Volvo XC60 -2017

Тест-драйв Volvo XC60

После десятилетнего перерыва Volvo вернули на казахстанский рынок. Но шведский камбек пройдёт с оговоркой: это будет челлендж!

Стоит набрать Volvo XC60 в поисковике нашего сайта, как получишь ответ: «Найдено 2 объявления», и те в разделе «Легковые новые». Б/у вообще нет. Казахстанцев нужно заново знакомить с шведским брендом.

Volvo XC60 - 2017

Что изменилось за десять лет у Volvo? Ну хотя бы то, что с 2010 года это производитель с китайским капиталом. Geely выкупил бренд у Ford. Говоря коротко, в разработку китайцы не вмешиваются, но деньги поставляют. Не нужно мешать шведам работать — они знают своё дело, особенно если это касается шестидесятой серии. Каждый третий проданный Volvo в мире — это XC60. Модель становится самым продаваемым среднеразмерным премиум-кроссовером в Европе. Да, в Европе, где бал вроде бы в этом сегменте должны править немцы.

Volvo XC60 - 2017

Мы вылетели в Финляндию, чтобы познакомиться с XC60 и рассказать, почему «вольво» в Казахстане — это вызов. Новое, второе поколение журналисты уже обкатывали на летних тестах в Барселоне. Но в прошлом году никто и подумать не мог, что шведские машины официально вернутся в нашу страну. Поэтому докатка происходит только зимой, причём организаторы решили провести ездовой тур вместе с шинниками из Nokian Tyres. Это означает, что мы не встанем колёсами на асфальт. Дороги Лапландии растают только в мае, а пока под ногами хрустит снег, на градуснике — крепкий минус. Асфальта нет, есть укатанные белоснежные направления Заполярья.

Volvo XC60 - 2017
Классика финских обочин — их нет. Кто не знает — тот копает, ждёт помощи. Тут и на трёх блокировках бессмысленно барахтаться. Только трос

Нам предстояло из Рованиеми проехать около двухсот километров до деревни Ивало. Заранее попросили бензиновую машину мощностью 249 сил, именно такой мотор с индексом T5, по нашему мнению, станет основным для казахстанских покупателей.

Как выглядит XC60?
Это, возможно, самый атлетичный SUV на рынке сегодня, с какого ракурса ни глянь. Самобытный, смелый, пропорциональный автомобиль. Сплошная линия DRL без видимых пятен от отдельных светодиодов — уже фамильный росчерк. Ну кто не слышал про диодную полоску в форме молота Тора?

Я успел поговорить с алматинскими менеджерами перед вылетом. Казахстанские клиенты пока немногочисленны, но те, что есть, говорят: XC60 — это свежо и не похоже на других.

Интерьер XC60

Элегантные тоненькие передние стойки воспринимаются таковыми и в салоне. Тут, в «комнате», царит своё настроение. Натуральная полоска дерева на панели, ворс выступает с двух сторон центрального тоннеля, светлые тона кожи Nappa (а у нас мягкий янтарный оттенок) и даже блок-ключ отделан кожей той же тональности, что и автомобильная мебель. В салоне нет ощущения металлического холода, нет ориентации на китайского клиента и перебора с технологиями.

Volvo XC60 - 2017

Скандинавское хюгге неплохо интегрировано сюда, в новую модульную платформу SPA, где неизменным остаётся лишь расстояние между передней осью и панелью приборов. Остальное можно менять. Даже вроде косая форма центрального подлокотника — это удобное решение для водителя. Широкие карманы в дверях. Заметил, что при прогреве салона даже ручки дверей становятся тёплыми. Именно таким является скандинавский премиум. Дружелюбный. Он другой. Особенно это касается руля, который даже в топе не будет оснащён электроприводом. А зачем? Отрегулировал разок и катаешься годами. Но поймут ли это наши покупатели? Сам руль делает три оборота от упора до упора, обозначая этим в индустрии сегодня золотую середину.

