До чего нарядный автомобиль создали шведы! На него оборачиваются все: водители в соседнем ряду, пешеходы на светофоре и даже стоянщик, который привык к разнообразию на нашей парковке. И дело не только в ярком синем цвете и стильной комплектации R-design. Даже базовый XC40 выглядит очень стильно и лаконично. Скандинавский дизайн в действии!
Наш автомобиль оснащён системой Keyless Go, так что брелок сделан из металла и обшит кожей, такой же, как в салоне.
С одного бока на брелоке три кнопки: отпирания и запирания замков дверей, отдельно — для двери багажника. На другом боку кнопка включения сигнализации.
Внутри брелока прячется жало для механического аварийного отпирания двери. А личинка замка, в свою очередь, спрятана под ручкой.
Присмотритесь, кузов очень строгий и поджарый, короткие свесы и большие колёса создают ощущение собранности. Взмывающая линия остекления вкупе с обратным наклоном решётки радиатора и двухцветным окрасом придают динамики даже в статике, если вы понимаете, о чём я.
Светодиодные фары с надвинутым на них капотом выглядят так, будто «швед» немного насупился, но отлично выделяют автомобиль из потока характерными линиями ходовых огней. Только вид сзади чуть обескураживает своей простотой, но лишь до тех пор, пока не стемнеет. И тогда XC40 преображается, щеголяя своей необычной оптикой.
Хрустальный скипетр не положен
Внешний вид — это ещё только половина дела, самое вкусное дизайнеры приберегли для интерьера. В салоне поначалу чувствуешь себя как во дворце Снежной королевы. Вместо приборки горизонтальный монитор, в центральной консоли монитор а-ля Tesla. Жаль, маленькому XC40 не положен хрустальный скипетр — тьфу! — хрустальный джойстик АКПП, как у флагманского XC90.
Но, чуть пообжившись, замечаешь приятные скандинавские мелочи. Например, большие карманы в дверях обшиты ворсистым материалом, так что рука не будет касаться холодного пластика. Таким же ворсом обшита и центральная консоль. А вот металлические вставки на руле холодят руки, и даже подогрев не спасает. Отдельных слов заслуживают воздушные дефлекторы — они получились и стильными, и удобными. Класс!
И конечно, приятный пятой точке трон, имею в виду кресло водителя. В R-design оно с комбинированной отделкой, выдвижным валиком под колени, подушкой под поясницу, электрическими регулировками всего, с памятью и подогревом. В общем, разместиться комфортно получилось достаточно быстро. Сама посадка — «капитанская», высокая и вертикальная даже в самом нижнем положении. Сначала мне хотелось сидеть пониже, но, думаю, большинству водителей, а тем более водительницам, нравится сидеть выше.
Когда машина в твоих руках недолго, то возникает чувство, что какие-то решения не от мира сего, что в твоей повседневной машине комфортнее и эргономичнее. Но стоит поездить дольше, и эти неудобства проходят уже на второй день. В Volvo меня жутко раздражало, что, для того чтобы поехать, нужно дважды дёрнуть джойстиком АКПП или что для отключения подогрева руля нужно отвлекаться от дороги. Через день я уже безошибочно орудовал селектором, и голосовое управление, оказывается, довольно удобно в повседневном использовании.
Переберёмся на заднее сиденье. Тут вполне комфортно двум взрослым людям. Но, на мой взгляд, сиденье расположено чуть низковато, поэтому колени возвышаются над подушкой. Ну и после всего интерактивного и прогрессивного в переднем ряду сзади немного скучновато — ни плейстейшена, ни мониторов, ни подогрева. Только подстаканники и розетка. Зато скошенное заднее окошко создаёт ощущение уюта, а огромная стеклянная крыша добавляет солнечного света, которого зимой не хватает скандинавам, а алматинцам тем более.
Думаю, вы уже поняли, что мне больше понравилось на передних сиденьях, поэтому сажусь за руль, завожу машину и не забываю дважды толкнуть рычажок автомата. Обзорность хороша, плюс помощники в виде камер и парктроников, так что проблем с маневрированием не возникнет. Разгоняется Volvo уверенно, но без дикого ускорения и посторонних звуков. Просто чувствуешь, что есть запас тяги под педалью. Правда, четыре цилиндра звучат не особенно зажигательно, так что лишний раз выкручивать моторчик в звон не хочется. Что ж, может быть, тогда расслабиться и получать удовольствие?
Неспешная езда
И вот — чудо! Только начал ездить как мой папа, Volvo стала дарить просто непередаваемое удовольствие! Машина едет собранно и комфортно даже на 19-дюймовых колёсах. Кресла отличаются удачным профилем и приятной отделкой, голосовое управление позволяет не отвлекаться на монитор. Ну и конечно, многочисленные помощники водителя превращают вождение по пробкам в увлекательную поездку. Авто отслеживает разметку, знаки, расстояние до впереди идущего авто, чтобы никто не вторгся в личное пространство, и сразу же информирует водителя обо всех нюансах. Плюс машина сама замедлится, если траектории участников движения будут пересекаться с вашей. Разумеется, наша разметка вносит коррективы в работу программ, зашитых в шведский мозг. Безопасная дистанция у нас воспринимается как свободное место, куда нужно по-быстрому нырнуть без поворотника. Но я верю, что это всё изменится, и тогда Volvo будет чувствовать себя как дома.
Так уж вышло, что в поисках удачного кадра я полазил по снежным склонам и заброшенным дорожкам. Я не старался засадить машину, но несколько раз возникала ситуация с диагональным вывешиванием. Однако из неё получалось довольно легко выбраться. Даже на скользком подъёме Volvo, чуть напрягшись, выехала без посторонней помощи, а на спуске, жужжа тормозами, аккуратно спустилась по узкому серпантину. Само собой, машина была обута по сезону в нешипованные Nokian.
