Volkswagen Golf VI GTI

Volkswagen Golf VI GTI

Боевой снаряд Александра Артемьева в европейском Кубке Volkswagen Golf Cup 2015 года. Чем отличается спортивная машина с минимальными переделками от заводской и сколько стоит её содержать?

Перед началом сезона-2015 мы уже писали немного об автомобиле, на котором Александр Артемьев выступает в Кубке, — это подготовленный Volkswagen Golf VI GTI в трёхдверном кузове. Все участники ездят на полностью одинаковых машинах. Каждая закреплена за одним пилотом на весь сезон. Расскажем теперь более подробно, т. к. этот Golf мы видели и щупали, и можем дополнить свой рассказ фотографиями.

Volkswagen Golf VI GTI

За основу кольцевой машины для Volkswagen Golf Cup взят серийный Golf VI GTI. Зачастую в такого типа кубках машины максимально близки к стандартным, в отличие от категории GT. Но изменений немало. Во-первых, заметно, что шире колея — передние крылья пластиковые, иные, они с расширителем, иначе колёса выпирали бы на довольно немаленькую величину. Само собой, накладные фендеры сзади по этой же причине. Бампер от версии R, иной капот, который облегчён, — части сделаны из стеклопластика. Завершает спортивный костюм «Гольфа» небольшое антикрыло над стеклом задней двери.

Спереди колея расширена за счёт удлинения рычагов, рулевых тяг, но тип подвески как у серийного автомобиля, т. е. стойка McPherson, и большая часть деталей тоже. Амортизаторы заменены на спортивные настраиваемые Bilstein с пружинами Eibach, более жёсткий стабилизатор поперечной устойчивости. Он также регулируемый. Кстати, настройки стаба — это единственное изменение в подвеске, которое может использовать гонщик от этапа к этапу, не считая «игр» с давлением в шинах и выбора их по износу: свежий комплект ставить или чуть потёртый?

Передние тормоза AP Racing — диски увеличенного размера, 362 мм в диаметре, а также шестипоршневые суппорты. На хорошие тормоза организаторы Кубка не поскупились, т. к. пилоты в серии едут молодые (самому юному в этом году исполнилось только 16 лет), безбашенные, так сказать. Для лучшего охлаждения дисков от боковых воздухозаборников в бампере тянутся воздуховоды, хотя перегрев и закипание тормозухи всё равно случаются, о чём свидетельствуют брызги вокруг главного тормозного цилиндра и бачка. Сзади тормоза на вид вроде стоковые — дисковый и скоба, но нет — размер действительно базовый, а сам диск «апишный» и колодки к нему тоже.

Задняя подвеска ещё меньше отличается от серийной, чем на передке, — стандартная рычажная подвеска с заменой амортизаторов на спортивные Bilstein и другие пружины (Eibach). Колея сзади расширена только за счёт проставок.

Закончу описание ходовой части непосредственно самими колёсами. Подержал я одно такое в сборе — лёгкое! 18-дюймовый диск ATS — кованый. Гоночные слики, кстати, на всех автомобилях тоже только одного производителя и типа — выбор фольксвагеновцев пал на Hankook Ventus.

Поднявшись с колен после осмотра ходовки, глядим под капот. С виду ничего такого. Как и в обычном GTI, тут 2-литровый турбированный бензиновый TSI. Причём двигатель скрыт под стандартным пластиком, что странно. Обычно в спортивных машинах, наоборот, выбрасывают весь этот декор — так и диагностировать легче, и ремонтировать удобнее, да и пару килограммов точно скинуть можно. Но мотор не совсем прям стандартный. Главная его фишка — мощность, изменяемая на непродолжительное время. В салоне каждого гоночного «Гольфа» на спице руля размещена красная кнопка, которая даёт прибавку в 50 кобыл к 260 стандартным лошадям — увеличивается давление в турбине и подача топлива в камеры сгорания. Таким «форсажем», или функцией Push-To-Pass, как её называют в Кубке, каждый пилот за время гонки может воспользоваться 19 раз, где и когда ему захочется. Заливают в баки, кстати, на гонку обычный 98-й бензин. Тот же, что обычно заливают себе в баки рядовые европейские водители. Ну и в завершение стоит упомянуть о звонкой и громкой выпускной системе — она прямоточная, без глушителя, в конце раздваивается.