Хюгге
Датское Hygge — понятие, распространённое в скандинавских странах. Означает уют и комфортное общение с ощущением благополучия и удовлетворённости. Интерьер в светлых тонах как раз рождает «домашнее» настроение.

Сажусь за руль, жму педаль тормоза и качаю по часовой стрелке непривычный свитчер на центральном тоннеле — «вольво» заводится именно так, и это крутой ритуал. Две причины: первая — такого решения в индустрии не припомню, вторая — элементы хрусталя, инкрустированного в эту старт-стоп-скульптуру, заставляют уважать то, что делают шведы. Нет, реально, ожидаешь такие выкрутасы увидеть в салонах главных лухарей планеты, но никак не в скандинавском кроссовере. Никаких привычных пуш-стартов.

Ключ и запуск двигателя

Volvo XC60 - 2017 Ключ облачён в кожаный «костюм» сидений, в данном случае это Nappa янтарного оттенка. Кнопки замков дверей и багажника находятся на торце брелока, а с другой стороны — кнопка аварийной сигнализации.
В XC60 нет кнопки пуш-старта, в базе — изысканный свитчер запуска мотора. Качни по часовой стрелке — машина заведётся. Изысканно.

Volvo XC60 - 2017
Поворотом свитчера на центральной консоли заводится мотор. Никаких дешёвых кнопок

Но вначале о полезном. О центральном дисплее и мультимедийном комплексе Sensus в XC60. Девятидюймовый, вертикально ориентированный «планшет» реагирует на прикосновения, даже если ты в перчатках. И неплохо реагирует.

Volvo XC60 - 2017
Отпечатки пальцев отлично видны после прикосновения, поэтому, наверное, и летом лучше носить перчатки… или полировать тряпочкой эту красоту не менее трёх раз на дню

Пользоваться функционалом удобно. Махнул влево — зашёл в меню инфотейнмента, махнул вправо — тут уже всё, что касается машины, ассистентов и даже отключения стабилизации. Рабочий стол главного экрана включает в себя главные темы, такие как навигация, телефон, музыкальное наполнение. В нижней части — параметры работы раздельного климат-контроля. Причём парочка физических клавиш всё-таки осталась — обогрев/обдув лобового стекла и обогрев заднего.

Вроде и пользоваться удобно, но даже Range Rover Velar со своей любовью к тачскринам решил оставить классические крутилки температуры и интенсивности работы вентиляторов. А почему? Да потому что так удобнее и безопаснее! И это камень в огород Volvo.

Зато тут есть возможность голосового управления климатом, и не только, но команда «Мне тепло» лишь добавит полтора градуса. Да и всё-таки хомо сапиенс пока не разучились пользоваться руками. Мы за материальные органы управления хотя бы климатической установкой.

И конечно, Volvo понимает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. А ещё тут вайфай на 8 устройств. Интернетом пользовались — полёт нормальный. Вторая сим-карта отвечает за сервисы Volvo On Call, и первые три года платить за связь не нужно, потом — абонентская плата.

Технологии для любителей Instagram

Ставим ногу на напольную педаль газа и плавно выезжаем на двухсоткилометровый маршрут на север Финляндии. Такое расположение педали акселератора не напрягает правую ногу в дороге. Но я снимаю с себя и эту обязанность, переходя в режим полуавтопилота. Производитель сравнивает его с работой второго пилота — вроде и рулит, но не полностью. Работает на скоростях до 140 км/ч в условиях видимой разметки. Руки надо держать на руле, иначе Pilot Assist деактивируется. При этом машине больше не нужен впереди идущий автомобиль для зацепки.

