Стоит набрать Volvo XC60 в поисковике нашего сайта, как получишь ответ: «Найдено 2 объявления», и те в разделе «Легковые новые». Б/у вообще нет. Казахстанцев нужно заново знакомить с шведским брендом.
Что изменилось за десять лет у Volvo? Ну хотя бы то, что с 2010 года это производитель с китайским капиталом. Geely выкупил бренд у Ford. Говоря коротко, в разработку китайцы не вмешиваются, но деньги поставляют. Не нужно мешать шведам работать — они знают своё дело, особенно если это касается шестидесятой серии. Каждый третий проданный Volvo в мире — это XC60. Модель становится самым продаваемым среднеразмерным премиум-кроссовером в Европе. Да, в Европе, где бал вроде бы в этом сегменте должны править немцы.
Мы вылетели в Финляндию, чтобы познакомиться с XC60 и рассказать, почему «вольво» в Казахстане — это вызов. Новое, второе поколение журналисты уже обкатывали на летних тестах в Барселоне. Но в прошлом году никто и подумать не мог, что шведские машины официально вернутся в нашу страну. Поэтому докатка происходит только зимой, причём организаторы решили провести ездовой тур вместе с шинниками из Nokian Tyres. Это означает, что мы не встанем колёсами на асфальт. Дороги Лапландии растают только в мае, а пока под ногами хрустит снег, на градуснике — крепкий минус. Асфальта нет, есть укатанные белоснежные направления Заполярья.
Нам предстояло из Рованиеми проехать около двухсот километров до деревни Ивало. Заранее попросили бензиновую машину мощностью 249 сил, именно такой мотор с индексом T5, по нашему мнению, станет основным для казахстанских покупателей.
Как выглядит XC60?
Это, возможно, самый атлетичный SUV на рынке сегодня, с какого ракурса ни глянь. Самобытный, смелый, пропорциональный автомобиль. Сплошная линия DRL без видимых пятен от отдельных светодиодов — уже фамильный росчерк. Ну кто не слышал про диодную полоску в форме молота Тора?
Я успел поговорить с алматинскими менеджерами перед вылетом. Казахстанские клиенты пока немногочисленны, но те, что есть, говорят: XC60 — это свежо и не похоже на других.
Интерьер XC60
Элегантные тоненькие передние стойки воспринимаются таковыми и в салоне. Тут, в «комнате», царит своё настроение. Натуральная полоска дерева на панели, ворс выступает с двух сторон центрального тоннеля, светлые тона кожи Nappa (а у нас мягкий янтарный оттенок) и даже блок-ключ отделан кожей той же тональности, что и автомобильная мебель. В салоне нет ощущения металлического холода, нет ориентации на китайского клиента и перебора с технологиями.
Скандинавское хюгге неплохо интегрировано сюда, в новую модульную платформу SPA, где неизменным остаётся лишь расстояние между передней осью и панелью приборов. Остальное можно менять. Даже вроде косая форма центрального подлокотника — это удобное решение для водителя. Широкие карманы в дверях. Заметил, что при прогреве салона даже ручки дверей становятся тёплыми. Именно таким является скандинавский премиум. Дружелюбный. Он другой. Особенно это касается руля, который даже в топе не будет оснащён электроприводом. А зачем? Отрегулировал разок и катаешься годами. Но поймут ли это наши покупатели? Сам руль делает три оборота от упора до упора, обозначая этим в индустрии сегодня золотую середину.
Хюгге
Датское Hygge — понятие, распространённое в скандинавских странах. Означает уют и комфортное общение с ощущением благополучия и удовлетворённости. Интерьер в светлых тонах как раз рождает «домашнее» настроение.
Сажусь за руль, жму педаль тормоза и качаю по часовой стрелке непривычный свитчер на центральном тоннеле — «вольво» заводится именно так, и это крутой ритуал. Две причины: первая — такого решения в индустрии не припомню, вторая — элементы хрусталя, инкрустированного в эту старт-стоп-скульптуру, заставляют уважать то, что делают шведы. Нет, реально, ожидаешь такие выкрутасы увидеть в салонах главных лухарей планеты, но никак не в скандинавском кроссовере. Никаких привычных пуш-стартов.
