897-articles-small

Дакар-2012: Этап 9 (Видео)

Алеш Лопрайс попал в страшную аварию

Девятый этап состоял из короткой доездки до старта и 577 километров боевой дистанции, разделённой зоной нейтрализации. Такая протяжённая дистанция вкупе с накапливающейся усталостью привела к серьёзной аварии Алеша Лопрайса, одного из претендентов на победу в грузовом зачёте.

Происшествие случилось в зоне нейтрализации, где участники передвигаются в дорожном режиме. Механик команды, находившийся за рулём, заснул, и многотонный грузовик слетел с дороги. Автомобиль полностью уничтожен, серьёзных повреждений избежал только штурман экипажа.

Артур Ардавичус — пилот экипажа № 533

Артур Ардавичус:

— Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первого СУ, всё как положено по времени. И где-то на 15-м километре с левой стороны от трассы впереди я сразу узнал машину Лопрайса. Она лежала вверх колёсами. Рядом с машиной лежал человек. Я понял, что грузовик ушёл с трассы и кувырком улетел с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь.

Я думаю, минуты три прошло после того, как они разбились, и как раз мы подъехали. К тому моменту как я подбежал, Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие ещё не подали знак бедствия и сразу начал искать бализ (прибор для связи с организаторами гонки). Я хотел убедиться, насколько целы люди.

Денис Березовский — пилот экипажа № 428

Денис Березовский:

Стартовали хорошо, до 1-го КП (140 км) около 10 обгонов, далее срезаем болты на заднем кардане, на ровном месте! Стоим 3 часа, кругом феш-феш, на переднем приводе никуда не уедешь! Приходит наш Т4, чинимся, уезжаем, день из двух секций, между ними зона нейтрализации 130 километров. На вторую секцию стартуем только в 22.20. Ночь, впереди 90 километров, последние 30 — высокие дюны. Доходим до дюн, время 12. Уставшие, ничего не соображаем, сбиваемся! Крутимся, теряемся, находим похожее место, прыгаем через дюны. Впереди спуск. Выход совсем не в ту сторону… около 3 километров длиной, назад никак, слетели с канала окончательно. Звоню организаторам: как вернуться? Говорят, или обратно, что не реально в принципе, или сход. Запрашиваю код дня (разблокировка джипиэс, штраф 3 часа), получаю, выхожу на асфальт, принимаю решение вернуться к старту (150 километров) и пройти 2-ю секцию заново! Сказано — сделано. Только больные на голову казахи способны на такое! Также попали ещё 8 экипажей. Повторить никто не решился, все сошли. Финиш в 5.30 утра. Мы в гонке. Утром узнали, что на нейтрализации разбился Лопрайс, уснув за рулём (все живы, по больницам).

Завтра на старт, опять пески, последний день. Мы должны дойти!

Одного уже вытащили. Алеш лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один, это был их штурман, ходил невредимый. А механик, который был за рулём, лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови. Рядом с ним уже сидели люди.

Машина была перевёрнута, стёкла разбиты, вытащить было нетрудно. В «Татре» работали все системы, все вентиляторы, кроме двигателя. Мы нашли «массу» и всё выключили. Искорёженный автомобиль и всё что вокруг этого творится — впечатление от этого — это сон. Я поговорил с Алешом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно, не бредил. Я спросил, что случилось.

Он сказал, что ехал его механик за рулём на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6-7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости. Грузовик разбит до неузнаваемости. Оторваны колёса вместе с приводами. Всё было разбросано вокруг. Очень серьёзная авария. Алеш мой друг. Поэтому весь спецучасток я только про это и думал, что этого не должно было произойти. Он шёл на победу. Шёл уверенно, быстро. Он приготовил автомобиль, способный выиграть эту гонку. Кроме того, он сам собрался. Сегодня у него второй день рождения. Видя со стороны то, что произошло, трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолёт, и когда вертолет появился, мы уехали. Стояли минут 15.

Алеш Лопрайс сломал два позвонка, механик получил сотрясение мозга и только штурман не пострадал. Вот такой выдался у Лопрайса-младшего день рождения

Победу на 9-м этапе среди грузовиков одержал Мики Биазон, Артур Ардавичус финишировал на 4-м месте. Команда Astana была одной из первых, кто прибыл на место аварии Лопрайса. В генеральной классификации, продолжает лидировать де Рой, Стейси — второй, а Ардавичус вышел на третье место. Поломка мотора вынудила прекратить гонку Айрата Мардеева, автомобиль остался на трассе.