Volvo XC60 - 2017

Мне не нравятся такие помощники. Если я хочу спать, автопилот только усилит сонное состояние. Руки хоть и на руле, но вроде едет сама, а потом — бац! — электроника потеряла сплошную — и мы приехали. Не хочется проверять пятизвёздный рейтинг безопасности машины на деле. А вот система предотвращения выезда на встречку с ассистентом руля — реально полезно, и даже не потому, что разбудит сонного водилу. Чаще люди за рулём заканчивают строчить сообщение в WhatsApp, уже находясь на встречке. И тут полезно, если бы кто-то отрулил обратно за тебя. Но возвращаемся к теме. Это развращает — спасёт раз, спасёт два, а на третий можно познать, насколько эффективно держат удар те самые элегантные тоненькие передние стойки. Ведь к этому времени ты будешь безгранично предан системе предотвращения выезда на встречку и начнёшь всё больше залипать в телефоне. Вот что плохо.

С полезными игрушками ещё не всё. Криворуким водителям и инстаграмщикам за рулём посвящается ещё одна помогайка. Мониторинг слепых зон имеет функцию подруливания. Иногда такого вмешательства достаточно, чтобы не шоркнуть автомобиль-призрак в соседней полосе. Выезжаешь, значит, с Фурманова на Аль-Фараби в сторону Саина, встраиваешься с второстепенной в главный поток сразу после тоннеля, а в левом ряду едет автомобиль — он в слепой зоне. Так тебя мало того что предупредят о машине в соседнем ряду, еще и подрулят в безопасный карман полосы, чтобы избежать столкновения по касательной. Очень хочется потестить решение в Алматы. Надеюсь, оно чётко сработает. Столько глупых аварий удастся избежать, если система «отвечает»!

XC60 предлагает ещё с полсотни решений, которые в большинстве своём идут в базе. Тот же комплекс безопасности City Safety автоматически остановит автомобиль, полностью предотвратив ДТП на скорости менее 60 км/ч. При этом камеры различают пешеходов, велогонов, мам с колясками, крупных животных, работают днём и ночью, в плохую погоду. Блин, даже профиль и моторика движений кенгуру заложены в софт. И это, ребята, базовая комплектация! Но всё-таки вряд ли вы возьмёте стандартную машину с сиденьями на текстиле и простой пружинной подвеской. Такой автомобиль должен быть только на пневме и только на коже. К примеру, новый BMW X3 лишён возможности установки пневматической подвески, хотя в классе это уже почти правило.

Погнали!

Разгонная динамика 4-цилиндрового турбомотора достаточна на трассе до скоростей 130, далее я не разгонялся. Под колёсами, напомню, не асфальт, а снег и лёд. Меня устраивало всё: удобство обгона на 120, управление тягой, замедление, ускорение в пол с 80 км/ч, своевременная работа коробки в разных режимах. Восемь ступеней очень логично сменяют друг дружку.

Volvo XC60 - 2017

Рулевое управление не требует излишней концентрации, как бывает с короткой рейкой у конкурентов. Шведы говорят об relaxed confidence: это типа ты расслаблен, но уверен за рулём. И это свой путь — мы никого не копируем. Но мне больше напоминает мерседесовскую концепцию бытия за рулём — да, расслабленно, но вполне уверенно. Чёрт возьми, ведь это мерс! В BMW я больше сконцентрирован, больше обращаю внимание на дорожную трансляцию. Впрочем, это детали.

Пассажирам посвящается

Вполне довольный управлением на прямой, перемещаюсь на второй ряд. Тут нет регулировок дивана, а у Audi Q5, к примеру, в опциях есть. Посадка удобна, управление раздельным микроклиматом для задних пассажиров решено тач-панелью. Функционал дружелюбен. В центральных стойках отдельные воздуховоды. В подлокотнике заднего сиденья подстаканники и пенал под мобильный. Шестидюймовый корпус моего смартфона входит отлично. Но, похоже, это максимум, хотя больше и не нужно. Дальше уже планшеты. А под айпэды есть ниши под сиденьями.

Если вы решили переехать в Астану, то не лишним будет дозаказать пакет «Зимний плюс»: подогрев форсунок стеклоомывателей, парковочный подогреватель с таймером (топливный), подогрев руля и задних сидений. Сюда же входит удобный в использовании проекционный дисплей на лобовое стекло.