Ключ и запуск двигателя
Ключ облачён в кожаный «костюм» сидений, в данном случае это Nappa янтарного оттенка. Кнопки замков дверей и багажника находятся на торце брелока, а с другой стороны — кнопка аварийной сигнализации.
В XC60 нет кнопки пуш-старта, в базе — изысканный свитчер запуска мотора. Качни по часовой стрелке — машина заведётся. Изысканно.
Но вначале о полезном. О центральном дисплее и мультимедийном комплексе Sensus в XC60. Девятидюймовый, вертикально ориентированный «планшет» реагирует на прикосновения, даже если ты в перчатках. И неплохо реагирует.
Пользоваться функционалом удобно. Махнул влево — зашёл в меню инфотейнмента, махнул вправо — тут уже всё, что касается машины, ассистентов и даже отключения стабилизации. Рабочий стол главного экрана включает в себя главные темы, такие как навигация, телефон, музыкальное наполнение. В нижней части — параметры работы раздельного климат-контроля. Причём парочка физических клавиш всё-таки осталась — обогрев/обдув лобового стекла и обогрев заднего.
Вроде и пользоваться удобно, но даже Range Rover Velar со своей любовью к тачскринам решил оставить классические крутилки температуры и интенсивности работы вентиляторов. А почему? Да потому что так удобнее и безопаснее! И это камень в огород Volvo.
Зато тут есть возможность голосового управления климатом, и не только, но команда «Мне тепло» лишь добавит полтора градуса. Да и всё-таки хомо сапиенс пока не разучились пользоваться руками. Мы за материальные органы управления хотя бы климатической установкой.
И конечно, Volvo понимает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. А ещё тут вайфай на 8 устройств. Интернетом пользовались — полёт нормальный. Вторая сим-карта отвечает за сервисы Volvo On Call, и первые три года платить за связь не нужно, потом — абонентская плата.
Технологии для любителей Instagram
Ставим ногу на напольную педаль газа и плавно выезжаем на двухсоткилометровый маршрут на север Финляндии. Такое расположение педали акселератора не напрягает правую ногу в дороге. Но я снимаю с себя и эту обязанность, переходя в режим полуавтопилота. Производитель сравнивает его с работой второго пилота — вроде и рулит, но не полностью. Работает на скоростях до 140 км/ч в условиях видимой разметки. Руки надо держать на руле, иначе Pilot Assist деактивируется. При этом машине больше не нужен впереди идущий автомобиль для зацепки.
Мне не нравятся такие помощники. Если я хочу спать, автопилот только усилит сонное состояние. Руки хоть и на руле, но вроде едет сама, а потом — бац! — электроника потеряла сплошную — и мы приехали. Не хочется проверять пятизвёздный рейтинг безопасности машины на деле. А вот система предотвращения выезда на встречку с ассистентом руля — реально полезно, и даже не потому, что разбудит сонного водилу. Чаще люди за рулём заканчивают строчить сообщение в WhatsApp, уже находясь на встречке. И тут полезно, если бы кто-то отрулил обратно за тебя. Но возвращаемся к теме. Это развращает — спасёт раз, спасёт два, а на третий можно познать, насколько эффективно держат удар те самые элегантные тоненькие передние стойки. Ведь к этому времени ты будешь безгранично предан системе предотвращения выезда на встречку и начнёшь всё больше залипать в телефоне. Вот что плохо.
