1664-articles-650

F-1’15: Гран-при США

Гонка в Остине прошла по классическому американскому сценарию. Как только зрители начинали скучать, на трассе происходила авария, появлялся автомобиль безопасности и интрига гонки вновь оживала. То, что превращает в первоклассное шоу традиционные американские гонки на овалах, пошло на пользу и Формуле-1 — Гран-при США получился на загляденье.

Гонка в Остине прошла по классическому американскому сценарию. Как только зрители начинали скучать, на трассе происходила авария, появлялся автомобиль безопасности и интрига гонки вновь оживала. То, что превращает в первоклассное шоу традиционные американские гонки на овалах, пошло на пользу и Формуле-1 — Гран-при США получился на загляденье.

Две гонки

В этот раз мы словно увидели две разные гонки: по подсыхающей, но всё ещё мокрой трассе и по сухой. В каждой была своя интрига и свои герои. Квалификация показала, что на мокрой трассе очень быстры болиды Red Bull — Даниэль Риккардо и Даниил Квят заняли второй ряд. Эти же ребята были фаворитами, пока трасса оставалась мокрой. Квят ещё на старте пробился на второе место и несколько кругов прессинговал лидирующего Хэмилтона. Затем наступила очередь Риккардо, который оказался более удачлив, вышел в лидеры и даже начал отрываться.

Гонка стартовала на влажной трассе, и в первом повороте не обошлось без столкновений

Но когда трасса подсохла и пилоты перешли на слики, расклад полностью поменялся. Пилоты Mercedes вновь вышли в лидеры, отличный темп появился у болидов Ferrari, а Red Bull, наоборот, стала терять позиции. В итоге всё закончилось аварией Квята, а Риккардо сумел зацепиться только за 10-е место. Зашкаливало и количество сходов, которых с лихвой хватило бы на пару гонок. Дошло до того, что в очковую зону едва не попал Александр Росси на Manor’е.

Цитата уик-энда

Накануне уик-энда в Остине Дженсон Баттон заявил: «Надеюсь, Фернандо будет очень быстр и уничтожит меня в этот уик-энд!» Нет, 35-летний британец не выжил из ума. Просто в США на машине Алонсо появилась доработанная силовая установка, и чемпиону 2009 года хотелось верить, что она окажется намного лучше прежней, которую использовал он сам. Увы, чуда не произошло. Баттон финишировал 6-м, Алонсо — 11-м.

Даниил Квят атакует лидирующего Льюиса Хэмилтона. Можно ли было предположить такое ещё месяц назад?

Хэмилтон — трёхкратный

В Остине Льюис Хэмилтон досрочно завоевал третий чемпионский титул и вполне может обновить исторические рекорды. Здесь он одержал 43-ю победу, больше только у Алана Проста (51 победа) и Михаэля Шумахера (91). Учитывая, что в последние два года британец выигрывает по 10 гонок и более, рекорд Проста может пасть уже в 2016 году. А если вспомнить, что Хэмилтону всего 30 лет, то и достижения Шумахера перестают казаться непоколебимыми.

Хэмилтон сравнялся с Сенной по числу чемпионских титулов, а по количеству побед уже превзошёл легендарного бразильца

По иронии судьбы Гран-при США был тем редким случаем, когда Росберг выглядел предпочтительнее партнёра. Немец снова взял поул-позицию, но на старте Хэмилтон жёстко, вплоть до контакта, атаковал напарника и вышел вперёд. Однако после этого Росберг был быстрее и на мокрой, и на высохшей трассе. Всё перечеркнул вылет, после которого Нико пропустил Льюиса вперёд, и британец своего уже не упустил.

Пока гремел гром

Во время Гран-при на автодром обрушилась непогода, правда, Остину ещё повезло — эпицентром тайфуна Patricia было мексиканское побережье. В пятницу пришлось полностью отменить вторую тренировку — возникла опасность поражения молнией. В субботу Остин заливало дождём — зрителей не пустили на трассу из соображений безопасности, а тренировку решили провести буквально в последний момент. Начало квалификации несколько раз откладывали, в итоге провели её в воскресенье утром. Так что проведённую по расписанию гонку можно считать большой удачей.

Пока FIA инспектировала трассу при помощи автомобиля безопасности, пилоты и члены команды развлекались как могли. Пилоты Red Bull танцевали прямо на пит-лейне, в Force India танцевали брейк, в Williams катались на самодельной лодке, и все без исключения делали селфи со зрителями и раздавали автографы.

Юный Макс Ферстаппен вновь добился отличного результата — финишировал 4-м, пропустив вперёд только обоих пилотов Mercedes и Феттеля на Ferrari

Гран-при США

XVI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 25 октября 2015 года, США, Остин, 56 кругов, 308.896 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:50.52.703
2 Германия Нико Росберг Mercedes + 2.850
3 Себастьян Феттель Ferrari + 3.381
4 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 22.359
5 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 24.413
6 Дженсон Баттон McLaren-Honda + 28.058
7 Испания Карлос Сайнс* Toro Rosso-Renault + 30.619
8 Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus-Mercedes + 32.237
9 Бразилия Фелипе Наср Sauber-Ferrari + 40.257
10 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 53.371
* – добавлен штраф в виде пяти секунд за превышение скорости на пит-лейне

Поул-позиция: Нико Росберг — 1:56.824 Лучший круг: Нико Росберг — 1:40.666

Личный зачёт после шестнадцатого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 327
2 Себастьян Феттель 251
3 Нико Росберг 247
4 Финляндия Кими Райкконен 123
5 Вальттери Боттас 111
6 Фелипе Масса 109
7 Россия Даниил Квят 76
8 Даниэль Риккардо 74
9 Серхио Перес 64
10 Макс Ферстаппен 45
11 Франция Ромэн Грожан 44
12 Нико Хюлькенберг 38
13 Фелипе Наср 27
14 Пастор Мальдонадо 26
15 Карлос Сайнс 18
16 Дженсон Баттон 16
17 Фернандо Алонсо 11
18 Швеция Маркус Эрикссон 9

Кубок конструкторов после шестнадцатого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 574
2 Scuderia Ferrari Ferrari 374
3 Williams Martini Racing Mercedes 220
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 150
5 Sahara Force India F1 Mercedes 102
6 Lotus F1 Team Mercedes 70
7 Scuderia Toro Rosso Renault 63
8 Sauber F1 Team Ferrari 36
9 McLaren Honda Honda 27