Всё ближе финиш Дакара-2012, но как бы гонщики старались не рисковать, избежать неприятностей в коварных песках 12-го этапа удалось не всем. Экипаж казахстанской команды Astana потерял время, откапываясь в дюнах, и вновь финишировал на 9-м месте. Денис Березовский продолжает уверенно прорываться наверх, 39-е место на этапе и 66-е в общем зачёте.
Несмотря на потерю времени в песках, Astana сохранила третье место, кроме того, отрыв от ближайшего преследователя теперь более трёх часов. Всё из-за серьёзных неприятностей, которые выпали на долю Андрея Каргинова. На КАМАЗе российского спортсмена пришлось ремонтировать на трассе рулевую тягу, из-за чего экипаж прибыл на финиш с трёхчасовым опозданием. Это отбросило Каргинова на 6-е место в общем зачёте. Лучшее время этапа у Жерара де Роя, который на полминуты опередил Ханса Стейси. Разрыв между Ардавичусом и Стейси вырос до 40 минут.
Ещё более комичная ситуация в легковом зачёте, сидели все лидеры! Застрял Стефан Петрансель, Хуан Нани Рома, Жиниэль де Вильерс и Кшиштоф Холовчик. Лишь Робби Гордон и Леонид Новицкий смогли без остановок преодолеть коварные дюны. Гордону помог небольшой вес его багги и широкие шины, а Новицкому — везение. В результате Гордон опередил всю лидирующую группу более чем на 20 минут.
Артур Ардавичус — пилот экипажа № 533
|
Артур Ардавичус: — Сегодня де Рой признал: «Да, у нас ход подвески 42 мм вместо 30-ти разрешенных». То есть, у него другие хода подвесок и его трансмиссия настроена вразрез регламенту, не то что, например, у нас. Я еду на пределе рискуя разбить машину. Когда мы идем, что называется, в убой, они нас обходят. Вот здесь и действует разница этих ходов. Вот так и можно в день по 10-15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут. Мы все это списывали на их профессионализм. Но вчера я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет. Мы никогда не писали, и не будем писать протесты. Когда мы узнали об этой ситуации — мы пошли сначала разобраться к нему. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит, делайте, что хотите. Вот и всё. Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет, я это уже вижу и знаю. Поэтому смысла нет подавать протест. |
Денис Березовский — пилот экипажа № 428
|
Денис Березовский: — Утром, стартуя 33-ми из бивуака, встретили несколько финиширующих со вчерашнего дня машин. Сегодня дюны! Лиазон 470 километров. Далее пески, сначала скоростные, потом очень высокие дюны. Сбросили давление, выбрали траекторию посвободнее от следов и начали «читать пески». Не сидели нигде, хотя по описанию и происходящему вокруг, всё было не просто. Финиш 39-ми. Пески нам на руку. Первый раз за много дней приехали на бивуак засветло! Перед финишем затор — прыгая со склона, перевернулся DAF, все целые. Завтра на старт, опять пески, последний день. Мы должны дойти! |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 12-ГО ДНЯ
Место | Экипаж | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | ||
ВНЕДОРОЖНИКИ | ||||||
1. | PETERHANSEL/COTTRET | MINI All4 Racing | 35:19:04 | — -:- -:- — | ||
2. | ROMA/PÉRIN | MINI All4 Racing | 35:39:04 | 00:20:00 | ||
3. | DE VILLIERS/VON ZITZEWITZ | TOYOTA Pickup Hilux | 36:25:44 | 01:06:40 | ||
4. | GORDON/CAMPBELL | HUMMER H3 | 37:03:08 | 01:44:04 | ||
5. | НОВИЦКИЙ/ШУЛЬЦ | MINI All4 Racing | 37:19:05 | 02:00:01 | ||
6. | ALVAREZ/GRAUE | GREAT WALL Haval | 38:11:10 | 03:52:06 | ||
7. | TEN BRINKE/BAUMEL | MITSUBISHI Racing Lancer MRP10 | 39:33:28 | 04:14:24 | ||
8. | SOUSA/GARCIN | TOYOTA Hilux Prototipe | 39:37:25 | 04:18:21 | ||
9. | LEAL DOS SANTOS/FIUZA | MINI All4 Racing | 40:10:09 | 04:51:05 | ||
…66. | БЕРЕЗОВСКИЙ/НИКИЖЕВ | BOWLER Wildcat | 74:45:19 | 39:26:15 (штраф 18:00:00) | ||
Место | Экипаж | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | ||
ГРУЗОВИКИ | ||||||
1. | DE ROOY/RODEWALD/COLSOUL | IVECO Powerstar | 40:50:55 | — -:- -:- — | ||
2. | STACEY/VAN GOOR/DER KINDEREN | IVECO Trakker Evolution II | 41:47:25 | 00:56:30 | ||
3. | АРДАВИЧУС/КУЗЬМИЧ/ТУРЛЫБАЕВ | КАМАЗ-4326VK | 42:30:38 | 01:39:43 | ||
4. | МАРДЕЕВ/МИЗЮКАЕВ/СОТНИКОВ | КАМАЗ-4326VK | 45:55:44 | 05:04:49 | ||
5. | ADUA/MARCO ALCAYNA/TORRES | IVECO Trakker | 46:13:47 | 05:22:52 | ||
6. | КАРГИНОВ/ДЕВЯТКИН/МОКЕЕВ | КАМАЗ-4326VK | 46:18:38 | 05:27:43 | ||
7. | KOLOMY/KILIÁN/KILIÁN | TATRA T815 | 47:21:03 | 06:30:08 | ||
8. | BIASION/HUISMAN/ALBIERO | IVECO Trakker Evolution II | 47:27:41 | 06:36:46 | ||
9. | DE AZEVEDO/JUSTO/MARTINEC | TATRA T815 | 48:39:51 | 07:48:56 | ||
10 | VERSLUIS/DAMEN/SCHUURMANS | MAN TGS | 48:45:30 | 07:54:35 | ||
Ежедневная информация по пройденным этапам будет появляться каждое утро следующего дня. Разница во времени с Аргентиной, Чили и Перу от 9 до 11 часов.
Этап 11. Kazakhstan прорывается наверх
Этап 9. Алеш Лопрайс попал в страшную аварию
Этап 8. Astana прессингует лидеров
День отдыха. Участники Дакара получили передышку
Этап 7. Astana в шаге от подиума
Этап 6. Astana — главная надежда КАМАЗа?
Этап 5. Astana впереди всех КАМАЗов
Этап 4. Astana теряет лидерство
Этап 3. Astana — новый лидер Дакара!
Этап 2. Команда Astana показала 6-й результат