С полезными игрушками ещё не всё. Криворуким водителям и инстаграмщикам за рулём посвящается ещё одна помогайка. Мониторинг слепых зон имеет функцию подруливания. Иногда такого вмешательства достаточно, чтобы не шоркнуть автомобиль-призрак в соседней полосе. Выезжаешь, значит, с Фурманова на Аль-Фараби в сторону Саина, встраиваешься с второстепенной в главный поток сразу после тоннеля, а в левом ряду едет автомобиль — он в слепой зоне. Так тебя мало того что предупредят о машине в соседнем ряду, еще и подрулят в безопасный карман полосы, чтобы избежать столкновения по касательной. Очень хочется потестить решение в Алматы. Надеюсь, оно чётко сработает. Столько глупых аварий удастся избежать, если система «отвечает»!
XC60 предлагает ещё с полсотни решений, которые в большинстве своём идут в базе. Тот же комплекс безопасности City Safety автоматически остановит автомобиль, полностью предотвратив ДТП на скорости менее 60 км/ч. При этом камеры различают пешеходов, велогонов, мам с колясками, крупных животных, работают днём и ночью, в плохую погоду. Блин, даже профиль и моторика движений кенгуру заложены в софт. И это, ребята, базовая комплектация! Но всё-таки вряд ли вы возьмёте стандартную машину с сиденьями на текстиле и простой пружинной подвеской. Такой автомобиль должен быть только на пневме и только на коже. К примеру, новый BMW X3 лишён возможности установки пневматической подвески, хотя в классе это уже почти правило.
Погнали!
Разгонная динамика 4-цилиндрового турбомотора достаточна на трассе до скоростей 130, далее я не разгонялся. Под колёсами, напомню, не асфальт, а снег и лёд. Меня устраивало всё: удобство обгона на 120, управление тягой, замедление, ускорение в пол с 80 км/ч, своевременная работа коробки в разных режимах. Восемь ступеней очень логично сменяют друг дружку.
Рулевое управление не требует излишней концентрации, как бывает с короткой рейкой у конкурентов. Шведы говорят об relaxed confidence: это типа ты расслаблен, но уверен за рулём. И это свой путь — мы никого не копируем. Но мне больше напоминает мерседесовскую концепцию бытия за рулём — да, расслабленно, но вполне уверенно. Чёрт возьми, ведь это мерс! В BMW я больше сконцентрирован, больше обращаю внимание на дорожную трансляцию. Впрочем, это детали.
Пассажирам посвящается
Вполне довольный управлением на прямой, перемещаюсь на второй ряд. Тут нет регулировок дивана, а у Audi Q5, к примеру, в опциях есть. Посадка удобна, управление раздельным микроклиматом для задних пассажиров решено тач-панелью. Функционал дружелюбен. В центральных стойках отдельные воздуховоды. В подлокотнике заднего сиденья подстаканники и пенал под мобильный. Шестидюймовый корпус моего смартфона входит отлично. Но, похоже, это максимум, хотя больше и не нужно. Дальше уже планшеты. А под айпэды есть ниши под сиденьями.
Если вы решили переехать в Астану, то не лишним будет дозаказать пакет «Зимний плюс»: подогрев форсунок стеклоомывателей, парковочный подогреватель с таймером (топливный), подогрев руля и задних сидений. Сюда же входит удобный в использовании проекционный дисплей на лобовое стекло.
Белый ад ждал нас
Проснувшись в прохладном номере, ставлю на прогрев сауну. Да-да, в номере финской гостиницы Riekonlinna работает маленькая автономная сауна. Пока прогреваюсь сам, активировал дистанционный прогрев автомобиля, он стоит у отеля на уличной парковке. Запустил с приложения Volvo On Call со своего смартфона, это, кстати, тоже базовое оборудование.
Забавный момент: нас, наверное, забыли отключить от машин, потому как, вернувшись в Алматы, «моя» Volvo до сих пор меня слушается и сливает мне информацию о пробеге, расходе, местонахождении… Хотите знать, где бывает ваша жена/ваш муж? Купите Volvo.
На второй день тестов нас ждал полигон Nokian Tyres. В этом местечке проводим наши тесты шин. Тестовая площадка называется «Белый ад» (White Hell), и в этот раз будем носиться по льду на фрикционных и шипованных покрышках. Задача — уловить разницу. О да, хоть с закрытыми глазами.
