Финальные Гран-при 2015 года показали нам совсем другую Формулу-1 и, к счастью, не стали зеркалом всего сезона с доминированием Льюиса Хэмилтона. Однако очень хочется, чтобы итоги гонки в Абу-Даби стали зеркалом сезона грядущего. Хочется верить, что Нико Росберг сможет дать настоящий бой Льюису Хэмилтону, Ferrari не будет уступать целую пропасть Mercedes, а улыбка станет чаще появляться на лице Кими Райкконена.
Росберг валит
После того как очередной чемпионский титул был проигран, Нико будто бы провёл работу над ошибками. Весь год Хэмилтон был быстрее по субботам? Исправлено. Последние шесть квалификаций остались за Росбергом. Более того, если немец продолжит в таком духе в двух первых гонках следующего года, то запишет на свой счёт абсолютный рекорд по количеству поул-позиций, завоёванных подряд.
Несколько раз Нико Росберг стартовал с поула, но проигрывал гонку в первом повороте? Ошибки исправлены и здесь. В Бразилии и Абу-Даби Нико не оставил никаких шансов преследователям в первом повороте. Были проблемы с пилотажем под давлением? Теперь вопросов нет и здесь, в Абу-Даби вице-чемпион уверенно контролировал ход всей гонки. Можно считать, Нико Росберг отлично подготовился к грядущей битве, а вот его партнёр, кажется, начинает нервничать. Во время Гран-при Абу-Даби в поведении появились первые тревожные нотки: пренебрежительные высказывания в адрес партнёра, безумная идея проехать гонку без второго пит-стопа…
По ранжиру
В итоговой турнирной таблице можно заметить интересную закономерность: в личном зачёте пилоты стоят парами согласно положению команд в Кубке конструкторов: сначала пара пилотов Mercedes, затем два парня из Ferrari, следом гонщики Williams, затем Red Bull и Force India. В целом эта ситуация хорошо отражает истинную скорость команд. Ferrari стабильно быстра на всех автодромах, Williams чередует отличные выступления с провалами, Red Bull — крепкий середняк, а Force India не блещет скоростью, но порой способна преподнести сюрприз. Mercedes по понятным причинам оставляем без комментариев.
Цитата уик-энда
«На чём едет другая машина?» — спросил в ходе гонки Льюис Хэмилтон у команды. Под словами «другая машина» чемпион мира имел в виду своего напарника. Напряжение между пилотами Mercedes продолжает нарастать. Что-то будет в следующем году? Надеемся, что что-то будет.
Пилоты McLaren отрываются
Сезон прошёл, а у McLaren по-прежнему всё плохо. Сначала Алонсо сорвался на Мальдонадо, врезавшись в него на старте гонки. После середины дистанции не выдержали нервы и у Баттона, который в борьбе с Максом Ферстаппеном отправил последнего в зону безопасности. Правда, потом голландца признали виновным в данном инциденте… Экс-чемпионов мира, которые оказались в болоте под названием McLaren Honda, понять можно: главным достижением считается только то, что оба болида научились добираться до финиша без поломок.
Что год грядущий нам готовит
Календарь сезона насчитывает 21 этап, включая совершенно новую гонку в Баку, а также вернувшийся в календарь немецкий этап в Хоккенхайме. В следующем сезоне станет на одну команду больше — список пополнится американским коллективом Haas F1 с Романом Грожаном и Эстебаном Гутьерресом. Большинство команд сохранит нынешний состав, а открытые вакансии на сегодня есть только в Manor. Год грядущий обещает быть интересным, да и ждать осталось недолго — сезон-2016 откроет Гран-при Австралии уже 20 марта.
Гран-при Абу-Даби
XIV этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 29 ноября 2015 года, Абу-Даби, Яс-Марина, 55 кругов, 305.355 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:38.30.175 |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 8.271 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | + 19.430 |
4 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 43.735 |
5 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 1:03.952 |
6 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 1:05.010 |
7 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | + 1:33.6178 |
8 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 1:37.751 |
9 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 1:38.201 |
10 | Даниил Квят | Red Bull-Renault | + 1:42.371 |
Личный зачёт после девятнадцатого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 381 |
2 | Нико Росберг | 322 |
3 | Себастьян Феттель | 278 |
4 | Кими Райкконен | 150 |
5 | Вальттери Боттас | 136 |
6 | Фелипе Масса | 121 |
7 | Даниил Квят | 95 |
8 | Даниэль Риккардо | 92 |
9 | Серхио Перес | 78 |
10 | Нико Хюлькенберг | 58 |
11 | Ромэн Грожан | 51 |
12 | Макс Ферстаппен | 49 |
13 | Фелипе Наср | 27 |
14 | Пастор Мальдонадо | 27 |
15 | Карлос Сайнс | 18 |
16 | Дженсон Баттон | 16 |
17 | Фернандо Алонсо | 11 |
18 | Маркус Эрикссон | 9 |
Кубок конструкторов после девятнадцатого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 703 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 428 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 257 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 187 |
5 | Sahara Force India F1 | Mercedes | 136 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 78 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 67 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 36 |
9 | McLaren Honda | Honda | 27 |