В зачёте внедорожников победу на этапе одержал Робби Гордон, который ещё немного сократил отставание от лидирующего Петранселя. Нассер Аль-Аттия, как и Гордон выступающий на багги Hummer, до финиша этапа не добрался. Проблемы по-прежнему продолжают преследовать казахстанский экипаж Березовский/Никижев. К четвёртой контрольной точке их отставание составило пять с половиной часов.

Владимир Чагин: «Ардавичус, на мой взгляд, очень быстро и надёжно проехал весь спецучасток. Не имел ни одной остановки на СУ, показав стабильную езду. Хотелось бы, чтобы он и дальше продолжил гонку в том же духе.»

Девятый этап — это всего 9 километров лиазона и 557 километров спецучастка, между Антофагастой и Икиком.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 9-ГО ДНЯ

Место      Экипаж Автомобиль Время Отставание от лидера
ВНЕДОРОЖНИКИ
1. PETERHANSEL/COTTRET MINI All4 Racing   24:41:14 — -:- -:- —
2. GORDON/CAMPBELL HUMMER H3   24:47:12 00:05:58
3. HOLOWCZYC/FORTIN MINI All4 Racing   24:58:03 00:16:49
4. ROMA/PÉRIN MINI All4Racing   25:00:40 00:19:26
5. DE VILLIERS/VON ZITZEWITZ TOYOTA Pickup Hilux   25:35:24 00:54:10
6. НОВИЦКИЙ/ШУЛЬЦ MINI All4 Racing   26:10:34 01:29:20
7. SOUSA/GARCIN GREAT WALL Haval   26:25:41 01:44:27
8. ALVAREZ/GRAUE TOYOTA Hilux Prototipe   27:12:49 02:31:35
9. VOS/HOWIE TOYOTA Hilux   28:25:55 02:44:41
10. VAN LOON/SCHOLTALBERS MITSUBISHI Racing Lancer   28:40:26 02:59:12
Место      Экипаж Автомобиль Время Отставание от лидера
ГРУЗОВИКИ
1. DE ROOY/RODEWALD/COLSOUL IVECO Powerstar   28:43:59 — -:- -:- —
2. STACEY/VAN GOOR/DER KINDEREN IVECO Trakker Evolution II   29:31:31 00:47:32
3. АРДАВИЧУС/КУЗЬМИЧ/ТУРЛЫБАЕВ КАМАЗ-4326VK   29:50:39 01:06:40
4. VILA/TORRALLARDONA/VAN EERD IVECO Trakker Evolution II   31:09:29 02:25:30
5. КАРГИНОВ/ДЕВЯТКИН/МОКЕЕВ КАМАЗ-4326VK   31:21:18 02:37:19
6. МАРДЕЕВ/МИЗЮКАЕВ/СОТНИКОВ КАМАЗ-4326VK   32:07:40 03:23:41
7. ADUA/MARCO ALCAYNA/TORRES IVECO Trakker   32:23:15 03:39:16
8. KOLOMY/KILIÁN/KILIÁN TATRA T815   32:28:33 03:44:34
9. VERSLUIS/DAMEN/SCHUURMANS MAN TGS   33:40:41 04:56:42
10 DE AZEVEDO/JUSTO/MARTINEC TATRA T815   33:46:18 05:02:19
         

Ежедневная информация по пройденным этапам будет появляться каждое утро следующего дня. Разница во времени с Аргентиной, Чили и Перу от 9 до 11 часов.

Этап 8. Astana прессингует лидеров

День отдыха. Участники Дакара получили передышку

Этап 7. Astana в шаге от подиума

Этап 6. Astana — главная надежда КАМАЗа?

Этап 5. Astana впереди всех КАМАЗов

Этап 4. Astana теряет лидерство

Этап 3. Astana — новый лидер Дакара!

Этап 2. Команда Astana показала 6-й результат

Этап 1. Хорошее начало на пятом месте

Дакар-2012: Перед стартом