Volvo XC60 на голом льду
Дисплей навигации показывает, что Volvo едет по воде. Зимой местные озёра превращаются в тестовые полигоны. А для испытаний на летних покрытиях есть летний полигон в Нокии на юге Финляндии, и мы там тоже частые гости.
Впереди участок управления. Сел за руль бензиновой машины, обувка — фрикционные Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 255/45 R20. Чудес на свете не бывает, и на льду уверенно двигаться можно со скоростью около 25 км/ч. До первого поворота. Далее кратковременный снос, переброс момента назад и выход из поворота уже в заднеприводной манере. Как бы ни совершенствовались шины, компаунд, технологии, а всё-таки на льду «липучка» беспомощна, хотя тормозит относительно неплохо.
Пересаживаюсь в дизельную машину с мотором D4 на 190 сил. О-о-о-о, уже другое дело! Тут более плавные реакции, полочка момента более ровная и мне удобнее управлять тягой. И фрикционные шины, как ни странно, преобразились. Готов спорить, по треку дизельная машина приедет на пару секунд быстрее. Повадки более сбалансированные, бензиновая версия не к месту импульсивна. Дизельный XC60 с четырьмя сотнями момента — умничка! Машину с более мощным бензиновым мотором на льду не так интересно водить. Два сожаления: жаль, что не проехали на этом моторе по трассе, и второе — дизелей Volvo в Казахстане не будет.
Volvo хвастается:
«Наши моторы эквиваленты по отдаче шести- и восьмицилиндровым блокам». Круто! Смотря с какой стороны. Чаще владельцу такого класса машины важно, что у него там «восемь горшков», а сколько мощности, уже не имеет никакого значения. Да он и не знает об этом. Важно, восемь или на худой конец шесть. Это статус!
Ну и вершиной управляемости становится тандем шипованных Hakkapeliitta 9 SUV 255/55 R19 и мотора D4. Тут уже более точное усилие на руле, я отлично чувствую зацеп. Это лучшее решение для Севера, где солярка не имеет свойства застывать. Она тут просто правильная. Скорость на льду уже за 40 км/ч. Где нужно — там повернёт, где хочешь — там муфта перебросит момент и наградит кроссовер заднеприводными повадками. Отключи стабилизацию — и кайф в скольжении может продолжаться километров семьсот, пока не закончится 60-литровый бак.
Шасси отлично настроено, хотя, как нам показалось, электроника чересчур страхует седоков. Вот едем мы боком, и — ра-а-а-з! — грудь всем в салоне зажало ремнями так, что в глазах потемнело. Mercedes и то не такой душегуб.
Про дорожный просвет
В ходе тестов я провёл пару замеров. Если автомобиль оснащён барашком изменения режимов движения (Comfort, Eco, Dynamic и Off Road), то оснащён и пневмой, а значит, клиренс изменяемый. В режимах Eco и Dynamic подвеска опускается на 2 см, а в последнем, внедорожном, задирается на 4 см.
Пришлось лезть под днище и мерить лазерной рулеткой, что там получилось. Нижней точкой являются задние пневмобаллоны. В самом нижнем положении у меня получилось 15.8 см от дороги, в самом верхнем — 18.8. Производитель при этом заявляет о максимальных 20.9 см. Забавно. На обычной пружинной подвеске заявленный клиренс 21.9 см.
Пара слов про музыку в салоне
Все наши упражнения на треке мы проводили под классику — наслаждались Иоганном Бахом. Дмитрий Соколов, трудящийся в российском Top Gear, любит классику и, прослушав опциональную хай-энд-саунд-систему Bowers & Wilkins на 15 динамиков, отвесил вердикт: звук концертно-академический, только эквалайзер в дефолт перед прослушиванием переведите и, если нужно, подкрутите по ходу настройки. Там англичане так нахимичили со звуком, что смогли воссоздать атмосферу концертного зала в домашнем Гётеборге.
