1557-articles-460

Наши на Кубке мира: как прошла Baja Aragon

В окрестностях испанского города Теруэль прошёл седьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам, который вновь не обошёлся без участников из Казахстана. На старт Baja Aragon вышли три казахстанских экипажа: Юрий Сазонов на Hummer H3 Evo, Денис Березовский на стандартном Nissan Patrol и Артур Ардавичус на грузовике Tatra T815.

В окрестностях испанского города Теруэль прошёл шестой этап Кубка мира по ралли-рейдам, который вновь не обошёлся без участников из Казахстана. На старт Baja Aragon вышли три казахстанских экипажа: Юрий Сазонов на Hummer H3 Evo, Денис Березовский на стандартном Nissan Patrol и Артур Ардавичус на грузовике Tatra T815.

Спустя четыре недели после итальянской бахи элита внедорожных гонок собралась на трёхдневной бахе в Испании. С испанским этапом Кубка мира Baja Aragon наши читатели хорошо знакомы — в прошлом году мы подробно рассказывали, что это такое. В последние годы испанский этап отличается сильным составом участников, и этот сезон не стал исключением: почти три сотни заявок, среди которых 77 внедорожников и 18 грузовиков. Участников ждал 5-километровый пролог и три спецучастка общей протяжённостью свыше 600 км.

Испанец Нани Рома восемь раз выигрывал испанскую баху

Главной новостью этой гонки стал ралли-рейдовый дебют пилота из классического ралли Микко Хирвонена. Финн, завершивший карьеру в WRC в прошлом году (выиграл за 13 лет в чемпионате мира 15 ралли и четырежды стал вице-чемпионом мира), примкнул к немецкой команде X-Raid. В одном экипаже с Хирвоненом оказался не менее титулованный штурман Мишель Перин. На счету 58-летнего француза четыре победы на Дакаре в 1994–1996 и 2014 годах.

Baja Aragon — первый этап подготовки Хирвонена перед стартом на Дакаре-2016

Первая же гонка пары Хирвонен/Перин оказалась крайне удачной: экипаж MINI All4 Racing под номером 210 финишировал третьим с 3-минутным отставанием от победителя. Впрочем, не обошлось без доли везения: Нассер Аль-Аттия пробил слишком много колёс и вдобавок к потере времени получил огромную пенализацию, а лидер общего зачёта Владимир Васильев вовсе не смог выйти на старт из-за проблем со здоровьем. Победа в Baja Aragon вновь досталась Нани Роме, а вторым, как и год назад, финишировал Орландо Терранова, оба пилотировали прототипы MINI.

Денис Березовский и Игнат Фальков, выступающие под флагом команды Astana Motorsports, приехали в Испанию лидерами стандартной категории Т2. Nissan Patrol последнего поколения в этот раз не подкинул серьёзных проблем, однако частые проколы колёс не позволили побороться за победу — вновь второе место с отставанием в 12 минут. Тем не менее отрыв в турнирной таблице только вырос. Главные конкуренты в Кубке мира Эмиль Кнейзер/Алексей Кузьмич на таком же автомобиле только чётвёртые и теперь проигрывают нашему экипажу 22 очка.

Алматинский экипаж Березовский/Фальков в третий раз стартует на боевом Nissan Patrol Y62

Другая отечественная команда, MobilEx, была представлена лишь одним экипажем, причём штурманом Юрия Сазонова в этот раз стал Александр Мороз, который обычно ассистирует Канату Шагирову. Увы, гонка у ребят не задалась: три часа отставания и только 31-е место в генеральной классификации на финише. Тем не менее в общем зачёте Сазонов занимает 12-е место и сохраняет все шансы закончить сезон в топ-10 мирового рейтинга.

Впервые в этом сезоне Юрий Сазонов не попал в десятку на финише

В прошлом году лидер команды Astana Артур Ардавичус выиграл эту гонку в грузовом зачёте. Увы, повторить успех в этом году не удалось. Конкуренция в этот раз была очень высокой — 18 гоночных грузовиков на старте против шести год назад, не хватало разве что российских КАМАЗов и белорусских МАЗов. Победа досталась Жерару де Рою на Iveco Torpedo, вторым стал Пеп Вила на бескапотном Iveco Tracker, третьим — Мартин Масик на LIAZ, а казахстанский экипаж Ардавичус/Никижев/Храв на чешском грузовике Tatra T815 — только шестым. Впереди ещё четыре этапа Кубка мира, ближайший из которых, HunGarian Baja, состоится уже в середине августа.

По итогам гонки экипаж Артура Ардавичуса оказался только седьмым, но со скоростью у ребят всё нормально, о чём говорит победа на первом спецучастке