Кузов «Гольфа» усилен каркасом безопасности из труб. Разборная клетка, т. е. на болтовых соединениях, ещё больше сближает кузов с серийным по сравнению с вварным. Заглянув внутрь, я опять же удивился любви организаторов сохранять всё как есть: не то ради красоты, не то ради «комфорта» в салоне оставлены килограммы ненужного пластика, и даже руль тут стандартный! Хотя, как известно, кольцевики любят надругаться над торпедкой, вырезав и выкинув ненужные части ради облегчения. А тут даже короб вокруг рулевой колонки не тронут и массивная «борода» тоже с серийной рукояткой автомата и красивой кожаной оплёткой! В этой связи немного поёрничаю: а с чего это дверные обшивки с удобными ручками и приятной обивкой заменили на карбоновые? А подушки безопасности — их зачем удалили?

Я уверен, вы переспросите насчёт автомата, но я ещё раз повторю: да, эти «гольфы», несмотря на то что спортивные, идут с практически стандартными 6-ступенчатыми DSG, а не с механическими секвенталками. Как такое возможно при негативе вокруг Direktschaltgetriebe (именно так расшифровывается сокращение DSG) за её низкие рейтинги надёжности даже среди обычных автомобилистов, которые ездят из дома на работу и обратно? Можете, конечно, не верить, но эти коробки ездят, и ездят от этапа к этапу, ни на что не жалуясь. В DSG добавлен лишь диф повышенного трения и перепрошита софтина, но всё остальное железо и диски сцепления — серийные. Это подтвердит и Александр Артемьев, и другие пилоты серии, успех которых напрямую зависит от этого важного в гонке узла. Единственным случаем с уязвимостью DSG стал перегрев на немецком этапе на «Лаузицринге». В июле на востоке Германии стояла невероятная жара, температура поднималась выше 40 градусов, асфальт раскалялся выше 60. Моторы и коробки стали греться быстрее и сильнее обычного, и электроника в таких случаях переводила DSG в аварийный режим. Естественно, ни о какой гонке результатах тогда и речи быть не могло. Но за все пять других этапов у Артемьева не случилось ни одной проблемы с этой коробкой, а наоборот, она ему очень нравится. Переключения получаются быстрее — дёрнул «ушко» под рулём и помчал дальше. Немного приходилось привыкать при переходе на пониженные передачи — электроника бережёт коробку и не даёт включать низшую передачу, если для этого ещё не пришло время. Это немного смущало поначалу, но Артемьев просто привык к диапазонам работы коробки.

Volkswagen Golf VI GTI

Продолжаем разглядывать интерьер. Весь другой пластик и обивка салона всё-таки удалены: нет потолка и напольного покрытия, сзади тоже всё убрано наголо, зияет только окрашенный металл. Перед глазами пилота гоночный щиток приборов. На одном монохромном дисплее отображается вся основная информация: обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, включённая передача… Над дисплеем, в корпусе щитка, ряд диодов, предупреждающих о необходимости переключения, или шифт-лайт. При этом опять же отмечу, что стоковые приборы, чёрт возьми, никуда не делись и даже работают! В какой-то момент закралось подозрение, как у работника сайта, напрямую связанного с объявлениями о продаже автомобилей: а не собрались ли поляки после нескольких лет кольцевых выступлений «загнать» эти «гольфы» как «небита, некрашена, без пробега по дорогам Польши»?

Справа извлечена мультимедийная система со всеми потрохами и установлена панель с двумя тумблерами, отвечающими за зажигание и массу — обесточивание бортовой сети — и блоком управления системой пожаротушения. Кстати, аккумулятор тут спортивный, т. е. маленький, плоский и установленный в салоне на месте бывшего пассажирского места ради лучшей развесовки.

Спортивное сиденье — ковш OMP с развитыми «ушами» для защиты головы пилота. Пилоты также в обязательном порядке используют страховку для шейного отдела позвоночника, называемую HANS.