Итого
Взвешивая XC60 за такие деньги (от 18 млн 150 тысяч тенге), приходит понимание, что к вам отнесутся как к уважаемому клиенту, который не хочет сидеть над каталогом и выбирать миллиарды опций. Светодиодный головной свет уже в базе, диски R18 стартовые, полный привод, автомат, куча страхующей электроники, многослойные стекла — всё это сразу по умолчанию. А потом уже добери по пунктам: пневму, кожу, адаптивный свет, двадцатые колёса… Скандинавский премиум с уважением относится к твоей психике.
Почему в наших салонах «немцы» стоят полностью или около того упакованные? Да потому что, когда клиент устаёт разбираться в восемнадцати томах опций, он просто выдаёт: «А ну его на фиг! Давай вон тот, который самый полный фарш». Volvo не такой. Возможно, станет первым премиумом в Казахстане, в котором выбирают то, что действительно необходимо. И это довольно странно для нашего рынка.
Одноклассники
На казахстанском рынке представлено немало премиальных среднеразмерных кроссоверов. По алфавиту начать стоит с Audi Q5 второго поколения, далее — «баварец» BMW X3, также совсем недавно появившийся у нас. И не забываем о Mercedes-Benz GLC. Японский цех конкурентов представляют кроссоверы Infiniti QX50 и Lexus RX. «Англичане» — это Jaguar F-Pace и Range Rover Velar. А отточенную школу управляемости представляет спортивный «немец» Porsche Macan.
История Volvo XC60
Первое поколение засветилось на детройтском автосалоне в 2007 году в качестве предсерийного прототипа. Его дизайн нёс в себе новое прочтение ДНК марки. Стив Маттин (нынешний шеф-дизайнер АВТОВАЗа) хотел выделить Volvo из общего «серого потока коробок». Более выразительный гриль, динамичная поясная линия, форма оптики — консервативный «швед» становится эффектнее, смелее в дизайне и привлекает более молодую аудиторию.
Дебют серийной XC60 прошёл в Женеве весной 2008 года. И с 2009 года это самый продаваемый легковой автомобиль Volvo. Машина производилась на бельгийском заводе марки, а платформу кроссовер делил с автомобилем Land Rover Freelander второго поколения. Как известно, обе компании принадлежали концерну Ford.
В 2010-м была представлена спортивная версия R-Design (красные авто на фото). Стайлинг-кит, особая цветовая палитра, зажатая подвеска и уникальный интерьер.
В 2013 году пришло время обновления модели. Самые значимые изменения — иной гриль, DRL-элементы переехали в нижнюю часть бампера, незначительные дизайн-элементы. В интерьере новые материалы отделки, появились опциональные подрулевые лепестки, а также 7-дюймовый тачскрин.
Первому поколению были доступны доработки от придворного тюнинг-ателье компании Polestar. Список оптимизаций широкий: новая программа управления двигателем и автоматом, сниженное на 10 % сопротивление впуска/выпуска, зажатая на 15–25 % подвеска, колёсные диски R21, накладки на кузов, диффузор, задний спойлер и элементы декора в салоне.
Премьера второго поколения отгремела по традиции в Женеве весной 2017 года. XC60 четвёртым по счёту примерил платформу SPA после седана, универсалов S90 и V90 Cross Country и флагманского кроссовера XC90. Scalable Product Architecture (масштабируемая продуктовая архитектура) без инженерного букваря означает, что данная модульная платформа подходит для широкой линейки автомобилей — большой седан/универсал/кроссовер, среднеразмерный седан/универсал/кроссовер. Фиксированным остаётся лишь расстояние от передней оси до педального узла, остальное — выбирай модули. Для моделей поменьше положена платформа CMA, хотя новое поколение седана S60 будет создано на SPA-архитектуре.
Гамма моторов для XC60
Drive-E — семейство алюминиевых модульных моторов, дизельных и бензиновых. Модульные означает, что их можно производить на одной линии. Модульность предполагает и установку, к примеру, разных типов наддува буквально по принципу «прикрутить болтами». У XC60 блок один — 4-цилиндровый на 1 969 куб. см.
