Toyota Tundra комплектуется ключом зажигания со встроенным иммобилайзером и брелоком для управления центральным замком. С помощью брелока можно открыть/закрыть двери, а также отключить звуковое оповещение о постановке или снятии машины с охраны.
Что такое пикап в Европе? Это автомобиль длиной чуть более 5 метров с экономичным дизельным двигателем (объёмом до 3 литров) и грузоподъёмностью
А что такое пикап в Северной Америке? Заокеанские гиганты нередко достигают длины 6 метров, моторы, как правило, пяти-, а то и шестилитровые (и в основном бензиновые), богатое оснащение, но грузоподъёмность ниже,
Довольно странное сочетание особенно сейчас, когда высокие цены на топливо даже американцев заставляют всё активнее пересаживаться на экономичные малолитражки. Несмотря на это, фулл сайз траки до сих пор расходятся как горячие пирожки. И наряду с исконно американскими марками (Ford, Dodge и Chevrolet) рецептом этих пирожков овладели японцы в лице Toyota и Nissan.
И вот перед нами Toyota Tundra с кабиной CrewMax. 5.8 метра в длину, более 2 метров в ширину, полный привод и могучий двигатель V8. Контраст с героем нашей недавней экспедиции Mitsubishi L200 разительный. Несмотря на то что Tundra больше всего на 80 см, её двигатель в два раза больше (5.7 литра против 2.5) и в три раза мощнее (381 л.с. против 136). Как ни странно, L200 превосходит «Тундру» по грузоподъёмности (960 кг против 715 кг), но при создании Tundra CrewMax компоновщики в Toyota явно пошли тем же путём, что и в Mitsubishi: размеры грузовой платформы были сокращены в угоду простору в кабине.
Собственно, версия CrewMax и есть та самая двойная кабина с увеличенным расстоянием между передними креслами и задним диваном, и расстояние это составляет больше метра. Вкупе с немаленькими размерами самого дивана это приводит к тому, что, будучи пристёгнутым, достать до поручня на центральной стойке не представляется возможным. Для этого придётся подвинуть задние сиденья вперёд. При этом в образовавшемся пространстве между спинкой и задней стенкой кабины легко поместится несколько сумок.
Что касается самих ручек, то они здесь как поручни в троллейбусе — можно держаться хоть втроём! Огромны и все остальные хваталки, тянулки и крутилки. Всё это напоминает FJ Cruiser. Но если в эфджее они кажутся нарочито грубыми, то здесь явно на своём месте.
При посадке за руль возникает двоякое ощущение. С одной стороны, ты в обычном внедорожнике: всё привычно, всё под рукой, с другой — не покидает чувство, что ты управляешь чем-то большим и неповоротливым. Не исключено, что в этом виноваты габариты кабины и монументальность передней панели. Но, возможно, причина в не самой лучшей обзорности. Толстенные стойки кузова здорово мешают при езде, кромка капота не видна из кабины, а высокая подоконная линия в большинстве случаев делает попытки увидеть что-то кроме неба через боковое пассажирское стекло бессмысленной тратой времени. Прямо как в анекдоте про бегемота, у которого очень плохое зрение, но при его размерах это уже не его проблемы.
Действительно, даже стандартная Toyota Tundra выглядит устрашающе. Испытанный нами экземпляр был немного доработан (подвеска OME с небольшим лифтом и колёса диаметром 34 дюйма), в итоге в городе можно смотреть поверх большинства внедорожников. А мощности
По ощущениям динамика на уровне заряженных автомобилей. Многолитровый мотор отлично тянет с самых низов, при этом шесть передач даже не самого расторопного автомата позволяют всегда иметь необходимый запас тяги. Однако, как и на всех больших внедорожниках, обгонять всех и вся большого желания не возникает. Но как только впереди проглядывает свободный участок дороги, сложно не поддаться соблазну придавить педаль газа. И главный сюрприз при этом — расход топлива. После поездки на высокогорную гляциологическую станцию Т1 (3 450 метров над уровнем моря) бортовой компьютер показывал всего-то 23 л/100 км. В городском режиме расход составляет
О комфорте стоит сказать особо. Тишина в салоне просто поражает, на каком-то работяге пикапе звукоизоляция не хуже, чем в премиум-классе. Не подкачала и подвеска: пикап едет именно так, как должен ехать хороший внедорожник. На асфальте Tundra очень комфортна, прыжков и склонности к козлению, характерному для пикапов, даже с пустым кузовом нет и в помине. На бездорожье энергоёмкость позволяет поддерживать высокую скорость и обеспечивает при этом неплохой уровень комфорта. Но руль транслирует в салон едва ли не каждый камень. На фоне общего уровня комфорта бьющийся в руках руль сразу бросается в глаза. Рулевой демпфер здесь явно необходим.
Что касается прочих удобств, то тут всё типично для «американцев»: большое количество полочек и подстаканников, дисплей мультимедиа на центральной консоли и телевизор для задних пассажиров в потолке, ну и, разумеется, кожа, раздельный климат-контроль, полный электропакет и т. д.
