Astana — новый лидер Дакара!
Этап 2. Команда Astana показала 6-й результат