Белый ад ждал нас

Проснувшись в прохладном номере, ставлю на прогрев сауну. Да-да, в номере финской гостиницы Riekonlinna работает маленькая автономная сауна. Пока прогреваюсь сам, активировал дистанционный прогрев автомобиля, он стоит у отеля на уличной парковке. Запустил с приложения Volvo On Call со своего смартфона, это, кстати, тоже базовое оборудование.

Volvo XC60 - 2017

Забавный момент: нас, наверное, забыли отключить от машин, потому как, вернувшись в Алматы, «моя» Volvo до сих пор меня слушается и сливает мне информацию о пробеге, расходе, местонахождении… Хотите знать, где бывает ваша жена/ваш муж? Купите Volvo.

На второй день тестов нас ждал полигон Nokian Tyres. В этом местечке проводим наши тесты шин. Тестовая площадка называется «Белый ад» (White Hell), и в этот раз будем носиться по льду на фрикционных и шипованных покрышках. Задача — уловить разницу. О да, хоть с закрытыми глазами.

Volvo XC60 - 2017

Volvo XC60 на голом льду

Дисплей навигации показывает, что Volvo едет по воде. Зимой местные озёра превращаются в тестовые полигоны. А для испытаний на летних покрытиях есть летний полигон в Нокии на юге Финляндии, и мы там тоже частые гости.

Впереди участок управления. Сел за руль бензиновой машины, обувка — фрикционные Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 255/45 R20. Чудес на свете не бывает, и на льду уверенно двигаться можно со скоростью около 25 км/ч. До первого поворота. Далее кратковременный снос, переброс момента назад и выход из поворота уже в заднеприводной манере. Как бы ни совершенствовались шины, компаунд, технологии, а всё-таки на льду «липучка» беспомощна, хотя тормозит относительно неплохо.

Volvo XC60 - 2017

Пересаживаюсь в дизельную машину с мотором D4 на 190 сил. О-о-о-о, уже другое дело! Тут более плавные реакции, полочка момента более ровная и мне удобнее управлять тягой. И фрикционные шины, как ни странно, преобразились. Готов спорить, по треку дизельная машина приедет на пару секунд быстрее. Повадки более сбалансированные, бензиновая версия не к месту импульсивна. Дизельный XC60 с четырьмя сотнями момента — умничка! Машину с более мощным бензиновым мотором на льду не так интересно водить. Два сожаления: жаль, что не проехали на этом моторе по трассе, и второе — дизелей Volvo в Казахстане не будет.

Volvo XC60 - 2017
Среднеразмернику XC60 иметь четыре цилиндра под капотом ещё куда ни шло. А вот флагманский XC90 на «четвёрке» — звучит «не по шапке»

Volvo хвастается:
«Наши моторы эквиваленты по отдаче шести- и восьмицилиндровым блокам». Круто! Смотря с какой стороны. Чаще владельцу такого класса машины важно, что у него там «восемь горшков», а сколько мощности, уже не имеет никакого значения. Да он и не знает об этом. Важно, восемь или на худой конец шесть. Это статус!

Ну и вершиной управляемости становится тандем шипованных Hakkapeliitta 9 SUV 255/55 R19 и мотора D4. Тут уже более точное усилие на руле, я отлично чувствую зацеп. Это лучшее решение для Севера, где солярка не имеет свойства застывать. Она тут просто правильная. Скорость на льду уже за 40 км/ч. Где нужно — там повернёт, где хочешь — там муфта перебросит момент и наградит кроссовер заднеприводными повадками. Отключи стабилизацию — и кайф в скольжении может продолжаться километров семьсот, пока не закончится 60-литровый бак.

Шасси отлично настроено, хотя, как нам показалось, электроника чересчур страхует седоков. Вот едем мы боком, и — ра-а-а-з! — грудь всем в салоне зажало ремнями так, что в глазах потемнело. Mercedes и то не такой душегуб.