Автомобили в Volkswagen Golf Cup действительно очень близки к гражданским, но в гонке они как рой злых пчёл. И не только за счёт громкости и звона выхлопа, а скорее за жёсткий нрав самой гоночной серии — догнать лидера, повиснуть на бампере, обойти, ужалить… Почему-то мне кажется, что при всех комфортных условиях в кокпите «Гольфа» в самой гонке там не очень уютно. Атаковать могут каждые полсекунды — стоит невероятное напряжение. В заездах Формул серии GT Masters, которые проходят обычно параллельно с Volkswagen Golf Cup, во многом удача на стороне того пилота, который сидит в самой сильной и технически совершенной машине. А здесь все на равных. Один автомобиль, одни настройки, одна динамика, 19 пушей для ускорения. Только мастерство и логика пилота решают всё. И то, что лидер Джефри Крюгер даже на заключительном, шестом этапе мог лишиться 1-го места в сезоне и тут же решалась судьба второго места, только лишний раз подтверждает это.

Volkswagen Golf VI GTI
«Гольфы» шумною толпою рвутся к лидерским позициям

В те дни, когда я был с Александром в Германии на третьем этапе серии, меня заинтересовал процесс дефектовки спортивных машин. Спорт контактный, и без боевых шрамов никто с трассы не возвращается. Нежные сплиттеры под передним бампером и лобовые стёкла просто как расходники. А лобовики, к слову, из числа дорогостоящих и меняются даже при наличии нескольких не самых страшных сколов. Фольксвагеновцы очень трепетно относятся к состоянию автомобиля — меняют даже разбившийся катафот на заднем бампере и подкапотный декор! Тут их упрекнуть не в чем, только вот затраты ложатся на плечи пилотов и оплачиваются ими из собственного кармана. Влетает в копеечку. Существует, конечно, страховка на случай серьёзной аварии, но она лишь отчасти покрывает расходы, а регулярные мелкие вообще не подпадают под неё. А мелкие, кстати, совсем уж и не мелкие. Александр поделился с нами списком железок и пластмассок, которые меняли в его автомобиле за весь сезон. Нехило Кубок «поднимает» и на продаже запчастей и ремонте, я бы сказал. Даже с учётом того, что Артемьев катает аккуратно, сделано ремонтных работ и отгружено запасных частей на 11 500 евро. Увы, оплата механиков не входит во взнос для участия в серии (а это 15 000 евро) и гонщик не может попросить соперника покрыть расходы на ремонт, если тот, к примеру, въехал ему в зад. Так не принято. Мы собрали 10 самых затратных и дорогостоящих деталей, на которые Артемьев расчехлился после гонок в этом году за все 6 этапов:

  1. Лобовые стёкла, 4 шт. (итого на 1 149 евро).
  2. Накладки на пороги, 2 шт. (562 евро).
  3. Передний бампер с решёткой радиатора, 1 шт. (511 евро).
  4. Водительская дверь, 1 шт. (505 евро).
  5. Сплиттеры переднего бампера, 5 шт. (404 евро).
  6. Диски, 2 шт. (400 евро).
  7. Задний бампер, 1 шт. (353 евро).
  8. Передняя фара, 1 шт. (297 евро).
  9. Шаровые пальцы, 3 шт. (224 евро).
  10. Спойлер, 1 шт. (132 евро).

На такую вроде мелочь, как крепёж (болты, гайки, клипсы), ушло под сотню евро.

Как и в начале сезона, мы долго болтали с Александром после его возвращения с последнего этапа. Гонять он продолжит, но, скорее, не в этой серии. Организатор решил фундаментально изменить правила, главным образом за счёт того, что автомобили продаются в собственность гонщика или команды. Александру это не по силам, да и в связи с продажей техники в частные руки изюминка всей серии смазывается, а именно понятие «моно», когда шансы у каждого пилота равны. Помимо этого из обновлённых машин удалят Push-To-Pass, зато максимальная мощность в 310 сил станет постоянной, а не временной. Относительно недорого, кстати, машину продают — 30 000 евро, и шестой Golf GTI в аэроките под семёрку в вашем распоряжении, а также гарантированное участие в двух сезонах. Но Александр смотрит дальше — в ETCC к примеру.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.