Для Казахстана только два бензиновых мотора: T5 и T6. Оба наддувные с непосредственным впрыском. Самый мощный бензиновый T6 имеет комбинированный наддув. Если в T5 установлена одна турбина, то в T6 работает связка: компрессор Eaton (качает до 3 500 оборотов) и турбина, которая дует соло выше этого значения. Такой мотор выдаёт 400 ньютонов в диапазоне 2 200–5 400 об/мин и 320 л. с.
T5 тоже скромником не назовёшь — тут урезанные 249 сил и 350 Нм в широком диапазоне 1 500–4 500 об/мин. Урезанные, потому что мы получаем XC60 с площадки российского представительства Volvo Cars. А транспортный налог в России значительно отличается при мощности автомобиля свыше 250 л. с., именно поэтому тут 249.
На российском рынке есть турбодизельные «четвёрки» D4 (190 л. с. и 400 Нм) и D5 (235 л. с. и 480 Нм). В других странах моторная линейка начинается с младшего дизелька D3 (150 л. с. и 350 Нм) и заканчивается самой мощной гибридной парой T8 — союз бензинового мотора и электромотора даёт 407 л. с. и 640 Нм. Гибрид, кстати, подзаряжаемый — снаружи можно определить по лючку на переднем крыле с водительской стороны.
Шасси XC60
Подвески предусмотрено две. Базовая. Спереди пружинная на двойных поперечных рычагах, а задняя многорычажка имеет в конструкции поперечную композитную рессору(!) в качестве упругого элемента, и это как минимум интересное решение.
Опциональная. Это двухрычажка спереди и многорычажка сзади на пневмостойках Continental c электронно-управляемыми амортизаторами. Задняя поперечная рессора тут отсутствует. Именно такие машины и были на тесте. Интересно, что баллоны (2 шт.) со сжатым воздухом расположены в багажнике по сторонам от запаски.
Дела трансмиссионные
Все без исключения автомобили для наших рынков полноприводные. По умолчанию машина переднеприводная. При пробуксовке момент гибко передаётся к задним колёсам (до 50 %) через муфту BorgWarner пятого поколения. И больше не говорим о Haldex: шведский производитель был поглощён американцами, теперь только BorgWarner.
Безопасность
Volvo XC60 второго поколения был признан самым безопасным автомобилем за 2017 год по итогам тестов EuroNCAP. Кроссовер набрал 98 % в рейтинге «Защита водителя и взрослых пассажиров» и 95 % в рейтинге «Наличие вспомогательных систем обеспечения безопасности». Ранее, в 2015-м, XC90 также был объявлен лучшим в классе больших кроссоверов и самым безопасным автомобилем года. Подобных наград у шведов немало. Радует, что с десятилетиями марка не теряет столь важной пятизвёздной репутации.
Чтобы понять разницу, стоит привести данные ближайшего конкурента Audi Q5: 93 % — «Защита водителя и взрослых пассажиров» и 58 % за «Наличие вспомогательных систем обеспечения безопасности». Забавно, что новое поколение BMW X3 (G01) заняло «зеркальные» с Audi очки в приведённых дисциплинах.
Комплектация. Что почём?
Стартовая комплектация Momentum с бензиновым мотором T5 (249 сил) в Казахстане оценена в 18 150 000 тенге. Стоит отметить, что по умолчанию XC60 будет полноприводным и с 8-ступенчатым автоматом. Если в такую же машину пойдёт 320-сильный мотор T6 — это уже 20 970 000 тенге.
Мы так надеялись, но чуда не произошло. Производитель не планирует поставлять в Казахстан дизельные версии, которые мы так хвалили в рамках ездовой презентации. Так что идеальные повадки на льду, добрый запас хода и ровненькая полка сытного крутящего момента снова пролетают мимо нас. В РК доступны только две бензиновые наддувные «четвёрки» — T5 и T6.