Про дорожный просвет

В ходе тестов я провёл пару замеров. Если автомобиль оснащён барашком изменения режимов движения (Comfort, Eco, Dynamic и Off Road), то оснащён и пневмой, а значит, клиренс изменяемый. В режимах Eco и Dynamic подвеска опускается на 2 см, а в последнем, внедорожном, задирается на 4 см.

Volvo XC60 - 2017

Пришлось лезть под днище и мерить лазерной рулеткой, что там получилось. Нижней точкой являются задние пневмобаллоны. В самом нижнем положении у меня получилось 15.8 см от дороги, в самом верхнем — 18.8. Производитель при этом заявляет о максимальных 20.9 см. Забавно. На обычной пружинной подвеске заявленный клиренс 21.9 см.

Пара слов про музыку в салоне

Все наши упражнения на треке мы проводили под классику — наслаждались Иоганном Бахом. Дмитрий Соколов, трудящийся в российском Top Gear, любит классику и, прослушав опциональную хай-энд-саунд-систему Bowers & Wilkins на 15 динамиков, отвесил вердикт: звук концертно-академический, только эквалайзер в дефолт перед прослушиванием переведите и, если нужно, подкрутите по ходу настройки. Там англичане так нахимичили со звуком, что смогли воссоздать атмосферу концертного зала в домашнем Гётеборге.

Volvo XC60 - 2017

Итого

Взвешивая XC60 за такие деньги (от 18 млн 150 тысяч тенге), приходит понимание, что к вам отнесутся как к уважаемому клиенту, который не хочет сидеть над каталогом и выбирать миллиарды опций. Светодиодный головной свет уже в базе, диски R18 стартовые, полный привод, автомат, куча страхующей электроники, многослойные стекла — всё это сразу по умолчанию. А потом уже добери по пунктам: пневму, кожу, адаптивный свет, двадцатые колёса… Скандинавский премиум с уважением относится к твоей психике.

Volvo XC60 - 2017
Свет фар отлично справляется в тёмное время суток. Пучок широкий и внятный по всему периметру. На тестовых машинах был установлен опциональный диодный пакет Full-LED Active High Beam Illumination c адаптацией к встречному трафику

Почему в наших салонах «немцы» стоят полностью или около того упакованные? Да потому что, когда клиент устаёт разбираться в восемнадцати томах опций, он просто выдаёт: «А ну его на фиг! Давай вон тот, который самый полный фарш». Volvo не такой. Возможно, станет первым премиумом в Казахстане, в котором выбирают то, что действительно необходимо. И это довольно странно для нашего рынка.

Volvo XC60 - 2017

Одноклассники

На казахстанском рынке представлено немало премиальных среднеразмерных кроссоверов. По алфавиту начать стоит с Audi Q5 второго поколения, далее — «баварец» BMW X3, также совсем недавно появившийся у нас. И не забываем о Mercedes-Benz GLC. Японский цех конкурентов представляют кроссоверы Infiniti QX50 и Lexus RX. «Англичане» — это Jaguar F-Pace и Range Rover Velar. А отточенную школу управляемости представляет спортивный «немец» Porsche Macan.

История Volvo XC60

Первое поколение засветилось на детройтском автосалоне в 2007 году в качестве предсерийного прототипа. Его дизайн нёс в себе новое прочтение ДНК марки. Стив Маттин (нынешний шеф-дизайнер АВТОВАЗа) хотел выделить Volvo из общего «серого потока коробок». Более выразительный гриль, динамичная поясная линия, форма оптики — консервативный «швед» становится эффектнее, смелее в дизайне и привлекает более молодую аудиторию.

Дебют серийной XC60 прошёл в Женеве весной 2008 года. И с 2009 года это самый продаваемый легковой автомобиль Volvo. Машина производилась на бельгийском заводе марки, а платформу кроссовер делил с автомобилем Land Rover Freelander второго поколения. Как известно, обе компании принадлежали концерну Ford.

В 2010-м была представлена спортивная версия R-Design (красные авто на фото). Стайлинг-кит, особая цветовая палитра, зажатая подвеска и уникальный интерьер.