Фишки
— указатели поворота в стёклах зеркал заднего вида
— многолитровый мотор
— огромный бокс между сиденьями
— регулируемый задний диван
— отключаемые боковые подушки безопасности
Подытожим
Подводя итог, можно сказать, что после знакомства с Toyota Tundra мы все были приятно удивлены этим автомобилем. Да, большой, прожорливый и дорогой, но плюсов столько, что об этих недостатках быстро забываешь. Ураганная динамика, высочайший уровень ездового комфорта, проходимость и вместимость. Да и отношение других участников дорожного движения мигом меняется на сплошь доброжелательное.
Одним словом, рецепт, по которому готовят пикапы за океаном, нам пришёлся по вкусу. В кабине CrewMax легко смогут путешествовать даже пять человек, места что по длине, что по высоте, что по ширине с избытком. Нам удалось разместиться там впятером с личными вещами. Не стоит расстраиваться по поводу небольшой грузоподъёмности, это разумная плата за отменную плавность хода. Ведь совсем нечасто пикап ездит с полной нагрузкой, а в большинстве случаев (не только в Северной Америке, но и у нас) в автомобиле
Понравилось:
- отличная шумоизоляция
- мощность двигателя
- хорошая динамика
- малый радиус разворота
- просторная кабина
Не понравилось:
- плохая обзорность
- сложности с парковкой
Вехи истории
Первое поколение полноразмерного пикапа Toyota Tundra было представлено в 1999 году. Автомобиль разрабатывался специально для Северной Америки, а его производство разместилось в штатах Индиана (производство закрыто в 2009 году) и Техас. На выбор предлагалось три варианта кабины (с одним рядом сидений — Regular Cab, с двумя рядами сидений — Access Cab и вариант с увеличенной кабиной — Double Cab) и три бензиновых мотора (3.4, 4 и 4.7 литра). На базе пикапа был построен также полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia.
Второе поколение пикапа дебютировало в 2006 году. Из гаммы моторов исчез самый скромный
Родовые трудности
Появление пикапа Toyota Tundra сопровождалось целым рядом сложностей. В 1999 году автомобиль носил имя Toyota T150, так как до этого в США продавался пикап Toyota T100, который можно считать предшественником «Тундры». Однако компания Ford посчитала это намёком на их F-150 и затеяла судебный процесс. Так автомобиль и получил нынешнее имя. К слову, фордовцы до сих пор очень ревностно относятся к бренду F-150, недавно жертвой их нападок стала компания Ferrari. В итоге болид Формулы-1 вместо первоначального Ferrari F150 (в честь
Проблемы преследовали и второе поколение модели. Из-за проблем с качеством было отложено начало продаж второго поколения модели: вместо конца 2006 года пикап появился в салонах только в феврале 2007 года. А буквально сразу после начала продаж была объявлена отзывная кампания, связанная с распределительными валами
Одноклассники
В США у Toyota Tundra 4 конкурента: Chevrolet Siverado, Ford F-150, Dodge Ram и Nissan Titan. Однако по популярности в Казахстане Toyota Tundra вне конкуренции, на рынке очень много объявлений о продаже.
Гамма моторов
Несмотря на озвученные ещё в
Двигатель V8 объёмом 4.6 литра выдаёт 310 л.с. и 443 Нм, а топовый агрегат объёмом 5.7 литра выдаёт 381 л.с. и 544 Нм крутящего момента. До 2010 года вместо
Дела трансмиссионные
Toyota Tundra может быть как задне-, так и полноприводной. На версиях 4×4 полный привод реализован по классической схеме Part time. Подключение передних колёс происходит после поворота шайбы на центральной панели. Этот же переключатель заведует понижающей передачей с соотношением 1:2.618. Кроме того, в заднем дифференциале полноприводной версии присутствует дифференциал повышенного трения (ALDS) с функцией Active Trac с электронным управлением. В арсенале только автоматические трансмиссии:
О безопасности
Безопасность автомобиля была проверена Страховым институтом безопасности на дорогах США (IIHS) вместе с основными конкурентами: Dodge Ram, Ford F-150, Chevrolet Silverado и Nissan Titan. Toyota Tundra наряду с бестселлером Ford F-150 лучше других прошла испытания и заработала наивысшую оценку Top Safety Pick. Замечания экспертов вызвала лишь защита правой ноги водителя.
Неудивительно, ведь уже в базовом оснащении всех пикапов есть ABS с электронным распределением тормозного усилия (EBD), система Brake Assist, система курсовой устойчивости (VSC), контроль тяги (TRAC), система слежения за давлением в шинах и даже коленные подушки для водителя и переднего пассажира (стандартное оснащение с 2009 года).
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Tundra |
Версия | CrewMax 4×4 Limited 5.7L V8 |
Сборка | США |
Год выпуска | 2007 |
Кузов | рамный |
Тип | пикап |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 3UR-FE V8 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 8/32 |
Рабочий объём, см куб. | 5 663 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 381(284)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 544/3 400 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.2 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | зависимая рессорная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 264 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 809/2 029/1 930 |
Колёсная база, мм | 3 701 |
Размерность шин | 315/70 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 2 551 |
Полная масса, кг | 3 266 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 18.1 |
Загородный, л/100 км | 13.8 |
Объём топливного бака, л | 175* |
* бак увеличенного объёма установлен владельцем