Долгое время шведские автомобили не продавались у нас официально. И мы уже забыли, что Volvo — это премиум-бренд без всяких оговорок. Тут дело даже не в количестве квадратных метров кожи или светодиодных модулей в фаре. Дело в часах инжиниринга, продуманном дизайне и ощущении добротной вещи. И судя по тому, что я всё чаще встречаю новые Volvo на дорогах, есть ещё у нас смелые люди, готовые к новым впечатлениям.
Понравилось
- Как отделан салон
ощущение добротной, качественной вещи дорогого стоит. - Хорошая плавность хода
даже на 19-дюймовых катках можно комфортно ездить по нашим дорогам. - Сидеть в передних креслах
отлично поддерживают и распределяют вес. И не скользкие. - Хороший светодиодный свет
яркий, адаптивный, красивый. - Работа систем помощи водителю
да, это прерогатива дорогих версий, но с ними намного комфортнее и безопаснее.
Не понравилось
- Шумоизоляция
слышно и мотор, и шины. Сделаем скидку на то, что XC40 самый младший в линейке кроссоверов. - Быть пассажиром на заднем сиденье
скучно и грустно. Лучше уж перебраться вперёд.
Фишки
— куча отсеков для вещей по всему салону;
— нет пробки топливного бака;
— дистанционное складывание задних подголовников;
— голосовое управление мультимедиа и климатом;
— открывание багажной двери ногой.
Техника
Volvo XC40 создан на платформе СМА, которую шведы разрабатывали совместно с китайскими инженерами из Geely. На этой же платформе построены Volvo 40-й серии и несколько китайских автомобилей. Кстати, платформа СМА изначально проектировалась под гибридные и электрические силовые установки и строгие правила сертификации в США.
Volvo одним из первых автопроизводителей объявил о постепенном переходе на гибридные и полностью электрические силовые установки. Так же постепенно гибриды вытеснят дизельные моторы. В Казахстане доступен только 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор с двумя вариантами форсировки: Т4,190 л. с. и Т5, 249 л. с. У нас продаются только полноприводные бензиновые автомобили, поэтому вариант трансмиссии только один — 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Конкуренты
Цены на XC40 начинаются от 13 566 000 тенге за версию Base, но богатая комплектация R-Design с мотором T5 стоит от 17 709 900. Наш автомобиль, оснащённый дополнительными опциями, стоит чуть больше — 22 809 000 тенге.
Класс компактных кроссоверов премиум-класса очень и очень широк, и даже в Казахстане выбор довольно большой. Чтобы никого не обидеть, давайте перечислим конкурентов в алфавитном порядке.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Volvo XC40 R-Design |
Производство | Бельгия |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | 5-дверный универсал |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модификация | XC40 T5 |
Модель | B4204T |
Тип | бензиновый, рядный, атмосферный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 969 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 249(183)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1 500–4 500 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная, McPherson |
Задняя | независимая пружинная, многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 211 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 425/1 863/1 652 |
Колёсная база, мм | 2 702 |
Размерность шин | 235/55 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 700 |
Полная масса, кг | 2 220 |
Объём багажника, л | 460–1 670 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10 |
Загородный, л/100 км | 6.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.7 |
Объём топливного бака, л | 54 |
В эти деньги ещё и NX200 попадает.
Согласен, но кажется у него чуть другой покупатель.
Мы в РК ))) здесь Toyota-Lexus наше всё))
Автор молодец! Хорошие обзоры и тесты пишет. Хоть что то здесь не копипаста.
Сам факт того, что ты берешь за 17-23 млн соплатформенника китайской желе сильно вырубает и охлаждает. Я уже не говорю какую серьезную машину можно взять за эти деньги. А здесь даже шумка нормально не сделана.
А серьёзнее авто для вас какое ?
Прадо 2.7 🙂
Да, верно. Хотя бы даже прадо 2.7 и то лучше. А вообще зайди на колеса и выбери в поисковике диаппозон 17-23. И сравни то что выпадет с этим.
Прадо надо сравнивать с xc90 !
А xc40 вы вживую видели !?
Это маленький авто с повышенной проходимостью .
Уместнее сравнить с Q3 X1 или типо того .
Так ведь не я про прадо заговорил первым))) я только согласился с тем что он лучше.
Новый прадо с 2.7 уделает вашу приору светофора без шансов)))
Если только водитель приоры ни о чем не догадывается))
Когда нибудь Volvo владели ?
Не владел,но ездил недолго на 940. Впечатления незабываемые. Но это те старые вольво, большие, солидные, качественные машины и ничего в них нарядного и общего с китайцами не было.
Поверьте они стали лучше .
Я верю своим глазам.
Каждый останется при своём .
А ведь есть ещё уши , нос , руки …
Если яблоко зелёное на вид — это не значит что оно кислое .
Vollvo = Швеция!? Volvo = China! И причём уже давно, для меня история вольво закончилась, когда ее приобрёл Китай ((((
Лучше бы сгинули как SAAB? 🙂
А холдинг Jaguar — Land Rover, который уже более 10 лет принадлежит индийской Tata Motors вас значит тоже смущает? ))))
У вас старая методичка, обновляйте.
значит история Mercedes тоже закончилась ? ведь крупнейший акционер Daimler на удивление тот же самый Geely )))
Хороший автомобиль. Хороший обзор. Дорогой только. Или это просто я нищеброд и не могу его себе позволить.
что фото делали на КсяОми +) ххахахахах
Цены конечно, космические….после девала, такие машины для большинства стали недоступны.