В 2013 году пришло время обновления модели. Самые значимые изменения — иной гриль, DRL-элементы переехали в нижнюю часть бампера, незначительные дизайн-элементы. В интерьере новые материалы отделки, появились опциональные подрулевые лепестки, а также 7-дюймовый тачскрин.

Первому поколению были доступны доработки от придворного тюнинг-ателье компании Polestar. Список оптимизаций широкий: новая программа управления двигателем и автоматом, сниженное на 10 % сопротивление впуска/выпуска, зажатая на 15–25 % подвеска, колёсные диски R21, накладки на кузов, диффузор, задний спойлер и элементы декора в салоне.

Премьера второго поколения отгремела по традиции в Женеве весной 2017 года. XC60 четвёртым по счёту примерил платформу SPA после седана, универсалов S90 и V90 Cross Country и флагманского кроссовера XC90. Scalable Product Architecture (масштабируемая продуктовая архитектура) без инженерного букваря означает, что данная модульная платформа подходит для широкой линейки автомобилей — большой седан/универсал/кроссовер, среднеразмерный седан/универсал/кроссовер. Фиксированным остаётся лишь расстояние от передней оси до педального узла, остальное — выбирай модули. Для моделей поменьше положена платформа CMA, хотя новое поколение седана S60 будет создано на SPA-архитектуре.

Гамма моторов для XC60

Drive-E — семейство алюминиевых модульных моторов, дизельных и бензиновых. Модульные означает, что их можно производить на одной линии. Модульность предполагает и установку, к примеру, разных типов наддува буквально по принципу «прикрутить болтами». У XC60 блок один — 4-цилиндровый на 1 969 куб. см.

Volvo XC60 - 2017 - двигатель T5
Базовый бензиновый мотор Т5 с турбонаддувом

Для Казахстана только два бензиновых мотора: T5 и T6. Оба наддувные с непосредственным впрыском. Самый мощный бензиновый T6 имеет комбинированный наддув. Если в T5 установлена одна турбина, то в T6 работает связка: компрессор Eaton (качает до 3 500 оборотов) и турбина, которая дует соло выше этого значения. Такой мотор выдаёт 400 ньютонов в диапазоне 2 200–5 400 об/мин и 320 л. с.

T5 тоже скромником не назовёшь — тут урезанные 249 сил и 350 Нм в широком диапазоне 1 500–4 500 об/мин. Урезанные, потому что мы получаем XC60 с площадки российского представительства Volvo Cars. А транспортный налог в России значительно отличается при мощности автомобиля свыше 250 л. с., именно поэтому тут 249.

Volvo XC60 - 2017 - двигатель T6
Комбинированный наддув в моторе Т6: механический нагнетатель на впуск и «улитка» на выпуске

На российском рынке есть турбодизельные «четвёрки» D4 (190 л. с. и 400 Нм) и D5 (235 л. с. и 480 Нм). В других странах моторная линейка начинается с младшего дизелька D3 (150 л. с. и 350 Нм) и заканчивается самой мощной гибридной парой T8 — союз бензинового мотора и электромотора даёт 407 л. с. и 640 Нм. Гибрид, кстати, подзаряжаемый — снаружи можно определить по лючку на переднем крыле с водительской стороны.

Шасси XC60

Подвески предусмотрено две. Базовая. Спереди пружинная на двойных поперечных рычагах, а задняя многорычажка имеет в конструкции поперечную композитную рессору(!) в качестве упругого элемента, и это как минимум интересное решение.

Volvo XC60 - 2017 - шасси

Опциональная. Это двухрычажка спереди и многорычажка сзади на пневмостойках Continental c электронно-управляемыми амортизаторами. Задняя поперечная рессора тут отсутствует. Именно такие машины и были на тесте. Интересно, что баллоны (2 шт.) со сжатым воздухом расположены в багажнике по сторонам от запаски.

Дела трансмиссионные

Все без исключения автомобили для наших рынков полноприводные. По умолчанию машина переднеприводная. При пробуксовке момент гибко передаётся к задним колёсам (до 50 %) через муфту BorgWarner пятого поколения. И больше не говорим о Haldex: шведский производитель был поглощён американцами, теперь только BorgWarner.