Чего у нас ещё нет? Система Volvo On Call частично урезана. Нет, вы сможете со своего айфона или андроида посмотреть местонахождение авто, включить обогрев салона, закрыть/открыть двери. Но связаться с оператором в случае поломки — пока нет. Уверяют, кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» работает. ЭВАК в Казахстане — нет. Пока нет.
Для сохранения имиджа архибезопасной марки у Volvo в базе комплекс City Safety: автоматическое торможение, подруливание на скорости 50–100 км/ч во избежание столкновения, предотвращение выезда на полосу встречного движения, система мониторинга слепых зон.
Полуавтономная система Pilot Assist тормозит и разгоняется, частично берёт на себя рулевое управление — и это уже опция. Не стал бы уговаривать в пользу выбора таковой. Круто, что ассистент работает до 140 км/ч, но для адекватного функционирования нужна чёткая дорожная разметка… С этим у нас есть проблемы в стране.
Пневмоподвеска доступна за 755 400 тенге. При этом «базовая» подвеска спереди имеет пружины, а вот сзади — в качестве упругого элемента композитную поперечную рессору. Таких машин на тестах в этот раз не было, но попробовать, как едет рессорная тележка, интересно.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Volvo XC60 |
Версия | T5 |
Производство | Швеция |
Год выпуска | 2017 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал (кроссовер) |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | B4204T20 (семейство Drive-E) |
Тип | бензиновый рядный с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 969 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 249 (183)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1 500–4 500 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами |
Задняя | независимая пневматическая многорычажная с адаптивными амортизаторами |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 189–209–249 * |
Длина/ширина/высота, мм | 4 688/1 902/1 658 |
Колёсная база, мм | 2 865 |
Размерность шин | 255/45 R20 |
Снаряжённая масса, кг | 1 926 |
Объём багажника, л | 505–1 432 |
* В зависимости от скорости и активации внедорожного режима пневмоподвески.
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.2 |
Загородный, л/100 км | 6.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 |
Объём топливного бака, л | 60 |
на 10.000 долларов дороже чем в России. Спасибо не надо.
с учетом доставки и оплаты утиль сбора?
Захотелось Вольво. Уже стали забывать как Volvo выглядит
Я только VOLVO и признаю . Уже 18 лет управляю )))
Вольво — отличные истинно европейские тачки (и не важно что формально китайцам принадлежат), стильные и мегабезопасные! Если не хочется понтов, а хочется спокойной изысканности и мегабезопасности — однозначно вольво!
На 100 тыс ее хотя бы хватит?
Я не верю что это чудо современной европейской мысли осилит даже этот мизерный километраж без крупных денежных вложений.
Это авто для истинных ценителей этой марки ! Кто управляет VOLVO — тому реклама до лампочки ! Я катаюсь и улыбаюсь . Просто надо хотя бы один раз попробовать (конечно не на убитом авто) , и я думаю вам понравится
Не заметил я, чтобы владельцы премиумов улыбались в наших пробках. Это аггресивное поведение избалованного и обиженного ребенка расталкивающего всех неугодных окружающих у меня лично никак не ассоциируется со счастьем. Я бы сказал, что человек глубоко несчастлив. Счастливые так себя не ведут. А ведь ему в автосалоне, когда менеджер толкал тачку тоже про улыбки рассказывал, продавал не машину, а эмоцию. А в итоге?
А я вам вообще то про VOLVO !
Вольво не премиум?
Смотря какая модель !
Достаточно вам юлить.
Любая. Брэнды как и классы автомобилей тоже делятся на премиум и нет.
Именно поэтому модели классом ниже премиальных брэндов стоят дороже моделей не премиальных производителей классом выше.
Итак, Вольво премиум брэнд?
Каждый останется при своем ! А с чего я начал ! и кто юлит , а !?
Вольво это премиум брэнд?
ПОВОД!)
https://www.drive2.ru/r/volvo/491432770422177948/