Безопасность

Volvo XC60 второго поколения был признан самым безопасным автомобилем за 2017 год по итогам тестов EuroNCAP. Кроссовер набрал 98 % в рейтинге «Защита водителя и взрослых пассажиров» и 95 % в рейтинге «Наличие вспомогательных систем обеспечения безопасности». Ранее, в 2015-м, XC90 также был объявлен лучшим в классе больших кроссоверов и самым безопасным автомобилем года. Подобных наград у шведов немало. Радует, что с десятилетиями марка не теряет столь важной пятизвёздной репутации.

Чтобы понять разницу, стоит привести данные ближайшего конкурента Audi Q5: 93 % — «Защита водителя и взрослых пассажиров» и 58 % за «Наличие вспомогательных систем обеспечения безопасности». Забавно, что новое поколение BMW X3 (G01) заняло «зеркальные» с Audi очки в приведённых дисциплинах.

Комплектация. Что почём?

Стартовая комплектация Momentum с бензиновым мотором T5 (249 сил) в Казахстане оценена в 18 150 000 тенге. Стоит отметить, что по умолчанию XC60 будет полноприводным и с 8-ступенчатым автоматом. Если в такую же машину пойдёт 320-сильный мотор T6 — это уже 20 970 000 тенге.

Мы так надеялись, но чуда не произошло. Производитель не планирует поставлять в Казахстан дизельные версии, которые мы так хвалили в рамках ездовой презентации. Так что идеальные повадки на льду, добрый запас хода и ровненькая полка сытного крутящего момента снова пролетают мимо нас. В РК доступны только две бензиновые наддувные «четвёрки» — T5 и T6.

Чего у нас ещё нет? Система Volvo On Call частично урезана. Нет, вы сможете со своего айфона или андроида посмотреть местонахождение авто, включить обогрев салона, закрыть/открыть двери. Но связаться с оператором в случае поломки — пока нет. Уверяют, кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» работает. ЭВАК в Казахстане — нет. Пока нет.

Скрины экрана мобильного приложения Volvo On Call
На фото скрины экрана мобильного приложения Volvo On Call. Машину можно завести с телефона

Для сохранения имиджа архибезопасной марки у Volvo в базе комплекс City Safety: автоматическое торможение, подруливание на скорости 50–100 км/ч во избежание столкновения, предотвращение выезда на полосу встречного движения, система мониторинга слепых зон.

Полуавтономная система Pilot Assist тормозит и разгоняется, частично берёт на себя рулевое управление — и это уже опция. Не стал бы уговаривать в пользу выбора таковой. Круто, что ассистент работает до 140 км/ч, но для адекватного функционирования нужна чёткая дорожная разметка… С этим у нас есть проблемы в стране.

Пневмоподвеска доступна за 755 400 тенге. При этом «базовая» подвеска спереди имеет пружины, а вот сзади — в качестве упругого элемента композитную поперечную рессору. Таких машин на тестах в этот раз не было, но попробовать, как едет рессорная тележка, интересно.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Volvo XC60
Версия T5
Производство Швеция
Год выпуска 2017
Кузов несущий
Тип универсал (кроссовер)
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель B4204T20 (семейство Drive-E)
Тип бензиновый рядный с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 969
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 249 (183)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1 500–4 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч, с 6.8
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами
Задняя независимая пневматическая многорычажная с адаптивными амортизаторами
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 189–209–249 *
Длина/ширина/высота, мм 4 688/1 902/1 658
Колёсная база, мм 2 865
Размерность шин 255/45 R20
Снаряжённая масса, кг 1 926
Объём багажника, л 505–1 432

* В зависимости от скорости и активации внедорожного режима пневмоподвески.

Расход топлива
Городской, л/100 км 9.2
Загородный, л/100 км 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 7.2
Объём топливного бака, л 60

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.